Яндекс. Маркет, Вайлдберриз, Озон, Казань.Экспресс – эти и многие другие маркетплейсы постоянно соревнуются друг с другом при помощи количества и размера акций на разные изделия. Это помогает привлечь новых посетителей и расширить сферу влияния в торговом мире.
Но скидки и распродажи – весьма спорный маркетинговый инструмент. С одной стороны – они помогают продавцу продвинуться на лидирующие позиции. А с другой – могут привести к его разорению и закрытию магазина.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеЗачем это нужно
- Привлечь внимание аудитории. Особенно, если продавец – новичок и необходимо наработать первые продажи с отзывами. Ведь специальный раздел с такого рода вещами всегда привлекает повышенное внимание посетителей платформы.
- Реализовать остатки и невостребованную продукцию. Да-да, этот принцип до сих пор актуален у всех торговцев. Поэтому часто можно встретить сезонные распродажи.
- Презентация и формирование спроса на новую продукцию, которой ранее не было в ассортименте магазина.
- Для увеличения выручки за счет объема продаж. Не самый лучший способ, так как он действует строго ограниченное время. А в связи с большой конкуренцией это может привести еще и к финансовым потерям.
- Для уменьшения комиссии со стороны торговой площадки на период проведения мероприятия.
- Акционные товары быстрее продвигаются в поисковых выдачах. То есть продавец намного быстрее может попасть в ТОП.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSКогда невыгодно участие в акциях
- Продукция хорошо продается и без таких стимулирующих действий. В этом случае необходимо тщательно проверить остатки и время привоза новой поставки. Так как при небольших остатках такие изделия спровоцируют дефицит в самые короткие сроки. И это вызовет отток покупателей и порчу репутации. Поэтому не стоит выставлять такую продукцию, если только нет желания полностью сменить ассортимент.
- В сезонный спрос не стоит предлагать соответствующую лимитированную коллекцию со скидкой. Во-первых, это принесет финансовые убытки вместо хорошей прибыли. Во-вторых, клиенты могут наоборот заподозрить, что предлагаемые изделия – бракованные. В-третьих, конкуренты на этом фоне заработают намного больше.
- Не стоит сразу после добавления выставлять на распродажу новый товар. То есть после его презентации должно пройти минимум 14 дней. Но все зависит от торговой платформы. Некоторые могут увеличить данный срок. Поэтому данное стоит уточнять в правилах площадки.
- Необходимо оценить спрос. Во время указанных мероприятий он будет слишком повышен, поэтому данные могут быть неактуальные.
Как продавцу участвовать в акциях
- Отследить такие события можно в Личном кабинете, в разделе «Календарь акций». Именно здесь будет отображаться информация за день, неделю или месяц. Дополнительно «подтягиваются» условия событий, заинтересовавших предпринимателя.
- Для подачи заявки на участие необходимо «открыть» заинтересовавшую акцию и загрузить артикулы изделий, которые будут в ней участвовать.
Важно: система автоматически устанавливает только минимальный размер скидки, а не максимальный. При желании ее увеличить необходимо в указанном разделе отредактировать показатель.
Если не получилось, то можно обратиться в техническую службу поддержки для исправления ситуации. Только в этом случае необходимо будет приложить скриншоты будущего товара-участника, на который необходимо увеличить скидку.
Отдельно стоит отметить, что площадка может не одобрить заявку на участие. Причина: если продукт не соответствует критериям. Каким?
- Должно быть менее 10% жалоб на продукцию, которая будет участвовать в распродаже.
- У данной продукции должно быть менее 10% возвратов, невыкупов, невостребованности со стороны клиентов.
- Оценка должна быть от 3 баллов.
Как сформировать цену на товары
Учитывать необходимо следующие показатели, чтобы получить прибыль:
- Начальная (закупочная) стоимость продукции. При этом можно использовать ту, что указана в договоре, а можно воспользоваться общими данными из Интернета. Выбор – за продавцом.
Важно: если продукт изготавливается предпринимателем, то в этом пункте учитывается закупочная стоимость всех используемых материалов.
- Производство изделия. Относится только к вещам ручной работы. Здесь учитывается время изготовления, амортизация оборудования, электроэнергия, вода, отопление и так далее. Также здесь обязательно нужно учитывать аренду производственной техники и помещения.
- Комиссия и возможные штрафы маркетплейса. Сумма зависит от конкретной площадки. Исключение только одно: если торговая платформа на момент проведения мероприятия не выставит комиссию продавцам. Только в этом случае данный показатель можно или уменьшить, или вообще не учитывать.
- Логистика. Зависит от схемы работы и условий поставщика.
- Аренда складского помещения и техники. При этом, если склад принадлежит онлайн – площадке, то стоимость можно увеличить. Если собственный, то можно или не учитывать, или поставить минимальный показатель.
- Операционные расходы. Кажутся мелочью, но забывать про них не стоит. Что они в себя включают?
- Полное оформление карточки: текстовое наполнение, снятие видео, создание фото. Сюда можно отнести выплаты на аренду студии и выплаты профессиональным фотографам, видео – мастерам, ведущим, моделям, оплата заказов на текстовых биржах и так далее. Если съемка происходила дома, то можно внести амортизацию собственного оборудования, стоимость компьютерных программ для обработки фото и видео и так далее.
- Зарплата работникам (упаковщикам, маркировщикам, грузчикам, работникам склада, операторам, которые общаются с клиентами и поставщиками).
- Оплата всех налогов.
- Аренда офиса или иного рабочего помещения для бумажной работы.
- И так далее.
Видео
В заключение стоит сказать, что скидки, акции и распродажи на любой торговой площадке – очень мощный инструмент. При его грамотном использовании торговец сможет быстро получить выручку, увеличить аудиторию, обойти конкурентов в ТОПе выдачи и получить множество других привилегий. Однако необходимо тщательно рассчитывать стоимость такого товара, чтобы не получить финансовые потери.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку