Интернет-торговля становится все более и более перспективной нишей заработка. Огромное количество предпринимателей по разным причинам стараются перенести свой бизнес из офлайн зоны в онлайн.
В связи с таким расширением становятся все более актуальными и востребованными профессии, которые способствует сбору и грамотному оформлению информации по интернет-рынку. То есть, возрос спрос на аналитиков данных для маркетплейсов. Ведь именно эти специалисты выводят из затруднений предпринимателей на разных этапах: подбирают информацию по товарам и конкурентам, спросе и предложении, видам стратегии и рекламе.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеЧем занимается специалист
1. Выбор перспективных ниш и товаров. Это база. Специалист обязан ориентироваться и в востребованных направления рынка, и в товарах внутри них. Это позволит убрать вариант «положиться на удачу», и сосредоточиться сугубо на деле. При этом в анализ данных входит также: наполненность выбранной ниши (количество конкурентов, востребованность со стороны покупателей, количество спроса и предложений), расчет закупки выбранного ассортимента (доставки, учет всех налогов и комиссий) и примерные сроки получения первой прибыли.
Важно: итоговое решение принимает сам предприниматель! Работник только предоставляет информацию.
2. Постоянный мониторинг товара. Тренды меняются постоянно. И только товарный аналитик может просчитать, какой ассортимент продержится дольше, какой будет пользоваться наибольшей популярностью и так далее. Это способствует составлению примерной скидочной программы для распродажи остатков на складе, обнаружить новые тренды и посоветовать приобщить лидеров мнений, чтобы создать новый востребованный продукт.
3. Оптимизация карточки. Кропотливое дело. Специалист может провести следующую работу в данной сфере: проанализировать все частые запросы в поисковых программах, составить список необходимых «ключей» и просчитать сроки на редакцию всех карточек. Далее уже торговец самостоятельно принимает решение: делать эту работу самостоятельно или составлять заказ на специализированной бирже, с использованием информации от специалиста.
4. Работа с разными площадками. То есть «прогнозист» обязан уметь взаимодействовать не только с одним ведущим сайтом, а с несколькими. Это только повышает его ценность, и позволяет находить более перспективных заказчиков. В обязанности специалиста в этом случае входит также сбор информации по иной площадке и постепенное наращивание присутствия на ней заказчика (расширение ассортимента, увеличение продаж)
5. Подготовка отчета деятельности магазина. Сюда входит:
- Количество отзывов, их содержание и отклики на них сотрудниками компании.
- Количество в процентном соотношении бракованных изделий, возвратов, невыкупов и их причины.
- Товары, которые потеряли спрос (с указанием причин), варианты их замены
- Оборот магазина, доходы и расходы.
- Самые продаваемые товары за указанный промежуток времени.
- Средние оценки на каждую позицию в ассортименте.
Все это завершается рекомендациями по улучшению продаж.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSТребования к аналитику маркетплейсов
Что требуют работодатели от такого специалиста?
- Умение рассчитывать план и вовремя создавать заявки на пополнение склада заказчика и своевременный вывоз посылок до клиентов.
- Умение составлять подробные, четкие и понятные рекомендации для отдела закупок, торговцев и отдела по работе с клиентами.
- Оперативное реагирование на изменение цен, чтобы своевременно провести корректировку карточек.
- Навык составления прогнозов по увеличению/ падению спроса и ценовым колебаниям.
- Умение обрабатывать огромный объем информации по деятельности конкурентов, составлению стратегий продаж (в одиночку и в команде).
- Умение вовремя замечать изменение в правилах выбранной торговой площадки и быстрая корректировка планов с учетом новой информации.
Инструменты для сбора и обработки информации
Вот какие инструменты используют аналитики:
- Инструменты для визуализации данных. Это Excel, Power BI, Tableau и другие. Они помогают структурировать все собранные данные, и представить их в виде понятной таблицы, графика или диаграммы. То есть аудитории легче будет воспринимать сухие цифры.
- Внутренняя аналитика маркетплейсов. В Личном кабинете продавца есть огромное количество разнообразных отчетов, которые могут оказать помощь специалисту быстрее разрешить поставленные перед ним задачи.
- Веб-аналитические инструменты. Они дают возможность понять, сколько людей пришло на сайт в определенное время, как они долго там пробыли, что смотрели и так далее.
- Специализированная программа для аналитики продаж и дополнительные сервисы. На данный момент их представлено очень много. Поэтому аналитик может владеть не одной, а сразу несколькими программами, чтобы было легче взаимодействовать в команде. Такие программы дают возможность получить информацию о заказчике (точнее о его торговой деятельности), конкурентах, ситуации на выбранном сайте и о всех интересующих нишах рынка.
Методы аналитики
При работе специалист использует разные методы. Но сразу стоит отметить, что в «чистом виде» каждая методика встречается редко. Чаще всего используются различные комбинации, чтобы эффективнее решить поставленные перед ними задачи.
Среди всех методик можно выделить следующие:
- Анализ временных рядов. Помогает отыскать сезонные и циклические предложения, что способствует быстрому составлению долгосрочных прогнозов.
- Кластерный и сегментационный анализ. Выявляет группу потребителей со схожими потребностями и характеристиками. Такой метод используется для составления стратегий и целевых предложений – акций.
- Когортный анализ способствует анализу группы потребителей, которые приобрели в одно и то же время (или с незначительным временным отрывом друг от друга) один товар.
- Регрессионный анализ позволяет выявить переменную, и составить прогнозы на ее основе.
- A/B-тестирование. Общее название различных экспериментальных действий, помогающих выстроить стратегию или протестировать новый продукт (упаковку, доставку или иные услуги, дополнительные аксессуары), чтобы точно выявить, какой компонент положительно изменит динамику магазина.
Как стать аналитиком маркетплейсов
Здесь есть несколько вариантов:
- Получение традиционного образования с дипломом в сфере торговли, менеджмента, рекламы, маркетинга, аналитики. Это позволит намного быстрее «влиться» в работу. Важно отметить: на данный момент в вузах пока нет указанной специальности. Но из-за большого спроса есть вероятность ее скорого появления.
- Обучение на онлайн-платформах (полноценное с дипломом или сертификатом). Сейчас это практически полноценная замена традиционному образованию. Среди плюсов можно отметить получение актуальных знаний от практикующихся специалистов, практические задания, связанные с реальной деятельностью и сбор портфолио из реальных задач. То есть после обучения можно спокойно с таким дипломом претендовать на высокую зарплату.
- Онлайн-курсы. Тоже неплохой вариант, но только для тех, кто имел опыт работы в продажах, рекламе или аналитике. Так как такие курсы новичкам в этой сфере могут оказать «медвежью услугу»: оставить пробелы по основополагающим вопросам, и создать иллюзию легкости, простоты работы на торговой площадке. В итоге новичку придется повторно проходить полноценное обучение или самостоятельно набирать опыт из других источников. А это потеря времени, сил и денег. И заказчиков.
Видео
В заключение стоит сказать, что аналитик маркетплейсов – очень важная фигура. Он облегчает работу предпринимателя по многим пунктам: подбирает перспективные ниши и товары, анализирует спрос и предложение, составляет прогнозы на тренды и дает рекомендации по проведению закупок, акций. Поэтому данная профессия становится все более востребованной и актуальной.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку