Анализ ниши на маркетплейсах

Мужчина перед выбором Маркетплейсы

Маркетплейсы – быстроразвивающиеся торговые площадки. За последние два года общий объем продаж составил около 70% — 80% от всех покупок, совершенных на просторах Интернета. Выручка же таких площадок достигает миллионов рублей.

Указанные цифры привлекают многочисленных предпринимателей. Ведь такая статистика гарантирует очень большой оборот и быструю прибыль. Но, чтобы добиться высоких показателей, необходимо верно выбрать категорию.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Что такое ниша

В широком смысле, ниша – это определенный сегмент рынка или узкая сфера деятельности. Если же «сузить» это понятие до маркетплейса, то получается, что это категория определенного товара, «разбивающегося» в дальнейшем на более мелкие подкатегории.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Какие бывают

Правильно выбранная категория – это залог стабильной большой прибыли.

Женщина за ноутбуком
Анализ ниши

Любая из сфер имеет следующие общие характеристики:

  • Ширина. Слишком широкая сфера дает большую конкуренцию и очень малую аудиторию. А вот если сузить категорию до более конкретной (узкой), то становится намного легче и быстрее набрать постоянных покупателей, снизить количество конкурентов и увеличить прибыль.
  • Сезонность. Ни для кого не секрет, что определенный ассортимент пользуется популярностью в пределах определенного срока. После этого продажи практически полностью сходят на «нет». С этой характеристикой лучше всего работать, когда уже есть определенная аудитория, чтобы снизить риски денежных потерь.
  • Популярность. Мода есть везде и всюду. Поэтому, некоторые товары могут «морально устаревать» и терять спрос. Из-за этого продавцам необходимо постоянно чутко прислушиваться к любым изменениям на рынке для оперативного реагирования.
  • Уровень конкуренции. Это довольно сложная характеристика, так как требует очень тщательного анализа рынка при помощи программ глубокой аналитики или специалистов. Ведь порой иллюзия «здесь место занято» лишает возможности получить прибыль. А слишком свободная категория заставит дельца полностью прогореть в течение короткого времени. Только на основе подобранных данных можно будет решать: «Работать в данной сфере или не стоит».

Для чего нужно выбирать нишу

Во-первых, это поможет трезво оценить все плюсы и минусы направления, рассчитать возможные риски и сколько денежных вложений потребуется на старте.

Во-вторых, такой выбор поможет сосредоточить силы на поисках конкретных товаров. И найти или создать поистине уникальные предложения.

В-третьих, конкретное направление позволит быстрее найти поставщиков в короткие сроки. То есть, время «выхода» на прямые продажи значительно сократится.

В-четвертых, проще будет создавать рекламу. Если знать, какой товар реализуется, то можно будет представить и на какую аудиторию он нацелен. Следовательно, будет проще проводить маркетинговые исследования и предлагать ассортимент.

В-пятых, быстрее и четче создается бизнес – план. Следовательно – быстрее разрабатывается стратегия, рассчитывается вся финансовая часть и находятся нужные специалисты для работы.

Как правильно сделать анализ ниши

  • Провести анализ существующих категорий, их спроса и предложений. Лучше всего выбор ниши осуществить при помощи сервиса MPSTATS. В несколько кликов и небольшой промежуток времени для загрузки можно будет получить реальные показатели по разным площадкам. Дополнительно можно будет увидеть изменения цен на маркетплейсах, изменение уровня спроса и предложения в разное время.

Молодая девушка за ноутбуком

  • Емкость категории. То есть, сколько имеется конкурентов, есть ли шанс заработать без огромных финансовых вливаний. И при этом отследить, сколько появляется в реальном времени торговцев в выбранной сфере.
  • Востребованные направления в одной категории. Как ранее было сказано, чем уже область торговли, тем быстрее можно будет получить прибыль. Поэтому при анализе следует изучить не только одну область интересов для работы, но и смежные. Вполне возможно, что одна из них испытывает дефицит продавцов с хорошими предложениями. Это можно будет использовать для создания собственного уникального предложения.

Важно: если сфера пустая или в ней очень мало предпринимателей, то следует крайне осторожно в ней работать. Вполне может оказаться, что она не востребована. И из-за этого придется приложить намного больше сил и денег для ее раскрутки, и искусственного создания моды на такой ассортимент.

  • Анализ запросов внутри площадки. То есть лично проверить, что именно ищут покупатели на конкретной площадке. Например, они могут искать не отдельный предмет, а целый комплект. Поэтому продажа только одного изделия может «утянуть на дно». Выгоднее будет составлять требуемые комплекты. Также такой анализ поможет составить список «ключей» для оформления карточки, собрать информацию по рекламному продвижению конкурентов и специфики их работы с клиентами.
  • Сезонность и мода. Две проблемы, которые достаточно часто встречаются. Но если с сезонными товарами все просто и понятно (необходимо с ними выходить только после наработки аудитории), то вот с модой все сложнее. Для решения этого вопроса следует постоянно мониторить ситуацию, изучать новинки и мнение специалистов, чтобы вовремя отреагировать. Ведь если упустить момент, то и сезонный товар, и модное изделие со временем потеряют былую популярность и перестанут покупаться. Итог: отсутствие продаж, уход в минус.

Альтернативным решением можно считать работу с экспертами или лидерами мнений (блогерами). Они могут помочь временно удержать позиции товаров и обеспечат плавный переход на иной ассортимент с минимальными денежными потерями.

Видео

В заключение стоит сказать, что выбор направления – очень кропотливое и ответственное дело. Ведь при неправильном выборе можно остаться и без денег, и без желания работать в этой сфере дальше. Поэтому, необходимо выделить время и без спешки, игнорируя понукания и советы «доброжелателей», собрать всю информацию.

Таким образом, можно будет выйти на рынок с тщательно проработанной стратегией, подобрать уникальный товар (или создать его) и быстро завоевать аудиторию. И при этом не понести финансовых, временных и силовых потерь.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Всё о маркетплейсах