При организации торговой деятельности в условиях маркетплейса особое внимание стоит уделить бухучёту. Это позволит контролировать движение денежных средств и товарных позиций в рамках магазина. Грамотно выстроенный бухгалтерский учёт – основа абсолютно каждого бизнеса, работающего в сфере электронной коммерции. В этой статье будут подробно рассмотрены основные особенности использования бухучёта на современных торговых площадках.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеИнформация, которую должен знать каждый продавец
Большая часть крупных маркетплейсов функционирует по системе «фулфилмента». Это совокупность операций, обеспечивающих доставку продукции покупателям. Она включает в себя: хранение товаров, упаковку и маркировку в соответствии с установленными требованиями, комплектацию, проверку качества и целостности товарных позиций, логистику и работу с документами.
Все представленные операции требуют знание соответствующих данных – они заложены в основу ведения бухгалтерии для маркетплейсов. Чтобы организовать точный и правильный учёт, продавцам необходимо располагать следующей информацией:
- Регистрация партнёра площадки – форма организации предпринимательской деятельности, система налогообложения, коды ОКВЭД.
- Оформление продавца для последующей работы – список обязательной финансовой документации, создание личного кабинета.
- Особенности, связанные с созданием ИП – страховые взносы, добровольное страхование и прочее.
- Взаимодействие с маркетплейсом – учёт объёмов продаж, налоговых сборов, товарных позиций и так далее.
- Маркировка товаров на платформе.
- Социальный контракт и государственная материальная помощь.
- Использование программы 1С.
- Учёт процента возвратов.
- Налоговый учёт.
- Внесение сумм поступающих от агента денежных средств в систему 1С.
Также стоит уделить особое внимание документации, необходимой для бухгалтерии.
Как правило, она находится в личном кабинете продавца и включает в себя: отчёт о продажах, УПД по комиссии и услугам маркетплейса, акт взаимозачёта.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSОсобенности ведения бухгалтерского учёта на торговых площадках
Крупные платформы, к примеру, Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет, взаимодействуют со своими партнёрами через агентский договор. Такая форма сотрудничества в полной мере соответствует нормам ГК РФ. Агентский договор, в свою очередь, подразумевает, что маркетплейс в торговле выступает в качестве посредника. За свои услуги, которые он предоставляет продавцам, взимается определённая плата – комиссия.
В процессе принятия оферты определяется, от какого имени будут работать электронные платформы. Например, Ozon совершает все коммерческие сделки через себя, а Wildberries работает от имени поставщика. Однако в каждом из этих вариантов площадка выступает в роли посредника. А различия учётных операций, проводимых в рознице и в сфере электронной коммерции, будут состоять в том, что после доставки продукции на склады маркетплейса и до момента её передачи конечному покупателю себестоимость будет указываться в специальном счёте – «Товары отгруженные».
В бухгалтерской отчётности при взаимодействии с электронными площадками отражается величина их вознаграждения за посреднические услуги и выручку, полученную при расчётах с потребителями.
Важно помнить, что доход продавца – это полная сумма денежных средств, которая была перечислена покупателями на счёт маркетплейса без учёта комиссионных сборов. Налог распространяется на эту сумму при УСН, равный 6%, либо же из неё вычитается вознаграждение платформы при использовании УСН 15%.
Нередко предприниматели путаются в системах налогообложения и устанавливают в качестве налоговой базы сумму, полученную после вычета обязательных комиссионных выплат.
Но, как показывает практика, это довольно грубая ошибка, которую стоит избегать.
Кто выдаёт чеки потребителям?
В соответствии с письмом, созданным Министерством финансов РФ, если посредник занимается выдачей покупательских чеков, то у поставщика нет необходимости в использовании кассы. Имя, которое используется агентом в процессе работы, не имеет статуса «определяющего». При реализации продукции через агентский договор, выдачей чеков потребителям занимается посредник – в частности, электронная платформа. У неё есть собственная касса. На чеках указываются реквизиты двух сторон – собственных и продавца.
Упрощение системы бухгалтерского учёта
Реализуя небольшое количество товарных позиций, поставщик, как правило, может сам справляться с учётными операциями на маркетплейсе. Однако в случае расширения ассортимента становится тяжело отвлекаться от повседневных дел на платформе и учитывать все тонкости бухгалтерии. Тогда на помощь приходят квалифицированные специалисты – в частности, бухгалтеры.
Можно также воспользоваться аутсорсингом – передать ведение всех учётных процессов работникам извне.
Всё это в значительной степени упрощает ведение бухучёта и позволяет освободить время для решения более важных задач, связанных с оптимизацией и улучшением бизнеса на площадках электронной коммерции.
Бухгалтерия занимает важное место в ведении бизнеса в торговле. С её помощью можно оперативно отслеживать поступления и издержки, соблюдать установленные нормы законодательства и получать подробную финансовую информацию, которая в дальнейшем может понадобиться для принятия по-настоящему важных стратегических решений.
Видео
Каждый продавец, работающий в условиях современной торговой платформы, должен правильно наладить учётную систему с учётом всех существующих особенностей. Наиболее оптимальным решением в таком случае является выбор качественного ПО и поиск компетентного специалиста. Подобный подход позволит избежать распространённых ошибок и связанных с ними последствий.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку