На что влияет дефицит товара

Мужчина на складе Маркетплейсы

Успешная торговля – это целое искусство, состоящее из множества мелочей и деталей. При построении такого бизнеса ни в коем случае нельзя рассчитывать только на удачу. Ибо она очень изменчива и непредсказуема.

Одной из таких важных составляющих является наличие продукции на складе. В противном случае возникает дефицит, ведущий к не самым приятным последствиям.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Что это такое

Согласно общему определению: «Дефицит – это недостаток товара на складе; превышение спроса над предложением».

Исходя из данной формулировки, можно понять, что у любой компании рано или поздно на различных этапах развития возникают ситуации, когда продукции или слишком много, или слишком мало. Обеих ситуаций необходимо всеми силами избегать. Так как они приводят к отрицательным последствиям.

Поэтому руководители бизнеса стараются всеми силами сохранять баланс, обеспечивая рынок ровно тем количеством продукции, которую можно будет реализовать за определенное количество времени.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Как влияет на доход

Временная нехватка ассортимента может привести к незначительным и легко решаемым проблемам. Например:

  • Конфликты и претензии со стороны покупателей. При этом претензии могут быть не только устные, но и письменные, направленные во все инстанции (начиная от горячей линии производителя и заканчивая приемной президента).
  • Появление клиентов, желающих получить прибыль с компании. Обычно это выражается в претензии типа: «Я не смог приобрести вот это и это, и вследствие их отсутствия по вине магазина, требую возместить потраченное время денежными средствами или скидкой».
  • Порча репутации, что может отпугнуть новых клиентов. Обычно это выражается в негативных откликах на просторах социальных сетей, специализированных сайтах или группах в мессенджерах.
  • Возникает необходимость в смене поставщика или подборе новых, чтобы был своевременный подвоз продукции. Все зависит от причин задержки поставки.

Работники склада с товаром

Но если нехватка продукции становится регулярной, то это приводит к появлению очень серьезных и достаточно трудно решаемых проблем. Среди них можно отметить следующие:

  1. Убытки из-за уменьшения среднего чека покупок.
  2. Постепенное уменьшение аудитории среди постоянных и потенциальных покупателей. Так как указанная проблема создает иллюзию закрытия фирмы. Итог: люди ищут доступную альтернативу. И это провоцирует отток потребителей.
  3. Необходимость срочно искать новых поставщиков необходимых вещей. При этом из-за спешки можно допустить весьма существенные ошибки или согласиться на невыгодные условия. Что в будущем тоже может спровоцировать конфликт.
  4. Убытки из-за напрасных вложений в маркетинг и рекламу. Они просто не окупаются из-за сложившейся ситуации.
  5. Может возникнуть «текучка кадров». Причина: иллюзия угрозы потенциального закрытия предприятия. Работники будут искать более стабильное рабочее место. В итоге предприниматель может понести потери еще и в рабочей силе.
  6. Разрушение репутации. Восстанавливать ее придется очень долго. Так как при помощи социальных сетей достаточно быстро «разлетится весть», что определенный магазин испытывает регулярную нехватку изделий в определенной категории. Это спровоцирует конкурентов «переманивание» аудитории к себе.

Причины недостатка товара на складе и способы решения

  • Неверный анализ объема продаж за определенный промежуток времени. Это провоцирует создание неверного по объему заказа продукции. Итог: маленький запас. Как избежать такой ситуации? Более тщательно проводить расчеты. При необходимости такую операцию можно поручить или сторонней компании, или использовать соответствующее программное оборудование, чтобы отследить результат или весь процесс расчетов.
  • Большой спрос. Чаще всего он бывает или при проведении какой- либо акции, или при появлении нового, лимитированного продукта, или проводится мероприятие с участием нового продукта. Любая из указанных причин может спровоцировать временный большой спрос со стороны покупателей. Но если он будет слишком большим, то изделий будет не хватать. И оговорка «наличие товара ограничено» не будет оправданием. Как не допустить такого? Достаточно просто: остатки рекламного продукта должны своевременно пополняться. Или должен быть изначальный расчет на объем ассортимента, чтобы хватило на весь период рекламной компании даже при большом спросе.
  • Слишком низкая цена. Это как красная тряпка для быка. Люди такую продукцию начинают скупать в первую очередь, даже не осознавая «А нужен ли он?». Из-за этого возникает дефицит. Решение: своевременное пополнение склада, поднятие цен (хотя бы на время, пока не поступит пополнение ассортимента).
  • Нарушение логистики. К сожалению, практика показала, что не все деловые партнеры могут выполнять возложенные на них ожидания. И могут просто разорвать контракт без объяснения причин. При этом оставляя магазин без обговоренного заказа. Итог: отсутствие продукции не по вине продавца. Как избежать? Специалисты настоятельно советуют предпринимателям всегда подбирать двух или трех поставщиков, и при этом иметь под рукой несколько запасных номеров телефонов (сайтов или адресов электронной почты), чтобы оперативно сделать заказ нужного объема.
  • Изменения в трендах. Мода – практически непредсказуемая вещь. Иногда бывает неизвестный предмет или место становится настолько популярным, что только вызывает удивление. Но в торговле такой резкий всплеск может вызвать острую нехватку продукта на какое-то время. Решение: постоянно отслеживать тренды или сотрудничать с лидером мнений, чтобы продвигать определенные вещи, иметь время на свершение закупки в необходимых масштабах.

Видео

В заключение стоит сказать, что появление дефицита (любого: временного или постоянного) – это убытки. Предприниматель потеряет в короткий срок деньги, время, силы. А при худших раскладах потеряет и рабочих.

Вследствие этого, нужно крайне внимательно отслеживать количество ассортимента, модные новинки и мнение покупателей. Ведь обратная связь может служить первым и самым ранним «звоночком» для исправления ошибки.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах