Исследование бренда на маркетплейсах

Девушка продавец маркетплейса Маркетплейсы

Маркетинговое исследование бренда – это важная операция, которая предоставляет продавцам, реализующим товары на маркетплейсах, широкие возможности по аналитике и улучшению бизнеса. Полученная информация может использоваться для правильного заполнения товарных карточек, эффективного распределения продукции по складам, отслеживания величины упущенной выручки и так далее.

В этой статье будет подробно рассмотрен вопрос, как сделать анализ бренда в условиях современных торговых площадок, и на что обратить внимание при выполнении исследования.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Зачем нужно проводить аналитику?

Многие продавцы полагают, что бренд – это имя, о котором думают покупатели. Однако всё не так просто. На маркетплейсах на подобное наименование обращают внимание не только «живые пользователи», но и поисковые системы и алгоритмы. И для построения эффективного торгового бизнеса, имеющего высокие и стабильные продажи, необходимо обеспечивать грамотный анализ личного бренда.

Мужчина на рабочем месте
Анализ бренда

Если говорить кратко, то исследование восприятия бренда потенциальными потребителями и внутренними алгоритмами популярных поисковых систем позволяет решить несколько важных задач:

  1. Определить актуальную позицию торгового бизнеса в установившихся рыночных условиях и отношение потребительской аудитории (и прочих внешних участников) к нему.
  2. Исследовать имеющееся или разрабатываемое наименование марки с точки зрения реакции со стороны руководства и сотрудников.
  3. Разработать меры по устранению разрывов между выявленными восприятиями.

Анализ эффективности бренда очень важен в условиях современного рынка, для которого характерен высокий уровень конкуренции.

При правильном подходе к решению поставленной задачи можно в значительной степени масштабировать степень влияния собственного бизнеса в сравнении с прямыми и потенциальными конкурентами.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Стадии исследования

Нередко при выполнении соответствующих аналитических операций предприниматели ограничиваются удобным инструментом под названием «SWOT-анализ». Конечно, с экономической точки зрения он обладает весьма хорошей эффективностью, но, как правило, предоставляет лишь общую картину о торговой марке. Куда более важно использовать системный подход, который состоит из четырёх основных этапов проведения исследования – аналитики реализуемого продукта, целевой аудитории потребителей и конкурентной среды, рынка в целом.

Анализ товарной позиции

Если рассматривать анализ бренда на примере успешных магазинов, то стоит отметить, что большинство из них руководствовались поэтапным подходом в проведении маркетинговых исследований. И первый этап в таком случае – это аналитика товара, реализуемого на рынке. Для того чтобы решить данную задачу, необходимо:

  1. Подробно описать продукцию – рассказать о пользе, которую она может принести покупателю.
  2. Проанализировать установленные коммуникации и рекламное продвижение.
  3. Описать и подробно проанализировать имеющихся партнёров.
  4. Определить позиционирование торговой марки на рынке.
  5. Дополнительно проанализировать прочие направления и общественно-социальную деятельность в целом.
  6. Рассмотреть коммуникации внутри системы – в частности, корпоративные процессы и активности.

Посредством поэтапного выполнения представленных действий можно с максимальной точностью определить потребительскую пользу и достоинства товара – всё это пригодится для создания фундамента последующей коммерческой деятельности на маркетплейсе.

Анализ потребительской аудитории

Второй этап – аналитика целевой аудитории покупателей. Торговая марка становится успешной лишь в том случае, если всё, что с ней связано (наименование, визуальная составляющая и прочее) создаёт соответствующий отклик у потребителей.

Аналитические данные

Поэтому для создания «картины потенциального клиента» необходимо разобраться с его потребностями. Для этого следует выполнить несколько действий:

  1. Проанализировать его семантические и вербальные предпочтения – особенности речи, сленг и так далее.
  2. Выявить типичные действия при покупке – наличие каких-либо барьеров.
  3. Оценить уровень активности – перечень Интернет-ресурсов, которые чаще всего посещают потенциальные потребители.
  4. Проанализировать социально-демографические данные – возраст, среднюю величину дохода, пол и прочие параметры.

Анализ деятельности конкурентов

Третий этап исследований подразумевает аналитику коммуникаций и позиционирования прямых и косвенных конкурентов. Чтобы выявить перспективную нишу, необходимо ознакомиться с полным перечнем уже занятых ниш. Для этого следует:

  1. Определить сильные и слабые стороны конкурентов.
  2. Описать их визуальную составляющую – в частности, фирменную стилистику, логотип и так далее.
  3. Разобрать примеры сформировавшихся коммуникаций.
  4. Установить, как они позиционируют себя в рыночных условиях.

Так, к примеру, при сильной конкуренции в выбранной нише нужно уделить особое внимание уникальности товара и его качеству. Это позволит найти свою аудиторию клиентов и в дальнейшем расширить её.

Анализ рыночной ситуации

Заключительный этап – аналитика рынка в целом. В данном случае необходимо рассмотреть объём занимаемого рынка и сегмент, в котором может «расположиться» бизнес. Отдельное внимание следует уделить деятельности органов государственной власти в выбранной сфере.

Видео

Правильно проведённый анализ названия бренда предоставит большое количество полезной информации, которую можно использовать для активного развития торговой марки. По большей части, подобное исследование позволяет определить перечень свободных ниш и перспективных вариантов позиционирования бизнеса в установившихся рыночных условиях. Результатом работы с полученными данными является определение архетипа (основные ценности перед покупателями) и идеи бренда (в дальнейшем её можно использовать в качестве слогана).

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Всё о маркетплейсах