Как провести аналитику продаж на маркетплейсах

Маркетплейсы

Маркетплейс – это электронная платформа, предназначенная для продажи и покупки продукции и услуг. На территории России работает множество крупных площадок, среди которых наиболее популярными считаются Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и несколько других.

Как провести аналитику продаж на маркетплейсах

Информацию, которая представлена на сайтах этих маркетплейсов, можно анализировать. Это поможет понять, какие товары продавать, в каком количестве и каким образом. В долгосрочной перспективе аналитика позволит выстроить стратегию по эффективному развитию бизнеса.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Особенности ручного анализа

В распоряжении торговых площадок имеется информация о покупательских предпочтениях и величине спроса на тот или иной товар. Однако основная проблема заключается в том, что предприниматели, которые занимаются торговлей на таких платформах, не имеют доступа к этим данным.

Они могут проанализировать лишь некоторые показатели – в частности, те товары, которые загружены в личный кабинет продавца.

Для использования возможностей личного кабинета предпринимателю необходимо предоставить подробные данные о себе и своих товарах и отправить их на модерацию. По результатам проверки он получит доступ к определённому перечню опций. Полный функционал зависит от выбранной торговой площадки, но, всё же, не позволяет выполнить качественную и полноценную аналитику.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Внешние аналитические сервисы

Особого внимания заслуживают специализированные сервисы, которые в значительной степени расширяют аналитические возможности продавцов на маркетплейсах. Они дают точную и подробную информацию о внутренних данных конкретного магазина и рынке электронной платформы в целом: ТОПовые позиции, установленные условия доставки, объём продаж, оптимальную стоимость в текущей рыночной ситуации и так далее.

Все сервисы аналитики торговых площадок можно разделить на две большие группы: те, которые могут предоставить информацию по отдельно взятому магазину, и те, которые анализируют маркетплейс в целом.

В настоящее время существует большое количество аналитических сервисов, но мы рассмотрим несколько наиболее эффективных. В их число вошли:

  1. MPStats. Обладает полным перечнем опций, необходимых для подробной аналитики Wildberries и Ozon. Подходит для начинающих пользователей – сочетает в себе интуитивно понятный интерфейс и подробное описание всех имеющихся функций. Есть возможность установить плагин аналитики маркетплейсов.
  2. MoneyPlace. Отлично подходит для качественной аналитики продаж на Ozon, AliExpress, Wildberries и Яндекс.Маркет. Инструменты сервиса позволяют находить актуальные товарные позиции, отслеживать тренды, прогнозировать величину спроса на конкретную продукцию, определять оптимальные сроки поставок на склады и так далее.
  3. Seller.Whisla. Хорошее решение для аналитики Ozon. Все его возможности «заточены» конкретно под эту площадку. Имеющиеся инструменты помогут проанализировать каждую имеющуюся нишу и найти оптимальный товар для продажи.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах