Что такое карго-доставка

Карго доставка груза Маркетплейсы

В последнее время все больше и больше предпринимателей стараются наладить торговые связи с Китаем или Турцией. И из-за этого возрос спрос на карго-доставку товаров.

Данный вид транспортировки продукции из-за границы значительно упрощает жизнь предпринимателю. Большинство вопросов решают специалисты, а торговцу остается только сделать заявку и проверить все документы.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Особенности карго-доставки

У такой услуги существуют определенные особенности, которые тоже выгодно выделяют ее среди других на современном рынке. Это:

  • Документация. Один из самых сложных моментов. Поставщик и заказчик не составляют договор до момента привоза. Оформляется только расписка, которая фактически не имеет юридической силы. Поэтому при составлении любого соглашения с фирмой-поставщиком необходимо быть крайне осторожным. Ведь подпись может повлечь за собой не только финансовые убытки, но и уголовную ответственность.
  • Сроки. Напрямую зависят от бизнес-партнера. На сайте обычно указывается информация о 14 днях, а по факту – груз может «задержаться» на 7 и более месяцев. Вести дела нормально и получать прибыль в такой ситуации невозможно. Поэтому необходимо заранее уточнить, насколько может максимально задержаться товар, чтобы провести расчеты самостоятельно. И проверить поставщика. Добросовестный работник сразу скажет примерные сроки. И при намеке на задержку – свяжется, приложит все силы, чтобы выполнить возложенные обязательства.

Груз в контейнерах

  • Стоимость и оплата. Еще один не самый приятный момент, который необходимо учитывать в работе. Во-первых, как ранее было сказано – договора нет. Следовательно, сумма варьируется от меньшей к большей. И доказать ничего не получится. Во-вторых, чеков или иных документов тоже не будет. Снятие слишком крупной суммы со счета компании может повлечь проблемы с налоговой. В-третьих, все расчеты проводятся только наличными средствами. Поэтому «поднять» банковские выписки, чтобы привлечь к ответственности поставщика невозможно.
  • Риски изъятия товара на границе. К сожалению, это тоже бывает. Так как многие страны усиливают контроль на своих границах, то ряд товаров очень тщательно проверяют. И всю партию сотрудники таможни просто изымут, так как они могут оказаться «не вывозными». Также не стоит забывать про оформление документов. При серьезных недочетах груз также подлежит изъятию.
  • Вес и объем партии различен. Главная положительная особенность: партия может быть как маленькой (например, от 15-20 кг), так и огромной (до 3 тонн). Стоимость «места» рассчитывается, исходя из объема. Поэтому приобретать или арендовать весь контейнер. Достаточно просто оплатить то место, которое занимает конкретный заказ.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Преимущества и недостатки

К достоинствам следует отнести:

  1. Стоимость. Она зависит от объема груза. Например, если товара всего 20 кг, то оплата будет только за то место, которое он занимает. Не больше. Поэтому предприниматель существенно экономит. Отдельно стоит отметить, что карго-доставка намного дешевле, чем иные виды.
  2. Отсутствие оформление документации. Это одновременно и плюс, и минус. Как достоинство, предпринимателю не придется учить язык или нанимать переводчика, чтобы вникнуть во все тонкости при оформлении партии изделий. Всем оформлением занимается отдельный специалист. Заказчик только создает заявку на определенный объем конкретных изделий.
  3. Оформление страховки. Это гарантирует сохранность груза.
  4. Простой алгоритм получения товара. Без документов и других хлопот.

Среди недостатков можно выделить:

  • Отсутствие оформления документации. С точки зрения недостатков можно отметить, что в этом случае предприниматель полностью беззащитен. Он может только надеяться на порядочность бизнес-партнера. Ни одной бумаги (чека, договора или нотариально заверенного соглашения) у него на руках не будет. Итог: претензии выставить будет просто невозможно. И вернуть собственные деньги тоже.
  • Плавающие сроки поставки. Как ранее говорилось, срок может варьироваться от привычных двух недель до нескольких месяцев. И ускорить их будет просто невозможно. Торговцу останется только надеяться, что документы будут оформлены верно, и товар не попадет под категорию «невывозных».
  • Необходимость оформлять страховку. Это дополнительные траты. Но, к большому сожалению, не все компании по доставке проводят необходимые мероприятия по сохранности целости груза. Поэтому страховка становится необходимостью.
  • Отсутствие возможности получить компенсацию. Как ранее было сказано, документов в этом случае нет.

Следовательно, получить деньги при задержке груза, его порчи или из-за привоза вообще иного наименования невозможно.

Расходы и упаковка

  1. Вид упаковки. Напрямую зависит от вида продукции. Например, при упаковке хрупких предметов лучше всего дополнительно использовать деревянную обрешетку. Для обычных вещей отлично подойдут коробки-контейнеры из плотного и прозрачного пластика.

Коробки с этикеткой

  1. Страховка. Как ранее говорилось, это добровольная процедура. Но необходимо быть готовым к тому, что внешний вид товара без нее будет не самый лучший.
  2. Транспортировка заказа из точки А в точку Б. Здесь все зависит от веса и габаритов, расстояния между пунктами и вида используемого транспорта.

Чаще всего используют автоперевозку и железнодорожный транспорт. Намного реже (так как дорого!) – авиатранспорт. Хотя этот вариант намного быстрее.

Кому будет выгодна

Такой вид доставки будет выгоден всем представителям бизнеса. И тем, кто заказывает малые партии, и тем, кто специализируется на больших и габаритных предметах в огромных объемах.

Видео

В заключение стоит отметить, что карго-доставка – это сочетание выгоды и опасности. Ведь с одной стороны торговец экономит на многих пунктах: от аренды места для груза и заканчивая переводчиком для документов. Но это может выйти и в отрицательную сторону. Так как документов на сделку нет, то перед налоговой будет сложно отчитаться. А вернуть деньги за потерянный товар будет просто нереально, даже через суд.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах