Работа на маркетплейсе всегда сопряжена с большим количеством трудностей. Одна из них – своевременное пополнение склада товарами. Любое промедление может стоит торговцу репутации и потери клиентов, то есть еще будут и финансовые потери без возможности восстановления.
Поэтому поиск поставщика (или их группы) – самое ответственное дело любого предпринимателя. Ибо если привоз качественных товаров будет налажен, то дело пойдет легко и просто!
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеПринципы работы с поставщиками
1. Договор – основа отношений. Работать с кем-то без документов длительное время – это рискованно. Ведь партнер может в любой момент бросить или в чем-то обвинить. Вследствие этого обязательно должен быть договор.
На какие пункты стоит обратить особое внимание?
- Ответственность за срыв поставок. То есть если доставлено позже, чем было указано в договоре или в бланке заказа.
- Ответственность за качество и указанный выбор продукции. То есть партнер несет ответственность за проверку, и привоз именно того, что заказали.
- Условия замены, возврата. Зависит от множества нюансов. И их все необходимо прописывать, чтобы не возникло недопониманий и неловких ситуаций.
- Предоставление бесплатных образцов товара. Ассортимент постоянно меняется. Поэтому, чтобы оценить новинки должны быть образцы. Лучше всего договориться, чтобы их предоставляли бесплатно. Ибо невозможно будет предугадать уровень востребованности со стороны клиентов.
- Делайте проверку всех поставок. Да, это трудно. Да, это требует времени и сил. Но никто потом не скажет, что привезли испорченный товар и возврату он не подлежит. Так как эту процедуру необходимо оформлять до подписания бланка приемки.
Поэтому, доверие – доверием, но проверять все нужно скрупулезно. От этого зависит репутация и уровень продаж (прибыль).
2. Ищите нескольких импортеров. «Один поставщик хорошо, а два – лучше!» — особенно в ситуациях, когда подрядчик принадлежит иностранной компании. А последняя может закрыться в любой момент. Посему не стоит ждать такого печального итога, и заранее подберите, начните сотрудничество с несколькими другими партнерами. Это будет хорошей страховкой от неожиданностей.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSКритерии выбора
- Качество продукции. Это требование можно проверить при помощи документов: сертификаты качества, декларации соответствия. Все эти документы могут подтвердить состав продукции, срок ее реализации, правильность ее хранения и транспортировки и множество иных критериев. Организация должна предоставить их спокойно, по первому запросу. Если таких бумаг нет, то лучше поискать иного партнера. Еще один путь проверки, который можно «пройти» параллельно – это репутация в социальных сетях. Сейчас там можно найти огромное количество информации, просто набрав в поисковике название фирмы – производителя.
- Ассортимент. Чем он больше, тем лучше. Меньше будет затрат на подборку дополнительных предметов.
- Цены. Их лучше сравнивать с другими предложениями. При помощи специальных программ можно высчитать оптимальную стоимость закупки первой партии и цену при реализации на маркетплейсе. Показатели должны быть рентабельными, чтобы можно было удержаться «на плаву».
- Условия сотрудничества. Нюансов много: с каким форматом сотрудничает фирма, с какими регионами работает и предоставляет доставку, какой минимальный размер (объем) и сумма заказа, условия расторжения договора, сумма неустойки и так далее. Любой из перечисленных вопросов – очень важен. И если его не рассмотреть сразу, то он может в дальнейшем сыграть плохую шутку с обоими партнерами.
Где можно найти
Самый главный вопрос, так как нигде не висит табличка «Мы фирма-импортеры с хорошей репутацией!».
Поэтому варианты поиска следующие:
- Выйти на поставщиков через друзей и знакомых вполне вероятно, так как возможно у них есть такая информация. Они могут дать контакты или посоветовать того, человека, который может предоставить полный объем данных. Отдельно стоит отметить знакомых оптовых продавцов и поставщиков на рынках или торговых базах. Они могут или сами присоединиться к бизнесу, или предложить необходимые контакты для дальнейшего общения.
- В сервисах для поиска организаций. Облачные сайты, где собрано огромное количество данных. Без конкретных вопросов сюда лучше даже не заходить. Ибо можно просто запутаться в тех цифрах, что указаны на платформе. Большой плюс: есть фильтры, которые сильно облегчают поиск. Вследствие этого даже при минимальных настройках можно быстро отыскать требуемые контакты для связи.
- Через поисковик. Более длительный и кропотливый вариант. Ибо придется максимально точно составлять запрос. А потом тщательно проверять все ссылки. Оптимальный запрос может звучать так: «поставщик товара + город». Можно указать наименование требуемых изделий, регион, страну, бренд или объем закупочных партий. Важно: первые сайты-ссылки – это не показатели хорошего сотрудничества в дальнейшем. Из-за такого факта придется выделить время для полноценного изучения всех интересных предложений.
- Через сайты-агрегаторы. Через запрос «агрегаторы поставщиков» можно быстро найти площадки, где расположена вся необходимая информация. А минимальная настройка через фильтры позволит отыскать те предложения, которые будут более выгодны и интересны в конкретном случае. Дополнительный плюс: есть отзывы клиентов. Это сократит время проверки будущего партнера.
- Социальные сети. Просто клад для поиска нужных людей. При помощи поисковика можно найти сайты поставщиков или агрегаторы. В итоге, предприниматель получает бесценную возможность сразу найти: контактную информацию, пообщаться с клиентами (и узнать честное мнение из «первых рук»), отследить отзывы на предоставленный товар, посмотреть на каких условиях происходит сотрудничество (если эта информация опубликована) и так далее. Таким образом, торговец сильно экономит свое время и силы. При этом он может сразу сравнить несколько предложений по основным вопросам. И дальше уже или самостоятельно напрямую связаться с интересующей компанией, или опубликовать пост о поиске торгового партнера. Во втором случае придется ждать неизвестное количество времени. Если же нет других вариантов или хочется быстрее начать дело, то лучше связаться сразу.
В заключение стоит сказать, что для выбора оптимального торгового партнера придется приложить много времени и сил. Сэкономить не получится. Но только при тщательной подготовке можно будет приобрести уникальное предложение и договор, который будет удовлетворять обе стороны длительное время.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку