Магазины, специализирующиеся на розничных продажах, как правило, не испытывают каких-либо проблем с учётом. Им достаточно лишь пробить чек, отдать товар, получить денежные средства в кассу. В результате чего, объём продукции на складе уменьшается на одну единицу. С торговлей на маркетплейсах данный вопрос выстроен совершенно иначе.
В зависимости от выбранной схемы продаж, предприниматель должен вести соответствующую систему учёта. В этой статье будет подробно рассказано о том, как своевременно отследить остатки товара в магазине и, тем самым, организовать стабильные логистические процессы.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеЗачем нужно анализировать остатки продукции
Получение оперативного отчёта по остаткам товарных позиций на складах в значительной степени снижает риск отмены заказов потребителей. Низкий процент отмены, в свою очередь, оказывает прямое влияние на рейтинг магазина в целом.
Продавец, который из-за отсутствия организации логистических процессов не может подтвердить заказ покупателя, получает, своего рода, санкции от торговой площадки.
Помимо потери рейтинга и негативных отзывов, его товары не попадают на первые страницы поисковой выдачи – соответственно, их не видят потенциальные потребители.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSГде можно посмотреть
Большинство современных торговых площадок предлагают своим партнёрам (продавцам) целый набор внутренних инструментов аналитики – некоторые из них предназначены специально для отслеживания остатков продукции. Как правило, подобная отчётность представлена в соответствующем разделе во вкладке «Аналитика» – её можно найти в личном кабинете продавца.
В силу того, что предприниматель ведёт электронный учёт товарных позиций, при продаже система в автоматическом режиме пересчитывает актуальное количество.
Важно понимать, что точное расположение раздела «Аналитики» зависит от выбранного маркетплейса. Но, как правило, он доступен абсолютно для любого продавца в его личном кабинете.
Внешние системы аналитики
Как показывает практика и опыт «бывалых» предпринимателей, которые построили масштабный бизнес на торговых площадках, внутренних инструментов аналитики (в частности, для отслеживания остатков) не хватает для максимально возможного повышения экономической эффективности.
В таком случае, на помощь приходят специальные аналитические системы. Они представляют собой удобные внешние утилиты, каждая из которых отличается расширенным функционалом.
Все процессы анализа – автоматизированы. Это говорит о том, что продавцу достаточно лишь внедрить систему аналитики в свой бизнес и пользоваться уже готовыми отчётами. К тому же, благодаря автоматизации процессов, вероятность ошибки в учёте минимальна – предпринимателю не стоит беспокоиться, что система забудет посчитать ту или иную товарную позицию.
«На выходе» пользователь получает множество отчётов в самых разных формах – разобраться в них можно даже без углубленных знаний аналитики.
Помимо оперативного отслеживания остатков продукции, внешние аналитические сервисы позволяют решить ещё несколько задач, к примеру: проанализировать средний покупательский чек, определить размер комиссии маркетплейса и сразу вычесть его из возможной прибыли, рассчитать логистические затраты и так далее.
Современные сервисы поддерживают работу сразу с несколькими торговыми площадками. Иными словами, у продавца пропадает необходимость в поочерёдном анализе своего магазина на каждом отдельном маркетплейсе. Вся необходимая информация сгруппирована в отчёты, которые, в свою очередь, позволяют принимать по-настоящему эффективные экономические и управленческие решения.
Подобрать подходящий сервис аналитики не так сложно – достаточно ввести соответствующий запрос в Интернете, ознакомиться с тарифами и условиями пользования и выбрать оптимальный вариант.
Конечная стоимость «подписки» будет зависеть от функционала сервиса и от количества площадок, с которыми он работает.
Видео
Отслеживание остатков товара на маркетплейсе – это одна из самых важных задач, от которой напрямую зависит коммерческий успех бизнеса. Предприниматели, которые умеют работать с отчётностью и своевременно определять недостаточное количество продукции на складах (с последующим пополнением), получают высокий рейтинг и привилегии от площадки. Поэтому чтобы расширить потребительскую аудиторию, попасть на верхние строчки в поисковой выдаче и значительно увеличить прибыль, необходимо уделять достаточное внимание остаткам товарных позиций в магазине.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку