Поисковые запросы для маркетплейсов

Поисковые запросы Маркетплейсы

Базовым условием поиска нужных вещей в пространстве виртуальной торговли является умение правильно ввести текст и указать ключевые параметры предмета. Однако работать с поисковыми запросами нужно уметь не только покупателем, но продавцам, так как это поможет им продвигать карточки в первые строчки выдачи.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Определение

Поиск товаров на маркетплейсах осуществляется посредством введения посетителем сайта фраз, отражающих ключевые характеристики нужной вещи, в специальную строку. Внутренний механизм систем электронной коммерции анализирует введенное человеком словосочетание и ищет в карточках селлеров совпадения с представленными фразами.

Поиск информации

Чем больше степень совпадения между содержанием в верхней строке и в формуляре вещи, тем выше процент релевантности. В итоге в первых строках выдачи человек увидит те продукты, которые в большей степени отвечают заданным им параметрам.

Статистика по запросам основывается на таких их особенностях, как:

  • связь формулировок с мультимедиа;
  • подбор предметов, соответствующих географии определенного региона;
  • ориентир топа выдачи на событийность и сезонность вещей;
  • уровень конкурентоспособности изделия;
  • витальность текста.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Классификация и виды

Популярные поисковые запросы условно можно классифицировать на такие типы, как:

  1. Информационные. Они предполагают, что человек ищет в сети ответ на какой-то вопрос. Чтобы найти именно то, что нужно, ему важно правильно подобрать ключевые слова. Сложно сказать, сколько ключевых слов должно быть в запросе, так как излишнее количество семантических единиц усложнит поиск.
  2. Общие. Отличительной особенностью таких предложений, вводимых пользователями в строку н сайте, является то, что конкретная потребность личности в них не отражена. Так как поисковой системе трудно искать нужный продукт по ключевым словам, она выдаст индивиду смешанные варианты, среди которых будут как информационные ответы, так и коммерческие предложения.
  3. Навигационные. Такие предложения связаны с тем, что человеку требуется посмотреть точное место расположения того или иного объекта, как, например, магазин, бренд, адрес фирмы. Отличительной особенностью данного вида формулировок является то, что пользователь не всегда правильно печатают названия компаний. Но это не мешает встроенному механизму платформы находить нужную им информацию: в виртуальных системах встроен модуль, адаптирующий слова.
  4. Транзакционные. Такие словосочетания связаны с тем, что индивиду нужно совершить то или иное действие. Не всегда эти действия будут подразумевать под собой сделки. Они могут касаться и организационной стороны бизнеса.
  5. Коммерческие. Они сопряжены с намерением человека что-то купить. Как правило, такие формулировки отражают характеристики вещи, принципиально важные для конкретной целевой аудитории.

Работа за ноутбуком
Подбор поисковых запросов

Кроме того, существуют и другие подходы к классификации. Например, фразы, вводимые посетителями онлайн-магазинов в поле, можно разделить на группы, поставив во главу угла уровень конкуренции. В этом случае классификация будет выглядеть так:

  • Предложения с высоким уровнем конкуренции. Их сложно использовать для продвижения продукта, если изделие относится к одной из популярных категорий, где множество магазинов предлагают схожие продукты.
  • Предложения со средним показателем конкуренции. Их можно использовать для продвижения карточек. При этом селлеру не потребуется тратить на рекламу своего ассортимента много денег.
  • Предложения с низким уровнем конкуренции. Именно такие тексты позволяют оперативно поднять карточку в поисковой выдаче. Процесс поднятия рейтинга не сопряжен с серьезными расходами и долгим ожиданием результата.

Не последнюю роль в успешном бизнесе в сети интернет является выбор регион торговли. Поэтому порой у владельцев виртуальных витрин возникает потребность в анализе географии словосочетаний. В этом ракурсе все слова, которые вводят посетители сайтов в поисковиках, можно условно разделить на такие группы, как:

  1. Геозависимые семантические элементы. Такие фразы содержат в себе названия городов, областей, стран. Анализ таких формулировок позволяет бизнесменам выявить актуальные потребности жителей того или иного города в определенных товарных позициях.
  2. Геонезависимые семантические элементы. Эта группа не содержит в себе привязки к конкретному региону или населенному пункту.

Итак, в зависимости от преобладающей цели коммерческой деятельности продавца товаров и услуг в интернете, он может использовать разные классификации словосочетаний, которые потенциальная аудитория использует для поиска нужных вещей в сети интернет.

Пристальное внимание к особенностям текста и анализ релевантности могут стать мощным инструментом продвижения на маркетплейсах.   

Частотность

Частотность поисковых запросов программисты обозначают как WS. С помощью этого семантического показателя рассчитывается оптимальное количество демонстрации конкретного словосочетания в разных вариациях при обработке смысловой единицы. Расчет составляется с опорой на статистику по словосочетаниям за прошедший месяц. В результате все варианты пользовательских текстов можно подразделить на такие кассы, как:

  • Низкочастотные словосочетания. В состав таких фраз входят 3 и более слов. Они имеют много уточнений. Они не всегда помогают быстро найти то, что требуется, так как формулировки перегружены лишними деталями.
  • Словосочетания со средней частотностью. В состав фразы входит не более 3 слов, которые направлены на конкретизацию потребности человека.
  • Высокочастотные фразы. В эту группу входят самые частые запросы.

Так как основу продвижения продукции на маркетплейсах составляет частотность, селлерам нужно научиться работать с этим параметром и определить главные слова в описании изделий в карточках к тем формулировкам, которые посетители сайта вбивают в поле для поиска.

Как правильно подбирать

Самостоятельно составить продающее описание изделия, которое в точности совпадало бы с формулировками посетителей виртуальной витрины, довольно сложно. Интуитивно угадать потребности целевой аудитории получается редко. Эксперты рекомендуют селлерам пользоваться специальными аналитическими программами, которые собирают и систематизируют тексты, вводимые людьми в поисковиках на маркетплйсах.

Наиболее информативные данные анализа выдают такие сайты, как:

  1. WordStat от Яндекса;
  2. AdWords от Google.

Принципы работы этих сервисов одинаковы. Интерфейс обоих сайтов удобен и прост, при этом каждый из приведенных ресурсов обладает большим набором опций.

Такой софт позволяет:

  • выбрать интересующую тематику пользовательских текстов;
  • выявить наиболее популярные формулировки;
  • изучать динамику потребительского спроса;
  • оптимизировать спецификацию изделий на виртуальной витрине.

Видео

Таким образом, эксперты рекомендуют селлерам изучать особенности текстов посетителей сайтов виртуальной коммерции, чтобы на основе вдумчивого анализа их фраз оптимизировать текст в карточках с описанием вещей. пристальное внимание к этому параметру поможет повысить товарооборот и рейтинг онлайн-магазина.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах