Как протестировать товар на спрос для маркетплейса

Мужчина делает записи Маркетплейсы

То, что на маркетплейсе отлажены схемы работа, такие сайты имеют постоянную лояльную аудиторию, совсем не гарантирует высокой прибыли и легкого старта. Эксперты не рекомендуют полагаться на интуицию при организации торговли в виртуальной сфере. Именно поэтому начинающим партнером крупных платформ электронной коммерции важно знать, как определить спрос на тот или иной товар, чтобы не заполнять склад неликвидной продукцией.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Разновидности востребованности товара

Спрос на продукцию можно классифицировать на такие типы, как:

  1. Повседневный тип. Такие предметы могут не относиться к категории брендовых, однако в них нуждаются практически все люди. Это обеспечивает предпринимателям, продающим изделия, необходимые для повседневной жизни, стабильный высокий доход. Примером востребованного для всех товара может служить зубная паста.
  2. Сезонный тип. Поисковый спрос данного типа связан с конкретным временем года или приближением календарного праздника. Например, с приближением осени резко возрастает востребованность канцелярских принадлежностей, так как студенты и родители школьников готовятся к новому учебному году.
  3. Эпизодический тип. Прогнозировать рост популярности у потребителя некоторых товаров бывает непросто. К таким изделиям относится атрибутика для проведения юбилеев.

Мужчина на рабочем месте
Анализ товара на спрос

Экономисты на протяжении многих лет изучают динамику спроса, что позволило им разработать еще одну классификацию этого явления. Они выделили:

  • Слишком высокий спрос на товары. Он появляется, если запасы у продавцов быстро кончаются. Продукции не хватает на всех покупателей. Этот тип пользовательского интереса характерен для новинок или товаров, в отношении которых действуют специальные цены, повышающие привлекательность вещей для потребителей.
  • Падающий интерес. Ситуация со снижением интереса покупателей к тому или иному предмету может наблюдаться на рынке, когда появляются более выгодные альтернативные продукты, или когда люди разочаровались в качестве продукта.
  • Отрицательная востребованность. Анализ показывает, что у некоторых товаров спрос крайне низкий или отсутствует вовсе.
  • Импульсивный вид. Он характерен для вещей, которые люди покупают спонтанно. Такие вещи, как правило, имеют низкую стоимость, а кроме того — вызывают у потребителя положительные эмоции. К примеру, в преддверии Нового года люди скупают множество бесполезных, но милых сувениров, елочных игрушек в красивой упаковке.
  • Изменчивый тип. Эта разновидность в данной классификации аналогична сезонному типу в предыдущей классификации.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Как формируется интерес к ассортименту

Чтобы найти “свою” категорию продукции для продажи на маркетплейсе, селлеру важно знать, как формируется спрос. На этот процесс оказывают влияние не только экономические, но и политические, климатические и социальные факторы. К ним относятся:

  1. Цена изделий. Чем выше цена продукта, тем меньше он привлекателен для потребителя. Снижение стоимости побуждает интерес покупателей к изделию. Однако этот закон не распространяется на товары первой необходимости.
  2. Время года. Приближение холодов стимулирует у людей желание купить теплую обувь и шубы. Когда же наступает лето, люди покупают купальники и сарафаны.
  3. Экономическая обстановка в стране или конкретном субъекте Федерации. На покупательскую способность граждан и их готовность приобретать материальные ценности оказывает прямое влияние уровень доходов населения. Экономический кризис и безработица парализуют торговлю дорогостоящими гаджетами, но при этом стремительно растет популярность изделий категории “эконом”.
  4. Демографический фактор. Если в стране отмечается снижение рождаемости, то не стоит заходить на рынок с аксессуарами для новорожденных.
  5. Климатический пояс конкретного региона. Спрос на товары, связанные с погодными условиями, можно протестировать в разных регионах. Это полезно для продавцов, планирующих продавать дождевики или атрибутику для пляжного отдыха.
  6. Политические санкции. Этот фактор чрезвычайно важен для отечественного производителя. В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, на рынок перестали поступать многие позиции импортных дорогостоящих вещей. Однако спрос на них на российском по-прежнему высок, эксперты поверили это с помощью социологических опросов. Российским предприятиям стоит заняться разработкой новых проектов.

Описанные выше факторы отражают динамику естественного интереса покупателей к продукции. Однако интерес потребителя можно формировать искусственно. Для этого нужно составить портрет потенциальной аудитории. Это поможет продавцу создавать ажиотаж на те или иные вещи с помощью запуска триггера дефицита.

Примером такой стратегии может служить проведение акции “Черная пятница” на маркетплейсах.

Способы анализа востребованности продукции

Аналитика готовности людей покупать те или иные предметы должна учитывать множество параметров. К ним относятся:

  • сезонность;
  • оборот за месяц;
  • сравнение собственного оборота с объемами продажу конкурентов;
  • актуальные потребности потребителей;
  • степень релевантности потенциальной аудитории.

Девушка совершает покупки онлайн

Изучить потребности потенциальной аудитории можно через анализ поисковых запросов посетителей интернет-магазинов. Эту статистику собирают сайты “Яндекс Вордстат”, “Google Trends”.

Следующий этап аналитики — расчет емкости рынка. Этот показатель поможет определить оптимальный объем закупок. Чтобы выставить правильные ценники, продавцу нужно учесть все свои издержки.

Чтобы рассчитать потребность аудитории в конкретном предмете, нужно:

  1. зайти на сервис, на котором есть разные аналитические опции. Выбрать инструмент, который анализирует поисковые запросы пользователей.
  2. Настроить результаты поиска по конкретному региону, где планируется организация торговли.
  3. Ввести название изделий, которые селлер планирует закупить Посмотреть, как часто посетители сайтов набирают такую формулировку в поисковой строке.

Если за календарный год пользователи пытались найти такой продукт в интернете менее, чем 2500 раз, значит, в выбранном регионе отсутствует потребность в таком предмете.

Внутренние инструменты аналитики маркетплейсов

На современных маркетплейсе есть встроенные инструменты для анализа рынка. Они предназначены для оценки деятельности селлера на площадке. Сравнить собственную результативность с результативностью конкурентов с их помощью бизнесмен не сможет.

С их помощью можно:

  • сформировать оптимальный ассортимент виртуальной витрины, отказавшись от закупки неликвидной продукции;
  • получить информацию о том, какие изделия на платформе являются наиболее популярными;
  • узнать о дефицитных позициях.

Платные сервисы аналитики маркетплейсов

Кроме того, предприниматели, запускающие торговлю в интернете, могут пользоваться различными специализированными сервисами, которые помогут узнать приоритетные потребности потребителей. Они позволяют:

  1. вводить возможные поисковые запросы и анализировать степень востребованности того или иного изделия;
  2. выявить топовые категории;
  3. оценить степень конкуренции в интересующей нише.

Эксперты рекомендуют пользоваться такими сервисами аналитики, как:

  • Маяк;
  • Анабар;
  • MPSTATS.

Видео

Таким образом, бизнес в интернете нужно строить с опорой на задумчивую аналитику. Иначе селлер может разочароваться в партнерстве с маркетплейсами. Перед закупкой первой пробной партии нужно составить портрет потенциальной аудитории и выявить ее актуальные потребности. Для этого есть как бесплатные, так  платные инструменты.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах