Самые дорогие товары на маркетплейсах

Продавец маркетплейсов Маркетплейсы

Современные маркетплейсы – это масштабные рынки электронной коммерции, которые предлагают большие возможности, как для покупателей, так и для продавцов. Основным преимуществом таких площадок является то, что на них можно найти по-настоящему полезные и, к тому же, не очень дорогие товары. Однако есть и несколько категорий товарных позиций, стоимость которых в значительной степени отличается от «продуктов массового потребления». О них и будет рассказано в этом материале.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Товары, входящие в категорию «дорогие» на маркетплейсах

В настоящее время на электронных торговых площадках можно встретить целый ассортимент самых дорогих товаров. Многие покупатели задаются вполне логичным вопросом – из-за чего стоимость на отдельные виды продукции завышена, по сравнению с рыночными значениями? Их цена определяется целым перечнем факторов – в частности:

  1. Продукты с высоким уровнем спроса. Товарные позиции, которые пользуются высоким потребительским спросом, нередко имеют большую наценку, в сравнении с аналогами.
  2. Дефицитная и эксклюзивная продукция. По большей части, в эту категорию входят все товары, которые представлены на российском рынке в небольшом количестве. Сюда также можно отнести «хенд-мейд» вещи – как правило, они выпускаются в единичном экземпляре и не имеют никаких аналогов.
  3. Брендовые товары. В данном случае покупатели переплачивают за бренд, а точнее – за статус, который им даёт та или иная вещь.

Конечно, на маркетплейсах можно найти огромное количество отдельных товарных позиций с «завышенными» ценами. Но, как правило, все они попадают под категории, представленные выше.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Выгодно ли продавать дорогую продукцию на торговых площадках

Получить однозначный ответ на данный вопрос практически невозможно. На сегодняшний день можно встретить немало интернет-магазинов, которые занимаются сбытом самых дорогих товаров – при этом, торгуя «в плюс». Но как организовать успешные продажи в условиях того или иного маркетплейса? Вне зависимости от торговой площадки, первый шаг, который позволит решить эту задачу – это анализ.

Девушка продает товары онлайн

Перед тем как закупить дорогие продукты и разместить их на площадке, необходимо тщательно проанализировать выбранную нишу и посмотреть, как похожие позиции продаются у конкурентов. Кроме того, эксперты в маркетинговых исследованиях рекомендуют также обращать особое внимание на приоритетные категории продукции. К примеру, дорогую обувь, одежду или аксессуары лучше всего продавать через Wildberries, а брендовую бытовую технику – на Ozon. Но в любом случае важно грамотно оценить как можно больше параметров, начиная от потенциальной маржи от сбыта и заканчивая уровнем популярности ниши.

Особенности выбора выгодного продукта для продаж

Ответ на этот вопрос заключается в ознакомлении с перечнем параметров, которые делают конкретную товарную позицию «выгодной» для продавца. Особенно это касается дорогостоящих товаров, так как потенциальная потребительская аудитория в данном случае – уникальная и узкая.

Итак, чтобы правильно выбрать продукт для реализации через торговые площадки, необходимо учесть несколько аспектов:

  1. Маржинальность. Ни для кого не секрет, что маржинальность напрямую определяет величину прибыли, которую магазин может получить от продаж. Именно поэтому необходимо отдавать предпочтение продукции, в которую можно «заложить» хорошую маржу.
  2. Широкий рыночный спрос. Ещё один очевидный фактор, который напрямую влияет на величину сбыта и успешность бизнеса в целом.
  3. Низкий уровень конкуренции. Как уже было отмечено ранее, большая часть дорогостоящей продукции не имеет аналогов и, соответственно, конкурентов – поэтому проблем с выбором возникнуть не должно.

Дополнительно можно учесть габариты продукта. Дело в том, что небольшие вещи не требуют больших затрат на хранение и транспортировку.

Из чего состоит стоимость

Ценообразование – это важный вопрос, с которым сталкивается каждый продавец на электронной торговой площадке. Чтобы продукт хорошо продавался, он должен в полной мере оправдывать установленную цену.

Девушка за компьютером
Продажа дорогих товаров

Что входит в стоимость? В первую очередь, это себестоимость – иными словами, закупочная цена. Вторым очевидным параметром является торговая наценка – она устанавливается продавцом самостоятельно и направлена на покрытие всех издержек и получение прибыли.

Кроме всего прочего, магазину также стоит обратить внимание ещё на несколько аспектов ценообразования, а именно: комиссию маркетплейса, плату за доставку и возврат, участие в тематических акциях и рекламное продвижение. С учётом всех представленных факторов получится установить взвешенную стоимость, которая будет отвечать требованиям потенциальных потребителей и, при этом, приносить прибыль продавцу.

Видео

Подводя итоги, стоит отметить, что дорогостоящие товары – это отдельная категория продукции, которую можно часто встретить на современных торговых площадках. К сбыту подобных продуктов необходимо относиться с ответственностью. Перед запуском продаж рекомендуется проанализировать как можно больше факторов, которые в той или иной степени могут повлиять на будущие продажи. При отсутствии необходимого опыта и во избежание крупных потерь стоит обратиться к знающим специалистам – маркетологам.  

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах