Как сделать инфографику для маркетплейса

Мужчина за ноутбуком Маркетплейсы

Представить данные о товаре можно по-разному. Например, использовать инфографику. Как ее создать, на что обратить внимание и каких ошибок важно избежать, чтобы добиться успеха?

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Зачем нужна инфографика

  1. Покупатель сможет быстро узнать о товаре самое главное. Когда клиент заходит на маркетплейс в поисках нужной вещи, он обычно имеет ограниченное количество времени и лимит внимания. Правильно поданная информация позволяет представить основные характеристики продукта в наглядной и легко воспринимаемой форме. На одной графической картинке можно уместить информацию о цене, размерах, цветах, и других ключевых параметрах. Это позволяет покупателю быстро принять решение о том, подходит ли товар его потребностям.
  2. Аудитория будет узнавать бренд. Инфографика может стать мощным инструментом для продвижения бренда. Создание уникального стиля и дизайна графических элементов, характерных только для вашей компании, позволяет узнаваемость бренда даже в куче других товаров. Когда покупатели видят определенный стиль и образ на маркетплейсе, они могут ассоциировать его с определенной компанией и, возможно, выбрать именно ее среди конкурентов.
  3. Покупатель может узнать, как пользоваться товаром. Один из основных вопросов, которые могут возникнуть у клиента перед покупкой, – как пользоваться вещью. Представленная таким образом информация может включать в себя схемы, инструкции, и даже видеоролики, демонстрирующие способы использования продукта. Это существенно повысит уровень доверия потенциальных клиентов.
  4. Она помогает продавать. На маркетплейсах, как и в реальных магазинах, визуальный аспект играет огромную роль. Хорошо оформленная и информативная карточка привлекает внимание, удерживает покупателя и может способствовать увеличению конверсии.

Если покупатель видит, что продавец уделяет внимание деталям и предоставляет полную информацию, он склонен довериться и совершить покупку.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Виды и преимущества

Фотографии

Особенности: фотографии – это наиболее распространенный и наглядный вид графической информации на маркетплейсах.

Мужчина за рабочим столом
Создание инфографики

Преимущества:

  • Реализм и детализация. Фотографии позволяют покупателям увидеть вещь «вживую», оценить ее качество и состояние. Это особенно важно при выборе вещей, где важны детали, такие как одежда, мебель или электроника.
  • Создание доверия. Покупатели имеют больше доверия к магазинам, предоставляющим качественные фотографии продукции. Это способствует увеличению конверсии и повышению уровня доверия.

Картинки

Особенности: картинки, включая иллюстрации, схемы и графики, позволяют передавать информацию более абстрактным и информативным образом, чем фотографии.

 Преимущества:

  • Понятность и ясность. Картинки могут использоваться для объяснения сложных концепций и схем, что особенно важно для продуктов, требующих подробных инструкций или демонстрации принципа работы.
  • Привлекательность. Красочные иллюстрации и графики могут сделать страницу более привлекательной, увеличивая интерес клиентов.

Видео

Особенности: видео предоставляют дополнительные возможности для визуального и звукового представления о продукции. Они могут включать в себя демонстрации, обзоры или рассказы о продукте.

Преимущество этого вида: демонстрация использования.

Видео позволяют потенциальным потребителям увидеть, как работает продукт в реальной жизни, что особенно полезно для электроники, бытовой техники и подобных вещей.

Что должно быть на инфографике

  1. Достаточно сведений о продукте. Графическая информация должна рассказывать потенциальному клиенту об особенностях продукта, подчеркивая, чем он лучше остальных и почему стоит выбрать именно его. Важно избегать перегрузки данными и попыток уместить всё в одной картинке. Вместо этого имеет смысл создать 2-3 изображения, каждое из которых четко и наглядно демонстрирует определенные характеристики предмета.
  2. Лаконичность. Представленная таким образом информация должна представлять собой лаконичное изображение, свободное от избыточной перегрузки. Минимизация текста необходима, чтобы избежать запутанности. Слова на изображении должны быть краткими и информативными, а графические элементы — наглядными и легко воспринимаемыми.
  3. Привлекательный дизайн. Важную роль играет дизайн, который должен быть привлекательным и соответствовать стилю бренда. Визуальные элементы, цветовая схема и шрифты должны создавать гармоничное восприятие и быть легко читаемыми. Особое внимание следует уделить выравниванию и использованию пространства, чтобы обеспечить аккуратный и привлекательный вид.
  4. Варианты применения товара. Многим покупателям важно понимать, как товар может быть полезен в повседневной жизни. Графически представленные сведения должны включать сценарии или варианты применения продукта. Они могут быть представлены в виде изображений или схем, демонстрирующих, как вещь используется в реальных ситуациях.

Как правильно создать

Для того, чтобы представить сведения наглядно и привлекательно, не прибегая к помощи профессионалов, можно использовать некоторые полезные сервисы и инструменты.

WBCard

WBCard – это удобный сервис, предоставляющий возможность создавать информационные карточки для маркетплейсов, будь то простые или более детализированные и стильные дизайны. Особенностью WBCard является его интуитивно понятный функционал, который позволяет даже тем, кто никогда не занимался дизайном, легко создавать собственные карточки.

Работа за ноутбуком

Сервис предоставляет готовые макеты, где нужно всего лишь загрузить фотографии и изменить текст – и карточка готова. Для начинающих продавцов WBCard предоставляет бесплатные ограниченные инструменты, которых, возможно, будет достаточно. Тем, кто желает получить больше возможностей, предлагается расширенная версия всего за 450 рублей в месяц.

Wondercard

 Wondercard предоставляет функциональность, схожую с WBCard, но с более привлекательным дизайном для визуализации. Здесь также есть возможность использования бесплатной версии, однако платная подписка стоит дороже – 1490 рублей в месяц. Покупка годовой подписки дает скидку в 50% на стоимость одного месяца.

Powerpoint

Powerpoint, известный как программа для создания презентаций, может быть использован не только для этой цели. В нем содержится большое количество значков и элементов дизайна, которые могут быть использованы для создания карточек товара.

К тому же на специализированных веб-ресурсах по улучшению дизайна презентаций можно скачать бесплатные наборы значков и других объектов, которые помогут в создании графических изображений.

Canva

Canva – это интуитивно понятный сервис для дизайнеров, который предоставляет широкий спектр возможностей для создания красивой и информативной картинки. В отличие от Powerpoint, Canva обладает большим функционалом, но может быть сложнее в использовании. Бесплатная версия сервиса предоставляет все необходимые инструменты для создания визуальных материалов. Также Canva позволяет создавать аналитические материалы для анализа продаж на маркетплейсах.

Распространенные ошибки

  1. Слишком мелкие элементы. Частой ошибкой при создании изображения является использование слишком мелких элементов. Когда данные или изображения слишком мелкие, они будут трудночитаемыми и неинформативными. Для избегания этой ошибки необходимо убедиться, что все элементы достаточно крупные, чтобы быть четко видимыми и легко читаемыми.
  2. Слишком яркие цвета при оформлении картинок товара. Слишком яркие цвета сделают картинку трудно воспринимаемой и будут мешать чтению текста. При выборе цветовой палитры следует предпочитать мягкие и приглушенные цвета, которые приятны для глаза. Кроме того, важно поддерживать хороший контраст между текстом и фоном, чтобы обеспечить четкость и читаемость.
  3. Много сплошного текста. Изображение должна быть наглядным и информативным, но важно избегать перегрузки текстовой частью. Слишком много слов на картинке сделает ее сложной для восприятия. Желательно использовать краткие заголовки, ключевые фразы и визуальные элементы для более эффективной передачи сведений о продукте.
  4. Простой белый фон. Использование простого белого фона может сделать картинку скучной и неоригинальной. Для придания интересного и уникального вида следует использовать разнообразные фоны и текстуры. Однако важно не перегружать фон излишней информацией, которая может отвлечь внимание от основного контента.

Видео

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах