SEO-оптимизация карточки товара на маркетплейсах

Мужчина за компьютером Маркетплейсы

Торговля в интернет-пространстве стремительно развивается в последние годы. Существуют разные каналы сбыта продукции через всемирную виртуальную сеть. Наиболее перспективными площадками для продажи различных товаров и услуг сегодня являются маркетплейсы.

Начинающим продавцам, заключившим договор партнерства с площадками электронной коммерции, полезно выучить несколько уроков по SEO-продвижению продукции в сети, чтобы оперативно выйти в топовые категории.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Как работает система поиска на торговых площадках

Поисковый алгоритм на маркетплейсах ориентирована на продвижение продукции по ключевым фразам. Такой же принцип используют поисковики Google и Яндекс: человек вводит в поисковую строку определенное словосочетание, а система выдает ему в результатах поиска информацию, содержащую слова из запроса.

Очередность демонстрации позиций в поиске на разных маркетплейсах определяется по-разному. Чтобы понять механизмы ранжирования, стоит изучить специфику работы поисковой выдачи на двух площадках: Озон и Вайлдберриз.

Продажа на маркетплейсах

У Озон эффективный механизм индексации карточек в системе поиска. Он основан на том, насколько качественно селлер заполнит обязательные поля формуляра продукта. Чем точнее будут выбраны формулировки, тем выше вероятность попадания карточки на верхние строчки поисковой выдачи.

Обработка теста, введенного посетителем в строку поиска на маркетплейсе, состоит из 5 этапов:

  1. Сначала сайт среди множества карточек с описанием самых разных товаров выбирает те, которые относятся к определенной категории. Определение категории осуществляется на основе анализа слов, введенных человеком в строку на сайте. При этом учитываются также дополнительные параметры вещи: размер, модель, цвет. Узкоспециализированная сортировка на этой стадии не выполняется.
  2. Происходит детальная сортировка с опорой на SEO-запрос, чтобы представить клиенту список из 2000 позиций, которые наверняка будут соответствовать его интересам и потребностям.
  3. Выполняется оценка вероятности приобретения человеком конкретного предмета. Здесь действует правило соотнесения принципов СЕО-оптимизации с особенностями потребительского поведения индивида. Система анализирует такие параметры поведения гражданина, как:
  • категории, которые он чаще всего просматривает;
  • какие продукты он добавляет в корзину;
  • на какие товары он оставляет положительные отзывы.

Каждой карточке на этом этапе присваивается бальная оценка в диапазоне от 0 до 1 баллов (рейтинг).

Те товары, которые как-то соотносятся с историей предыдущих покупок гражданина на этом виртуальном торговом ресурсе, получают 1 балл. а те, которые никак с ними не связаны – 0 баллов.

  1. Дополнительно к списку вещей, оцененных маркетплейсом в 1 балл, система присваивает коэффициенты. Они могу быть повышающими рейтинг карточки или понижающими. Повышение получают позиции, которые:
  • находятся на витринах премиум-продавцов;
  • платно рекламируются селлером;
  • участвуют в глобальных акциях, организуемых макетплейсом Озон;
  • являются скидочными;
  • маркетплейс доставит очень быстро.

Женщина за компьютером

Понижающий коэффициент будет применен к позициям, которые:

  • имеют низкий рейтинг;
  • реализуются селлерам, систематически нарушающими правила торговли на площадке;
  • имеют слишком высокую цену.
  1. Формируется список тех продуктов, которые в большей степени отвечают ключам в пользовательском запросе. При этом они имеют повышающие коэффициенты.

Если посетитель сайта просмотрел все 2000 карточек, но не выбрал подходящий предмет, тогда механизм поисковой выдачи подберет ему следующие 2000 изделий, ключевые слова которых будут в меньшей степени соответствовать тому, как именно заданы параметры поиска индивидом.

На ВБ система поиска по словам из запроса посетителя сайта строится немного иначе. Механизм платформы напоминает работу аукциона. На рейтинг карточки оказывают влияние такие показатели, как:

  1. Степень соответствия наименования предмета тому, как называет вещь в поисковой строке клиент. К примеру, если человек ищет ремень безопасности для авто, встроенный механизм не включит в результаты брючные ремни.
  2. Товарооборот продавца. В первые строчки попадут карточки, у которых это показатель за последние 70 дней выше. При этом учитывается и нарастание объемов продаж.
  3. Заявленные продавцом сроки доставки вещи. Те предметы, которые продавец сможет доставить быстро, система автоматически передвинет вперед. В первую очередь потенциальному клиенту демонстрируют товары, которые находятся на ближайшем к нему склад компании.
  4. Процент выкупа. Чем выше этот показатель, тем больше вероятность того, что продукт будет показан клиенту на первой странице выдачи.
  5. Запас товара. В первые позиции поисковый механизм передвигает те вещи, у которых большой запас на складе. Если селлер не успел вовремя пополнить складские запасы, рейтинг его ассортимента упадет.
  6. Товарооборот селлера по конкретному типу изделий Та категория ассортимента электронной витрины, по которой активнее идут продажи, будет попадать на первые страницы результатов выдачи.
  7. Количество положительных отзывов. Чем их больше, тем выше вероятность того, что формуляр покажется клиенту в первую очередь.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Зачем нужна оптимизация

СЕО-оптимизация позволяет селлеру решить такие задачи, как:

  • повышение позиции изделий в поисковой выдаче;
  • увеличение общего числа показов изделия;
  • расширение потенциальной аудитории;
  • привлечение внимание потенциальной аудитории к предмету;
  • повышение товарооборота и прибыли;
  • повышение конверсии онлайн-магазина.          

Основные этапы

Оптимизация формуляра вещи в соответствии с SEO-ключами предполагает последовательность из следующих этапов:

  1. Определение семантического ядра. Оно состоит из ключевых слов и словосочетаний, с помощью которых пользователи виртуальных систем коммерции пытаются найти интересующие их вещи. Составить семантическое ядро можно с помощью встроенных инструментов в личном кабинете продавца или с помощью сторонних сервисов и программ.
  2. Корректировка заголовка изделия. Ключевые фразы нужно вставить в первую очередь в наименование вещи, так как посетитель платформы, просматривая результаты поиска, сначала обращает внимание на название демонстрируемых предметов. Поэтому в заголовке формуляра нужно указать название вещи, бренд, модель.
  3. Редактирование описания предмета. При обработке текста, введенного пользователем в поисковой строке, система анализирует не только заголовки, но и прочие поля формуляра. Поэтому в тексте нужно использовать именно те словосочетания, которые вбивают посетители платформы. Но слишком много семантики включать в формуляр не стоит, иначе он получится заспамленным, и демонстрация его будет осуществляться реже, так как спам никто не любит, а в тексте с описанием изделий он выглядит неестественно.

Девушка печатает на компьютере

В описании должны быть:

  • назначение вещи;
  • базовые характеристики предмета;
  • преимущества конкретной модели.
  1. Добавление дополнительной информации. Чтобы человеку было легче выбрать вещь, к спецификации нужно прикрепить фото, инфографику и короткий видеоролик.

Так как потребительские потребности постоянно изменяются, селлерам рекомендуется периодически проверять результаты поиска по своему сегменту рынка.

Сервисы для сбора запросов и анализа конкурентов

Заниматься семантическим анализом текста вручную очень трудно. Этот процесс давно автоматизирован. Программистами разработаны специальные программы, которые позволяют выделить семантические ключи в любых текстах. Эксперты рекомендуют селлерам изучить функционал таких платформ, как:

  • Rush Analitics;
  • Яндекс Вордстат;
  • Key Collector;
  • Serpstat.

Видео

Таким образом, семантический анализ – это важное условие самопродвижения селлеров а торговых площадках в виртуальном пространстве. Собирать статистику по текстам и выделять ключи вручную не нужно. Современный компьютерный софт позволяет автоматизировать этот процесс. Все, что нужно сделать предпринимателю – познакомиться с принципами работы таких статистических программ-анализаторов.

Эксперты предупреждают, что SEO-оптимизация текста в формулярах изделий даст временный положительный эффект. Для его поддержания и усиления необходимо применять платные способы продвижения продуктов.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах