Сезонные товары на маркетплейсах

Покупки в интернет-магазине Маркетплейсы

Сезонная продукция – это одновременно и источник большой прибыли, и огромная сложность в реализации. Ведь у таких товаров крайне малый срок интереса со стороны потенциальных покупателей. И не всегда можно точно рассчитать какое количество будет востребовано, чтобы не образовалось остатков или наоборот, пустот в период торговли.

Поэтому необходимо грамотно построить работу, чтобы получить максимум выгоды, не разочаровать клиентов и немного расширить аудиторию.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Что это за категория и в чем ее преимущества

Сезонные товары – это продукция, которая обладает повышенным спросом только в строго ограниченный промежуток времени. В остальной период она практически не продается.

Какие есть у них преимущества?

  • При своевременной продаже такой продукции можно легко и быстро заработать сумму, равную годовой выручке или даже больше.
  • Есть возможность естественным образом увеличить средний чек клиента. И даже не тратя большие деньги на рекламные кампании. Например, к купальнику женщина автоматически добавит другие летние товары: солнцезащитные очки, крем, сумку, соответствующую шляпку, босоножки или шлепанцы, парео, полотенце. К осенним ботинкам – крем и другие средства для ухода за обувью.
  • Можно не смотреть на качество. Многие специалисты утверждают, что при покупке лимитированного ассортимента многие люди не смотрят на качество, а просто поддаются импульсу. Хотя учитывать качество нужно. Ибо репутацию очень легко испортить. А восстановить ее будет крайне сложно.
  • Можно поставить любую наценку. В самый разгар раскупаются даже очень дорогие вещи.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Сложности при работе с продукцией

Ранее упоминалось, что при торговле таким ассортиментом есть множество минусов.

Продажи через маркетплейс

Среди них можно отметить:

  1. Необходимо тщательно анализировать прошлогодний спрос на основе собственной работы и итогов конкурентов. Это позволит рассчитать точную стоимость, создать привлекательное рекламное предложение и подобрать изделия для увеличения среднего чека.
  2. После окончания «бума» остатки таких предметов очень сложно продавать. Многие продавцы сталкиваются с тем, что порой приходится, чуть ли не даром отдавать хорошие и дорогие вещи.
  3. Необходимость точно рассчитать уровень спроса. Это большая проблема даже для профессионалов, так как год от года спрос может менять в большую или меньшую сторону. Некоторые факторы просто невозможно просчитать. Поэтому продавцам рекомендуется ориентироваться на средние показатели по прошлому году.
  4. Заказ на доставку тематических вещей на склады необходимо делать за полгода. В противном случае, новый ассортимент просто не успеет дойти до места хранения. А продавец не сможет вовремя оформить карточки и начать продажи. Итог: потеря денег, времени и сил.
  5. Необходимо иметь наработанную аудиторию. Это главная проблема. Новичкам «изделия ограниченного временного спроса» не продать из-за их неизвестности на рынке. Более раскрученные дельцы их обойдут за счет опыта. Поэтому для работы с такими изделиями следует сначала нарабатывать аудиторию. И только после этого добавлять указанные вещи в ассортимент магазина.
  6. Важно постоянно отслеживать доступные предложения (товар, скидки, реклама) со стороны конкурентов. Это необходимо, чтобы суметь создать привлекательное предложение для посетителей платформы.

Как искать сезонные товары

Способов достаточно. Отталкиваться стоит от того, что есть на витрине магазина. И только после этого «отправляться на поиски» дополнительных предложений.

Женщина продает товары онлайн

Среди инструментов поиска можно выделить:

1. Анализ ассортимента магазина конкурентов. Проводится вручную, что может доставить приличное количество неудобств и забрать большой объем времени. На что здесь стоит обратить внимание?

  • Цена и история ее изменений. Информация берется за прошлый год и за последние три месяца.
  • Наличие акций, их размер и количество. Слишком большое количество должно насторожить, так как от постоянных распродаж предприниматель получает только убытки. Следовательно, это верный признак скорого закрытия магазина.
  • Схожесть целевых аудиторий.
  • Тип ассортимента: колеблющийся или расширяющийся.
  • Количество лимитированных предложений от общего количества всех изделий.

2. Сервисы аналитики. Таких программ достаточно. Можно легко и быстро подобрать программу, которая будет удобна. С ее помощью предприниматель сможет в короткие сроки собрать информацию по интересующему вопросу. При этом анализ может касаться или только той площадки, где происходит вся работа торговца, или по нескольким одновременно. Второй вариант актуален в том случае, если планируется расширение бизнеса.

Как продавать сезонные товары

1. Предварительное планирование. Сюда входит следующий перечень работ:

  • Составление списка продукции, которая будет продаваться в строго определенный промежуток времени,
  • Расчет стоимости и итоговой выручки,
  • Оформление заказа у поставщика, принятие груза и его проверка. Качество в этот момент необходимо более строго оценивать, чтобы не потерять клиентов.
  • Подготовка карточек (текст, видео, фото) и их загрузка на сайте,
  • Подготовка макета рекламы, акций и розыгрышей для стимуляции покупок.
  • Презентация лимитированной коллекции.

Важно: презентация указанной коллекции должна быть, как минимум, за 2 месяца до активных продаж. И она должна быть по высокой цене.

2. Продажи. Здесь следующий алгоритм действий:

  • Постепенное снижение цен, чтобы клиент мог сравнить начальную стоимость и нынешнюю. Также это позволит сформировать в глазах покупателя более привлекательное предложение на фоне многочисленных конкурентов.
  • Запуск рекламных кампаний. Здесь стоит использовать все возможные инструменты и способы. Почему? Все просто: чем больше будет продано «вещей ограниченного временного спроса», тем больше прибыль. Если же продажи будут низкими, то будут убытки.
  • Формирование дополнительных заказов поставщику. Чтобы были запасные единицы продукции при резком увеличении спроса.
  • Участие в акциях и распродажах торговой площадки. Формирование собственных акций, лотерей и розыгрышей, чтобы стимулировать повышения спроса. Здесь также необходимо использовать максимальное количество инструментов, чтобы привлечь как можно больше людей.
  • Составление комплектов из разных коллекций (универсальных и временных). Вкладывание небольших подарков в посылки в благодарность за покупку. Данный способ можно использовать в самом начале пока нет ажиотажа. Это увеличит интерес к магазину, привлечет новых людей и позволит немного освободить склад под новую продукцию. Также такой способ – отличная возможность тестирования новой продукции, которую можно запустить или параллельно, или после спада спроса на тематический ассортимент.

Видео

В заключение стоит сказать, что сезонные товары для продажи – это ключ к получению быстрой прибыли законными способами. Ведь при помощи грамотных действий любой продавец сможет получить большую выручку даже с вычетом всех обязательных трат (закупки, налоги, логистика, аренда, зарплата рабочим и так далее).

Но при этом, такой ассортимент – это огромная трудность. Без наработанной аудитории и собственного имени очень легко прогореть, остаться в долгах и с невостребованными вещами. Поэтому с таким ассортиментом необходимо быть крайне осторожным.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Всё о маркетплейсах