Создание и редактирование карточки товара для маркетплейса

Девушка за ноутбуком Маркетплейсы

В настоящее время на крупных маркетплейсах, по типу Ozon или Wildberries, можно увидеть сотни магазинов, продающих одинаковую продукцию. И каждый из них хочет больших и стабильных продаж. В результате чего, им приходится как-то обращать на себя внимание потенциальных покупателей. Сделать это можно посредством рекламного продвижения и всевозможных скидок, но есть и другой, не менее эффективный инструмент – правильное заполнение карточек товаров.

В этой статье будет подробно представлена инструкция, как оформить карточку товара таким образом, чтобы она попала на лидирующие позиции в поисковой выдаче и, тем самым, привлекла большое количество потребителей.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Что представляет собой товарная карточка, и какие задачи она выполняет

Это специальная страница на маркетплейсе, на которой представлена подробная информация о конкретном продукте. Как правило, она включает в себя описание и фотографии продукции, её стоимость, а также кнопку для совершения покупки. При создании карточки товара для одежды, обуви или аксессуаров, дополнительно указывается размерный ряд и таблица размеров от производителя.

Выбор товара на маркетплейсе
Карточка товара на OZON

С экономической точки зрения, этот маркетинговый инструмент можно использовать для обеспечения стабильного роста продаж. Он состоит из нескольких функциональных компонентов, изменение которых позволяет достичь определённых результатов. От того, насколько правильно будет оформлена карточка товара (по размеру, визуализации и прочим параметрам), зависит:

  1. Интерес к продукции со стороны покупателей;
  2. Желание потребителей приобрести предлагаемую им товарную позицию;
  3. Ожидания, которые будут получены после оформления и получения заказа.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Как создать карточку

Этот инструмент доступен в личном кабинете продавца – в соответствующем разделе. Приступить к его созданию и заполнению можно сразу после завершения процесса регистрации – при этом, необязательно дожидаться проверки поданного заявления модераторами торговой площадки.

Другой вопрос – как заполнить карточку товара так, чтобы она охватывала широкую аудиторию потенциально заинтересованных покупателей. Полное руководство с решением этой задачи представлено ниже.

Пошаговая инструкция по заполнению

«Как делать карточки продукции правильно?» – вопрос, который волнует многих продавцов, особенно тех, кто только начинает свою деятельность на маркетплейсе. Данная процедура состоит из нескольких этапов.

В первую очередь, необходимо сделать правильный выбор категории. Покупатели ищут интересующие их позиции через строку поиска или в тематических разделах. Алгоритмы электронных площадок настроены таким образом, что любой продукт будет появляться в результатах поисковой выдачи только после выбора подходящей категории. Кроме того, она также влияет на размер обязательной комиссионной выплаты и продажу в целом.

Подобрать категорию для продаваемого товара не так сложно – на любом маркетплейсе можно посмотреть доступный список. Однако для того чтобы добиться стабильных и крупных продаж, следует тщательно проанализировать любую рассматриваемую нишу – посмотреть количество конкурентов, ознакомиться с результатами их деятельности и так далее.

Девушка за компьютером
Заполнение карточек товара

Второй шаг – создание правильного названия товара (заголовка). От этого будет зависеть то, насколько быстро покупатели смогут находить предлагаемую им продукцию. Предприниматели, которые уделяют должное внимание заголовку и добавляют соответствующие ключевые запросы, всегда имеют преимущество перед своими конкурентами.

После этого необходимо поработать над визуальной составляющей, а именно – добавить качественные фотографии и видео. При отсутствии навыков фотографа лучше доверить эту задачу профессионалам – их можно найти на Интернет-ресурсах. Желание сэкономить, как правило, негативно отражается на качестве контента, что, в свою очередь, напрямую влияет на успешность продаж.

Также стоит отметить, что нередко цвет влияет на желание человека купить продукт – в частности, это касается одежды. Но из-за особенностей фотокамер цветовая гамма на фотографии и в реальности может отличаться – это нужно обязательно указать в описании во избежание претензий.

Далее необходимо поработать над основными характеристиками продукции. Их нужно указывать подробно, но выдерживать «золотую середину» – в противном случае, система посчитает это за спам. Набор характеристик для артикулов от разных поставщиков будет отличаться – всё это зависит от того, к какой категории относится продукция.

Следующее действие – составление подробного и понятного описания. Оно дополняет ранее указанные характеристики и предназначено для того, чтобы ответить на интересующие покупателей вопросы. Правильное составление описания должно выполнять несколько важных задач: максимально подробно раскрывать технические характеристики, «избавлять» пользователей от каких-либо сомнений, сопоставлять ожидание и реальность, способствовать приобретению товарной позиции.

В отдельный, но не менее важный этап стоит выделить взаимодействие с пользователями или обратную связь. Чтобы продвигать продукцию на лидирующие позиции поиска и повышать лояльность покупателей, необходимо постоянно взаимодействовать с ними – отвечать на их вопросы, работать с отзывами и, самое главное, с претензиями. Можно заметить, что многие магазины отвечают своим клиентам «шаблонными отзывами» — не стоит следовать этому примеру. Эксперты рекомендуют подстраиваться под мнение каждого пользователя, а не использовать ранее заготовленный текст.

В самом конце продавцу необходимо установить правильную цену, соответствующую актуальным условиям рынка. Сделать это можно, проанализировав особенности ценообразования конкурентов.

Кроме того, пользователи могут ознакомиться с историей цены того или иного продукта – не стоит делать огромную наценку, а затем внушительную скидку. Подобные действия пресекаются торговой площадкой.

Можно ли внести изменения

Продавец может редактировать описание позиции, добавлять новые фотографии или видео, изменять расцветки даже в том случае, если продукт уже активно покупают. Сделать это можно в соответствующем разделе, который имеет одноимённое название «Редактирование». В нём будет доступна функция «Скачать шаблон» и «Загрузить». Спустя некоторое время внесённые изменения появятся в загруженном шаблоне.

Видео

Подводя итоги исследования, стоит ещё раз отметить, что карточка товара – это важный маркетинговый инструмент, с которым должны работать все предприниматели, желающие увеличить свой оборот в разы. Конечно, его использование подразумевает соблюдение целого перечня правил и рекомендаций, но при грамотном заполнении шаблона, предлагаемого маркетплейсами, можно «поднять» продукт на несколько позиций вверх. А это, в свою очередь, приведёт к расширению потребительской аудитории, росту продаж и, соответственно, увеличению получаемой прибыли.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах