Как выбрать принтер для печати этикеток на маркетплейсах

Принтер для штрихкодов Маркетплейсы

В условиях современной действительности многие предприниматели решили использовать в качестве перспективного канала сбыта использовать интернет. Массовый интерес к этому ресурсу сделал чрезвычайно популярными такие торговые площадки, как маркетплейсы.

Однако для организации перспективного сотрудничества с маркетплейсами продавцам потребуется не только закупить востребованные товары, но и подготовить необходимое оборудование. Например, нужно купить специальный прибор, так как обычный принтер для печати опознавательных идентификаторов не подходит. Но как правильно его выбрать?

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Требования к маркировке товаров

Маркировка с помощью баркодов существенно облегчает процессы сортировки, сборки и доставки в пункты выдачи тех или иных изделий.

Требования маркетплейсов к маркировке коробок перед их принятием на склады немного отличаются, но их объединяет то, что все базы, занимающиеся торговлей в интернете, требуют от селлеров прикрепления на коробки термонаклеек.

Маркировка товара
Маркировка товара

Самым популярным маркетплейсов в России является Wildberries. Основными правилами маркировки на этом портале являются:

  • использование этикеток стандартного размера (40×58 мм и 30×40 мм);
  • использование числового формата артикулов без пробелов между знаками;
  • создание ярлыков на термопринтере;
  • указание на этикетке размера и цвета вещи на русском языке;
  • снабдить персональным штрихкодом каждое изделие;
  • нанесение символов ЕАС;
  • прикрепление стикера с кодом на верхнюю плоскость коробки или пакета поверх полиэтилена.

На Озоне требований к маркировке немного больше. Платформа обязывает селлеров клеить на коробки стикеры со штрихкодами, а также:

  • указывать информацию о заказе и способ поставки;
  • указывать, сколько вещей лежит в одном коробе;
  • писать данные о клиенте;
  • в центральной части стикера, напечатанного на термальном принтере, должен быть номер склада, а также номер ПВЗ, куда движется коробка;
  • на этикетке должны быть дата и время поставки;
  • этикетки должны быть размером 75×120 мм;
  • для печати этикеток нужно использовать не только специальную машинку, но и особую бумагу — матовую или полуматовую;
  • не допускается использовать мятые наклейки;
  • ярлык надо клеить на самую большую плоскость коробки;
  • стикер не должен портить внешний вид вещи.

Формат штрихкодов, используемых на Яндекс Маркете, идентичен наклейкам ВБ. Бланки ярлыков селлеры этой площадки могут найти в личном кабинете и скачать.

Для маркировки пакетов партнеры площадки могут сгенерировать уникальные идентификаторы в личном кабинете.

При этом важно соблюдать такие правила как:

  • соответствие стикера требованиям системы “Честный знак”;
  • селлер должен приклеить на коробку код Data Matrix.          

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Особенности принтеров для этикеток

Принтер для печати штрихкодов нужно выбирать с учетом требований конкретного маркетплейса. Однако это не означает, что продавцам, реализующим продукцию на разных сайтах, придется покупать сразу несколько устройств. Любой аппарат можно настроить в соответствии со стандартами того или иного сайта.

Принтер для печати этикеток

Выбирая принтер для печати этикеток, нужно обращать внимание на такие параметры техники, как:

  • ресурс головки;
  • функционал (опции);
  • поддержка функции термотрансферной печати, которая обеспечивает долговечность наклеек, созданных на таком принтере;
  • параметры изображения;
  • разрешение, с которым устройство будет создавать изображения;
  • скорость выполнения задачи.

Отличительная особенность принтеров для печати наклеек на продукцию для реализации через маркетплейсы заключается в том, что их не нужно заправлять риббоном.

Тем, кто выберет термотрансферные модели, придется периодически менять ленту.

Эксперты рекомендуют выбрать устройство, которое имеет такие характеристики, как:

  • скорость выполнения задачи не менее 100 мм/сек, что позволит сделать 1000 стикеров за день;
  • разрешение не менее 203 dpi (оптимальной считается цифра в 600 dpi);
  • поддержка компьютерных программ, создающих штрихкоды;
  • работа с лентами, ширина которых не меньше 120 мм;
  • имеет удобный механизм установки ленты;
  • поддерживает опцию широкоформатной работы.

Как выбрать устройство для печати

Как выбрать подходящий аппарат для печати? Эксперты рекомендуют руководствоваться в решении этого вопроса следующим алгоритмом:

  1. Оценить собственные потребности в ежедневном количесве стикеров. Если продавец не является владельцем раскрученного бренда, ему достаточно в день создавать не более 5000 наклеек. В линейке простых моделей с таким объемом работы справится любой аппарат. Если нужно создавать больше наклеек, то нужно приготовиться платить за изделие больше денег.
  2. Оценить площадь рабочего стола, куда планируется устанавливать аппарат. Следует помнить, что модели с большим функционалом, как правило, громоздкие. Такой прибор будет занимать на столе много места. При этом если у селлера есть потребность в создании 10000 стикеров, ему стоит купить производственный прибор и заказать изготовление стола под него.
  3. Особенности работы селлера. Если индивидуальный предприниматель работает один, ему не нужно покупать модель аппарата, которая поддерживает технологию удаленной работы. Однако для крупных фирм, имеющих несколько физических офисов, целесообразно купить аппарат, на который можно отправлять файлы из разных точек.
  4. Владельцам крупных предприятий стоит подумать об экономии рабочего времени. Существуют модели, которые не только будут делать наклейки, но и сразу нарезать их.
  5. Условия эксплуатации. Если селлер готовит продукцию к поставке на склад в пыльном помещении, где не налажена качественная вентиляция, ему стоит приобретать устройство, корпус которого имеет дополнительную защиту от влаги и пыли. Это продлит срок службы прибора.

На рынке представлены модели, имеющие разные технологии производства изображения – термическая и термотрансферная.

Термоприборы работают с бумагой, которая при воздействии высокой температуры головки становится темной. Главными достоинствами их являются:

  • экономичность;
  • регулировка степени нагрева головки;
  • низкая стоимость обслуживания;
  • простота эксплуатации;
  • работает бесшумно;
  • бюджетный цены.

К недостаткам таких моделей относят:

  • бумага имеет низкую устойчивость к внешним воздействиям;
  • текст на стикере рискует стать бледным в процессе долгого хранения на складе.

Тем, кто остановил свой выбор именно на термопринтере, эксперты рекомендуют присмотреться к таким моделям, как:

  • MERTECH LP58 EVA RS232-USB;
  • Zebra ZD420;
  • Brady BMP21 Plus.

Принтер для печати наклеек
Принтер MERTECH

Термотрансферные приборы стоят дороже. Но высокая цена оправдана такими преимуществами, как:

  • поддержка как термотрансферной, так и простой горячей печати;
  • возможность создания изображения и текста на абсолютно любой поверхности;
  • работа как с термобумагой, так и с риббоном;
  • долговечность рисунков;
  • высокая четкость изображения;
  • яркость картинки.

Хорошими моделями термотрансферных устройств являются:

  • Brother P-touch Cube Plus;
  • принтер Sirion DP23.

Расходные материалы

Расходные материалы и их качество влияют на конечный внешний вид этикеток. Для таких приборов нужно покупать бумагу с термочувствительной поверхностью. Кроме того, селлеру понадобятся:

  • ярлыки из картона;
  • ленты из текстиля.

Таким образом, принтер – неотъемлемый атрибут работы селлера. Эксперты рекомендуют в первую очередь при выборе аппарата обращать внимание не на цену продукции, а на его функционал.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Всё о маркетплейсах