Как выбрать товар для продажи на маркетплейсах

Упаковка товаров для продажи Маркетплейсы

Товарооборот маркетплейсов увеличивается с каждым годом. Растет и число покупателей. По некоторым данным, в 2022 году число приобретений выросло на 43% по сравнению с прошлым периодом. А количество продавцов увеличилось в 1,5 раза. На этих площадках тратят 8,5% денег от всех покупок в сети. Рост этих показателей продолжается. Если предприниматель еще не освоил этот вид торговли, то не поздно рассмотреть его в качестве канала сбыта.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Что значит «правильный» товар

Перед тем, как начать работу с площадкой, нужно определиться, что реализовывать.

Мужчина с коробками

Как выбрать товар для продажи, чтобы он «зашел» и приносил хороший доход? Как минимум, он должен соответствовать критериям:

  • Низкая цена. Дорогие продукты реализовать на начальном этапе будет сложно. А дешевые изделия покупают охотно. Расстаться с небольшой суммой денег проще. Решение о покупке пользователь принимает быстрее.
  • Высокая маржа (разница между выручкой и себестоимостью, в которую включены все расходы на реализацию).
  • Популярность. Лучше пополнять ассортимент тем, что пользуется спросом у покупателей. Для этого предварительно нужно посмотреть статистику маркетплейсов. Она доступна после регистрации. Можно использовать сервисы аналитики. Ходовой товар помогает поднять продажи.
  • Небольшие расходы на доставку и логистику при реализации.
  • Положительные отклики покупателей в сети. Они есть на самих площадках, где продается продукция, на сайтах «отзовиках».

Из поиска стоит исключить то, что запрещено для продажи согласно действующему законодательству. Сюда входит алкоголь, ядовитые и наркотические вещества, оружие, сигареты.

Перед тем, как начать поиск товара, стоит внимательно изучить правила площадки. Возможно, после их прочтения список исключений пополнится.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Какие параметры важно проанализировать

На вопрос «что лучше продавать?» даст ответ анализ параметров товара. Первым делом нужно смотреть на цену. Дорогие изделия покупатели берут реже. А продавать их сложнее. Они требуют больших вложений, а с этим на начальном этапе могут быть проблемы. Поэтому выбор стоит остановить на продуктах, средняя стоимость которых не превышает 1000 рублей. Помимо цены стоит проанализировать:

  • Конкуренцию. Если у данного продукта большое число конкурентов, то реализовать его сложнее. Анализ товара и селлеров на площадке покажет, насколько высокая у него конкуренция. Если число продавцов измеряется тысячами, то удержаться в этой нише сложно даже опытному предпринимателю. На начальном этапе не стоит выбирать такие продукты.
  • Габариты. Крупные изделия требуют увеличения расходов на доставку и транспортировку. А при возврате маркетплейс может брать дополнительную комиссию. Реализация такой продукции будет невыгодной.
  • Вес. Доставка тяжелых коробок обойдется дороже. Продавец включит стоимость в цену продукта. Высокая цена может привести к снижению спроса.
  • Маржинальный доход. Как найти товар, который будет выгодно продавать? Проанализировать разницу между продажной ценой и затратами на закупку, доставку и логистику. Чем она больше, тем лучше.
  • Сезонный фактор. Некоторые виды продукции продаются лучше в определенный сезон. Например, одежда, обувь, спортивный инвентарь, строительные материалы.

После выбора продукции нужно внимательно провести анализ площадки. На одной площадке она может пользоваться спросом, а на другой нет.

Что должно быть в ассортименте

Торговать одним видом продукции не выгодно. Портфель селлера должен быть разнообразным. В него стоит включить продукцию, на которую круглый год есть спрос. Она понемногу, но стабильно продается.

Продажа одежды
Продажа одежды на маркетплейсе

Это снижает риск для продавца. Пример – автомобильные аксессуары, кухонная утварь, продукция для красоты, продукты питания. Они будут основой магазина и составят до половины ассортимента.

В арсенале продавца стоит добавлять сезонные продукты. Они нужны к календарным праздникам или определенному периоду времени. Например, летом хорошо будут продаваться принадлежности для купания и плавания, зимой – инвентарь для зимних видов спорта. А в праздники 8 Марта и День святого Валентина можно поднять продажи за счет подарков.

В дополнение к ассортименту нужно прибавить трендовый товар. Он становится модным после выхода блокбастеров, проведения масштабных мероприятий. Особенности трендовых (хайповых) товаров в том, что они популярны непродолжительное время. Но они должны составлять не более 10% ассортимента. Такой портфель обеспечит стабильные продажи.

Не стоит забывать и про высокорентабельные товары. Пополнение ассортимента такими продуктами увеличит прибыль предпринимателя.

Как правильно выбрать продукцию для продажи

Сначала необходимо определиться с площадкой. На Wildberries хорошо продается одежда, обувь, принадлежности для детей. На Озон заказывают мебель, электронику, аксессуары для владельцев автомобилей и мотоциклов, ремонта. На Сбере покупают продукты, дачные принадлежности, спортивный инвентарь. Яндекс.Маркет пригодится для продажи инструмента, бытовой техники и электроники. На АлиЭкспресс популярна недорогая продукция, изделия для красоты и здоровья, аксессуары, бижутерия.

После выбора площадки нужно определить, что сейчас популярно на ней. Как только пользователь зарегистрируется в качестве продавца, он может смотреть статистику. С помощью аналитических инструментов площадки нужно провести анализ:

  • Популярных категорий. Нужно изучить разные показатели популярности: объем продаж продукции, количество проданных изделий одним продавцом, сколько селлеров реализовало этот товар. Чем выше эти показатели, тем быстрее пользователи принимают решение о приобретении продукта. Также нужно выявить, какой ценовой сегмент наиболее востребован в категории, изучить подразделы. Нужно обратить внимание на популярность брендов и направлений, выявить отрицательный тренд (когда большие продажи получают за счет реализации в праздничные дни, в остальное время продукция продается слабо).
  • Анализ хитов продаж. На каждом маркетплейсе есть раздел с «топовыми» продуктами. Стоит внимательно изучить его. Возможно, с такой продукции стоит начать работу. Здесь стоит обратить внимание на стабильность продаж, соответствие параметрам, указанным выше.
  • Нужно просмотреть подборки, которые составляют специально для покупателей.

Помимо указанных инструментов аналитики можно использовать сайты с пожеланиями людей (wishlist). Продавцу будет полезно изучить сервисы Wordstat Yandex, Google Trends. Здесь можно посмотреть популярные запросы и тренды. Запросы легко проанализировать и на торговой площадке. На популярные товары делают видеообзоры на Youtube.

Видео

 

Популярность маркетплейсов растет с каждым годом. Для предпринимателя это шанс взять хороший старт. Нужно лишь определиться, что лучше всего продавать. Инструментов для проведения анализа и поиска популярных товаров много. При грамотном подходе такой бизнес начнет приносить доход в короткий срок. А затраты на реализацию и логистику минимальны. При работе с торговыми площадками не нужно платить за аренду, здесь небольшие расходы на продвижение.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах