Озон, Вайлдберриз… маркетплейсы набирают все большую и большую популярность. Согласно общей статистике, около 70% всех покупок проводится именно через такие сайты-магазины.
Важная особенность указанных площадок для продавцов – это создание карточек товара. Именно по ним потенциальный покупатель будет оценивать предложенный ассортимент. И текстовое оформление здесь обладает огромным значением. Ведь оно привлекает людей, объясняет все тонкости изделия и выделяет среди сотни похожих предложений.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеТребования маркетплейсов к текстам
Итак, все требования можно разделить на следующие группы:
- Название предмета. Оно не должно превышать 2 строк. Количество «ключей» варьируется от 3 до 5 штук (можно меньше), в зависимости от товара.
- Объем описания. Верхняя граница зависит от площадки, на которой будет происходить продажа. Главные требования: предложения должны быть грамотными, четкими, с минимальным количеством «воды» (а лучше вообще без нее). И они не должны состоять только из ключевых слов. Это сильно режет глаз при прочтении. Поэтому всего должно быть в меру: и «ключей», и технических подробностей. Но при этом после прочтения у клиента не должно оставаться никаких дополнительных вопросов.
- Отдельно стоит отметить уникальность текста. Каждая площадка про это молчит. Из-за этого сложилось ошибочное мнение, что уникальность может быть низкой. Но это может привести к упадку продаж. Поэтому при проверке необходимо ориентироваться на показатель от 80% и выше по любой программе.
На что следует обратить особое внимание при составлении письменного наполнения для карточек?
- Количество прилагательных. Особенно это касается тех, что подчеркивают превосходство данного изделия перед конкурентами. Это может только оттолкнуть клиентов. Так как такие сочетания вызывают ассоциации с плохой рекламой или слишком залежавшимся на складе продуктом.
- Как ранее говорилось, все текстовое наполнение должно быть максимально полезным для клиента. Название – соответствовать предлагаемому изделию, а описание – раскрывать все его технические характеристики.
- Не стоит использовать прямо или косвенно ссылки на иные ресурсы. Даже на собственный блог, страницу в социальной сети или интернет-магазин. Такие карточки сразу отклоняют специалисты маркетплейсов.
- Текст, написанный капсом, лучше оставить для личных сообщений или для постов. Для продажи изделий он не подойдет. И придется потратить дополнительное время на его переделку. Исключением являются общепризнанные аббревиатуры и сокращения известных брендов.
- Полное исключение нецензурной лексики и оскорблений в адрес конкурентов. То же самое касается орфографических, лексических и грамматических ошибок.
Важно: у каждой площадки свои требования. Поэтому некоторые технические нюансы (типа количества символов в описании) следует уточнить на сайте.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSКак составить заголовок и описание для карточки товара
Какое должно быть текстовое описание карточки?
- Лаконичным. Длинные описания никто и никогда не любит читать. Особенно это касается моментов, когда времени мало, а товар необходимо выбрать срочно. Поэтому «простыни» лучше оставить для другого случая.
- Четким и понятным. Специфических терминов должно быть минимально. И только в том случае, если это соответствует предмету. Если же без них можно спокойно обойтись, то лучше их вообще не писать. Клиентов это только порадует, и облегчит им выбор.
- Указывать на решение конкретных проблем. Это позволит «притянуть» нужную аудиторию и поспособствует покупке.
- Понятным. Без «воды» и сложных грамматических, смысловых конструкций. Лучше всего придерживаться «золотой середины: «Одно предложение – одна законченная мысль».
Где взять текст для маркетплейса
Вариантов несколько. Можно выбрать один или комбинировать в работе два или три из предложенных.
К этим способам можно отнести:
- Самостоятельное написание. Самый экономный вариант. Особенно на момент раскрутки магазина, когда необходимо самому во многом разбираться, вникать во все детали и нюансы. Да, такой способ займет больше времени и сил, так как необходимо будет изучить много информации, научиться составлять необходимые тексты. Но итог может порадовать: предприниматель получит навыки оформления карточек и будет знать, что спрашивать с копирайтера в дальнейшем при оформлении заказа.
- Попросить друзей или родственников. Тоже неплохой вариант. Но только при условии, что человек умеет работать с такими форматами и «ключами». Если такого опыта нет, то лучше не рисковать. Больше времени потом потратится на редактуру.
- Копирование описания у конкурентов. Лучше так не поступать. Копии видно сразу. И клиенты ни за что не будут выбирать товар неизвестной фирмы, который как под копирку похож на другой, более известный и раскрученный.
- Использование нейросетей. Этот метод появился относительно недавно. При его использовании нужно ставить очень четкие вопросы. А потом редактировать под собственные параметры. Другими словами: метод хороший, но требует в дальнейшем скрупулезной доработки.
- Заказать тексты описания товара для карточки Озон или Вайлдберриз на специализированных текстовых биржах. Услуги копирайтера экономят время и гарантируют качество результата. Со стороны заказчика требуется только наименование изделия, основные требования («ключи», порог уникальности»), время выполнения и сумма заказа. Дополнительный бонус: за один раз можно оформить заказы для оформления всего ассортимента.
Видео
В заключение стоит сказать, что перед созданием описания необходимо провести очень тщательную подготовительную работу. Сюда входит: составление ассортимента, анализ и подбор ключевых слов (синонимов, аналогов на разных языках), изучение технических параметров – разрешений на площадке, где будет проводиться продажа, составление списка характеристик товара, которые необходимо внести в карточку.
Все это гарантирует более быструю работу по созданию собственного магазина, более легкое привлечение клиентов и увеличение продаж.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку