В последние годы торговля через интернет стала одним из самых перспективных направлений развития бизнеса. Наиболее привлекательные условия организации удаленной торговли предлагает интернет-площадка Ozon.
Однако не все бизнесмены знают, как продавать свой товар на Озоне. Пошаговая инструкция позволит начинающему бизнесмену грамотно выстроить сотрудничество с этой площадкой.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеКто может торговать на площадке
Стать продавцом в виртуальной сфере может любая фирма, самозанятый гражданин или индивидуальный предприниматель. Гражданство индивида при этом не имеет значения.
Выбор той или иной организационно-правовой формы для сотрудничества с организацией электронной коммерции не имеет значения. Так как любой бизнес должен быть легальным, начать сотрудничество с онлайн-платформой нужно с открытия ИП, ООО или регистрации в качестве самозанятого.
Чтобы стать членом сообщества электронной коммерции, нужно заполнить анкету:
- Ввести свои персональные данные. Прикрепить к анкете копию паспорта.
- Указать подходящий тип организации. Перечислить подходящие коды деятельности из ОКВЭД. Например, 47.91.
- Ввести номер ИНН и номер ОГРНИП.
Озон предъявляет к партнерам следующие требования:
- ведение электронного документооборота;
- наличие у изделия сертификатов, если это предусмотрено типом продукции;
- наличие подтверждения регистрации торговой марки.
Несмотря на то, что сайт является международной торговой площадкой, наиболее простые условия регистрации на сервере предусмотрены для россиян, поляков, белорусов и украинцев.
Бизнесмены из других стран при заполнении анкеты должны предоставить большее количество документов. В список обязательных документов для прохождения регистрации включены:
- ИНН;
- копия паспорта гражданина;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- ОГРН или ОГРНИП;
- Устав предприятия;
- реквизиты банковской карты или расчетного счета компании.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSКак открыть магазин на маркетплейсе
Чтобы создать свой виртуальный бутик, необходимо привязать к аккаунту свой номер телефона. На него придет сообщение с кодом для активации.
После активации персонального кода на платформе человек должен в специальном бланке ввести свои данные:
- персональные сведения из паспорта;
- ИНН;
- наименование государства, на территории которого зарегистрировано предприятие или индивидуальный предприниматель;
- организационно-правовую форму и тип организации;
- адрес электронной почты.
Чтобы открыть торговую точку онлайн, нужно:
- Придумать уникальное название. Примечательно, что в любой момент владелец может изменить наименование магазина.
- Определить предпочитаемую группу продуктов. Человек может торговать вещами, относящимися к 5 разным классам. В сфере электронной коммерции возможен оборот любых вещей, которые не входят в списки запрещенных позиций на территории Российской Федерации.
- Отправить анкету на проверку. Как правило, сообщение о готовности кабинета к работе приходит через 5-15 минут на электронную почту.
- Для удобства управления бизнесом можно установить на смартфон приложение «Ozon Seller».
Как выбрать товар для продажи
Прежде чем закупить первую партию изделий, стоит провести комплексную аналитику и изучить особенности спроса и предложения на разные группы. Это позволит занять наиболее выгодную нишу.
Премиум-продавцам предоставляются бесплатные программы для анализа рынка и деятельности конкурентов.
Новичкам также разрешается бесплатно пользоваться разными аналитическими средствами на протяжении первого цикла работы.
Рекомендуется изучить:
- список наиболее популярных товарных групп на площадке;
- формулировки пользовательских запросов;
- список вещей, которые пользователи добавляют в корзины;
- список вещей, которых не хватает на площадке;
- среднюю стоимость покупок.
На этапе формирования ассортимента, нужно проверить наличие всех необходимых документов:
- лицензионного договора;
- договора о дистрибуции;
- чек, подтверждающий факт приобретения груза у официального производителя;
- разрешение на продажу вещей от правообладателя (в письменной форме).
Как разместить продукцию
После регистрации на сайте в качестве селлера, необходимо разместить в магазине карточки товара, так как без этого начать торговлю невозможно.
Электронная торговая площадка предъявляет определенные требования к заполнению карточек:
- Грамматические ошибки в описании недопустимы. Если есть сомнения в собственной грамотности, можно перед публикацией карточки проверить текст на наличие ошибок на специальных сервисах в интернете. Кроме того, опытные копирайтеры пишут коммерческие тексты за небольшую плату.
- Чтобы пользователям было легче сделать выбор той или иной вещи, необходимо прикрепить к карточке с описанием несколько фото. Сделанных с разных ракурсов. При этом на фото не должны быть видны рекламные надписи и логотипы фирмы.
Чтобы добавить вещь на витрину, нужно:
- Зайти в личный кабинет на виртуальной торговой платформе. Перейти во вкладку «Товары». Нажать на кнопку «Добавить».
- Если реализатор добавляет продукт, который уже реализуется на маркетплейсе, можно найти нужное наименование в автоматически формируемом списке. Для этого нужно в поисковой строке ввести наименование предмета и отметить галочкой нужную позицию в открывшемся списке.
- Если реализатор вводит в реализацию продукт, которого в ассортименте площадки еще нет, ему необходимо заполнить все поля в информации о данном предмете.
- Установить цену.
Выбор формата работы
Торговать на Ozon могут даже те, у кого нет своего транспорта и помещения для организации склада. Все операции с ассортиментом можно без опасений доверить сотрудникам глобальной сети.
Сотрудничество с виртуальной торговой платформой может быть организовано в следующих форматах:
- Формат «Фулфилмент». Предприниматель с помощью почты отправляет партии на склад. Площадка берет на себя обязанности по хранению груза и своевременную передачу конечному потребителю. Новым партнерам разрешается не платить за аренду места на складе в течение первого месяца работы. Начиная со второго месяца работы, бизнесмену нужно будет платить 15 копеек за хранение каждого литра груза на складе. Максимальная плата за пользование складом – 5 рублей за день. Формат «Фулфилмент» идеален для торговли мелкими вещами, предметами одежды, аксессуарами, спрос на которые всегда достаточно высок.
- Формат «Курьерская доставка». При таком формате человек самостоятельно передает оплаченные заказы сотрудникам Озон для транспортировки в пункт выдачи, указанный индивидом. В этом случае ответственность за качество упаковки лежит на предпринимателе. Такой формат оптимален для реализации габаритных вещей, мебели, спрос на которые не слишком высок или зависит от времени года.
- Формат «Самостоятельная доставка». В этом случае человек хранит весь ассортимент у себя и самостоятельно занимается отгрузкой партий в пункт выдачи, указанный заказчиком. Маркетплейс в этом случае используется в качестве рекламы – виртуальной витрины. Такой формат можно применить к любым типам продуктов, разрешенным на территории РФ.
Способы продвижения
Для продвижения продукции в интернет-пространстве существуют как платные, так и бесплатные стратегии. Эффективными бесплатными способами продвижения являются:
- Организация распродажи. Сайт бесплатно делает рассылки пользователям платформы с информацией о позициях, на которые в данный момент действуют скидки.
- Оценки клиентов и отзывы. Довольный клиент всегда оставит положительный отзыв о приобретенной вещи и качественном обслуживании. Чем больше положительных отзывов, тем выше рейтинг магазина. Именно поэтому рекомендуется торговать только качественными изделиями, чтобы обеспечить себе блестящую репутацию.
Торговцам, которые готовы вкладывать средства в развитие бизнеса, стоит попробовать платные способы продвижения:
- Трафарет. Ориентируясь на информацию о предмете и подвид в классификаторе, трафарет позволяет предлагать его потенциальной целевой аудитории.
- Продвижение в общем перечне конкретной товарной группы. За определенную плату онлайн-платформа поднимает продукт в общем списке в конкретной разделе. Это повышает количество просмотров карточки.
На позицию вещи в рейтинге влияют такие факторы, как:
- популярность вещи (определяется количеством просмотров карточки с описанием);
- релевантность текста в карточке (чем больше степень совпадения описания вещи с текстом запроса пользователя, тем больше шансов на получение прибыли);
- количество продаж конкретной единицы продукции продавца (чем больше людей приобрело этот продукт, тем выше вероятность того, что новые пользователи купят его);
- цена и наличие скидки (акции и скидки стимулируют пользовательский спрос);
- рейтинг предпринимателя (зависит от отзывов клиентов);
- сроки доставки (люди чаще выбирают те позиции, у которых короткие сроки доставки);
- использование платных вариантов продвижения (если владелец бизнеса использует платные алгоритмы, сервер передвигает ассортимент на первые позиции в рейтинге).
Рекомендации начинающим селлерам
Рекомендации опытных бизнесменов помогут новичкам понять, как работать в виртуальном пространстве:
- Начинающим торговцам не стоит выбирать самую популярную группу на виртуальной платформе. В этой нише уровень конкуренции довольно высок. Не имея постоянной аудитории и большого количества положительных отзывов довольных клиентов, выйти на высокий доход в топовой категории новичкам чрезвычайно трудно.
- Пристальное внимание нужно обратить на заполнение карточек с описанием продукции. Чтобы вещь пользовалась спросом, в описание необходимо включать именно те фразы, которые часто встречаются в пользовательских запросах. Кроме того, необходимо сделать акцент на преимуществах конкретной модели.
- Для привлечения внимания посетителей сайта к ассортименту рекомендуется использовать видеообложки. Короткое видео с цепляющими моментами позволяет человеку лучше оценить качество предлагаемого к продаже изделия.
- Для оперативного размещения сведений о продуктах на виртуальной витрине рекомендуется автоматизировать этот процесс с помощью специальных программ. Например, информацию об изделиях можно импортировать из Excel, используя программу как каталог. Выгрузка осуществляется с помощью API. Опытные пользователи отгрузку информации производят через систему «Мой склад». Этот сервис позволяет отслеживать количество упаковок на складе и грамотно планировать закупку новых партий.
Видео
Таким образом, пошаговая инструкция поможет начинающим бизнесменам понять, как начать торговать на Озоне с нуля. Использование профессиональной аналитики, позволяет онлайн-предпринимателям оставаться конкурентоспособными, оперативно пополнять складские запасы, следить за доходами и расходами, реагировать на изменение потребностей пользователей.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку