Как начать продавать на Озон: пошаговая инструкция

Фото коробок с товаром Ozon Ozon

В последние годы торговля через интернет стала одним из самых перспективных направлений развития бизнеса. Наиболее привлекательные условия организации удаленной торговли предлагает интернет-площадка Ozon.

Однако не все бизнесмены знают, как продавать свой товар на Озоне. Пошаговая инструкция позволит начинающему бизнесмену грамотно выстроить сотрудничество с этой площадкой.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Кто может торговать на площадке

Товар на ОзонСтать продавцом в виртуальной сфере может любая фирма, самозанятый гражданин или индивидуальный предприниматель. Гражданство индивида при этом не имеет значения.

Выбор той или иной организационно-правовой формы для сотрудничества с организацией электронной коммерции не имеет значения. Так как любой бизнес должен быть легальным, начать сотрудничество с онлайн-платформой нужно с открытия ИП, ООО или регистрации в качестве самозанятого.

Чтобы стать членом сообщества электронной коммерции, нужно заполнить анкету:

  1. Ввести свои персональные данные. Прикрепить к анкете копию паспорта.
  2. Указать подходящий тип организации. Перечислить подходящие коды деятельности из ОКВЭД. Например, 47.91.
  3. Ввести номер ИНН и номер ОГРНИП.

Озон предъявляет к партнерам следующие требования:

  • ведение электронного документооборота;
  • наличие у изделия сертификатов, если это предусмотрено типом продукции;
  • наличие подтверждения регистрации торговой марки.

Несмотря на то, что сайт является международной торговой площадкой, наиболее простые условия регистрации на сервере предусмотрены для россиян, поляков, белорусов и украинцев.

Бизнесмены из других стран при заполнении анкеты должны предоставить большее количество документов. В список обязательных документов для прохождения регистрации включены:

  • ИНН;
  • копия паспорта гражданина;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • ОГРН или ОГРНИП;
  • Устав предприятия;
  • реквизиты банковской карты или расчетного счета компании.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Как открыть магазин на маркетплейсе

Чтобы создать свой виртуальный бутик, необходимо привязать к аккаунту свой номер телефона. На него придет сообщение с кодом для активации.

После активации персонального кода на платформе человек должен в специальном бланке ввести свои данные:

  • персональные сведения из паспорта;
  • ИНН;
  • наименование государства, на территории которого зарегистрировано предприятие или индивидуальный предприниматель;
  • организационно-правовую форму и тип организации;
  • адрес электронной почты.

Чтобы открыть торговую точку онлайн, нужно:

  1. Придумать уникальное название. Примечательно, что в любой момент владелец может изменить наименование магазина.
  2. Определить предпочитаемую группу продуктов. Человек может торговать вещами, относящимися к 5 разным классам. В сфере электронной коммерции возможен оборот любых вещей, которые не входят в списки запрещенных позиций на территории Российской Федерации.
  3. Отправить анкету на проверку. Как правило, сообщение о готовности кабинета к работе приходит через 5-15 минут на электронную почту.
  4. Для удобства управления бизнесом можно установить на смартфон приложение «Ozon Seller».

Как выбрать товар для продажи

Прежде чем закупить первую партию изделий, стоит провести комплексную аналитику и изучить особенности спроса и предложения на разные группы. Это позволит занять наиболее выгодную нишу.

Премиум-продавцам предоставляются бесплатные программы для анализа рынка и деятельности конкурентов.

Новичкам также разрешается бесплатно пользоваться разными аналитическими средствами на протяжении первого цикла работы.

Рекомендуется изучить:

  • Покупка товарасписок наиболее популярных товарных групп на площадке;
  • формулировки пользовательских запросов;
  • список вещей, которые пользователи добавляют в корзины;
  • список вещей, которых не хватает на площадке;
  • среднюю стоимость покупок.

На этапе формирования ассортимента, нужно проверить наличие всех необходимых документов:

  • лицензионного договора;
  • договора о дистрибуции;
  • чек, подтверждающий факт приобретения груза у официального производителя;
  • разрешение на продажу вещей от правообладателя (в письменной форме).

Как разместить продукцию

После регистрации на сайте в качестве селлера, необходимо разместить в магазине карточки товара, так как без этого начать торговлю невозможно.

Электронная торговая площадка предъявляет определенные требования к заполнению карточек:

  1. Грамматические ошибки в описании недопустимы. Если есть сомнения в собственной грамотности, можно перед публикацией карточки проверить текст на наличие ошибок на специальных сервисах в интернете. Кроме того, опытные копирайтеры пишут коммерческие тексты за небольшую плату.
  2. Чтобы пользователям было легче сделать выбор той или иной вещи, необходимо прикрепить к карточке с описанием несколько фото. Сделанных с разных ракурсов. При этом на фото не должны быть видны рекламные надписи и логотипы фирмы.

Чтобы добавить вещь на витрину, нужно:

  1. Зайти в личный кабинет на виртуальной торговой платформе. Перейти во вкладку «Товары». Нажать на кнопку «Добавить».
  2. Если реализатор добавляет продукт, который уже реализуется на маркетплейсе, можно найти нужное наименование в автоматически формируемом списке. Для этого нужно в поисковой строке ввести наименование предмета и отметить галочкой нужную позицию в открывшемся списке.
  3. Если реализатор вводит в реализацию продукт, которого в ассортименте площадки еще нет, ему необходимо заполнить все поля в информации о данном предмете.
  4. Установить цену.

Выбор формата работы

Торговать на Ozon могут даже те, у кого нет своего транспорта и помещения для организации склада. Все операции с ассортиментом можно без опасений доверить сотрудникам глобальной сети.

Сотрудничество с виртуальной торговой платформой может быть организовано в следующих форматах:

  1. Фото склада товаров OzonФормат «Фулфилмент». Предприниматель с помощью почты отправляет партии на склад. Площадка берет на себя обязанности по хранению груза и своевременную передачу конечному потребителю. Новым партнерам разрешается не платить за аренду места на складе в течение первого месяца работы. Начиная со второго месяца работы, бизнесмену нужно будет платить 15 копеек за хранение каждого литра груза на складе. Максимальная плата за пользование складом – 5 рублей за день. Формат «Фулфилмент» идеален для торговли мелкими вещами, предметами одежды, аксессуарами, спрос на которые всегда достаточно высок.
  2. Формат «Курьерская доставка». При таком формате человек самостоятельно передает оплаченные заказы сотрудникам Озон для транспортировки в пункт выдачи, указанный индивидом. В этом случае ответственность за качество упаковки лежит на предпринимателе. Такой формат оптимален для реализации габаритных вещей, мебели, спрос на которые не слишком высок или зависит от времени года.
  3. Формат «Самостоятельная доставка». В этом случае человек хранит весь ассортимент у себя и самостоятельно занимается отгрузкой партий в пункт выдачи, указанный заказчиком. Маркетплейс в этом случае используется в качестве рекламы – виртуальной витрины. Такой формат можно применить к любым типам продуктов, разрешенным на территории РФ.

Способы продвижения

Для продвижения продукции в интернет-пространстве существуют как платные, так и бесплатные стратегии. Эффективными бесплатными способами продвижения являются:

  1. Организация распродажи. Сайт бесплатно делает рассылки пользователям платформы с информацией о позициях, на которые в данный момент действуют скидки.
  2. Оценки клиентов и отзывы. Довольный клиент всегда оставит положительный отзыв о приобретенной вещи и качественном обслуживании. Чем больше положительных отзывов, тем выше рейтинг магазина. Именно поэтому рекомендуется торговать только качественными изделиями, чтобы обеспечить себе блестящую репутацию.

Торговцам, которые готовы вкладывать средства в развитие бизнеса, стоит попробовать платные способы продвижения:

  1. Трафарет. Ориентируясь на информацию о предмете и подвид в классификаторе, трафарет позволяет предлагать его потенциальной целевой аудитории.
  2. Продвижение в общем перечне конкретной товарной группы. За определенную плату онлайн-платформа поднимает продукт в общем списке в конкретной разделе. Это повышает количество просмотров карточки.

На позицию вещи в рейтинге влияют такие факторы, как:

  • популярность вещи (определяется количеством просмотров карточки с описанием);
  • релевантность текста в карточке (чем больше степень совпадения описания вещи с текстом запроса пользователя, тем больше шансов на получение прибыли);
  • количество продаж конкретной единицы продукции продавца (чем больше людей приобрело этот продукт, тем выше вероятность того, что новые пользователи купят его);
  • цена и наличие скидки (акции и скидки стимулируют пользовательский спрос);
  • рейтинг предпринимателя (зависит от отзывов клиентов);
  • сроки доставки (люди чаще выбирают те позиции, у которых короткие сроки доставки);
  • использование платных вариантов продвижения (если владелец бизнеса использует платные алгоритмы, сервер передвигает ассортимент на первые позиции в рейтинге).

Рекомендации начинающим селлерам

Рекомендации опытных бизнесменов помогут новичкам понять, как работать в виртуальном пространстве:

  1. Фото мужчины на рабочем местеНачинающим торговцам не стоит выбирать самую популярную группу на виртуальной платформе. В этой нише уровень конкуренции довольно высок. Не имея постоянной аудитории и большого количества положительных отзывов довольных клиентов, выйти на высокий доход в топовой категории новичкам чрезвычайно трудно.
  2. Пристальное внимание нужно обратить на заполнение карточек с описанием продукции. Чтобы вещь пользовалась спросом, в описание необходимо включать именно те фразы, которые часто встречаются в пользовательских запросах. Кроме того, необходимо сделать акцент на преимуществах конкретной модели.
  3. Для привлечения внимания посетителей сайта к ассортименту рекомендуется использовать видеообложки. Короткое видео с цепляющими моментами позволяет человеку лучше оценить качество предлагаемого к продаже изделия.
  4. Для оперативного размещения сведений о продуктах на виртуальной витрине рекомендуется автоматизировать этот процесс с помощью специальных программ. Например, информацию об изделиях можно импортировать из Excel, используя программу как каталог. Выгрузка осуществляется с помощью API. Опытные пользователи отгрузку информации производят через систему «Мой склад». Этот сервис позволяет отслеживать количество упаковок на складе и грамотно планировать закупку новых партий.

Видео

Таким образом, пошаговая инструкция поможет начинающим бизнесменам понять, как начать торговать на Озоне с нуля. Использование профессиональной аналитики, позволяет онлайн-предпринимателям оставаться конкурентоспособными, оперативно пополнять складские запасы, следить за доходами и расходами, реагировать на изменение потребностей пользователей.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах