Особенности регистрации в Озон

Девушка с ноутбуком Ozon

Ozon – это популярный в России интернет-магазин, имеющий формат торговой площадки. Здесь можно купить товары из самых разных категорий: одежду и аксессуары, электронику, продукты питания и многое другое. Заниматься торговлей на этой площадке может каждый желающий – вне зависимости, «частник» или полноценная компания.

В этой статье представлена подробная инструкция, как зарегистрироваться на Ozon, а также рассмотрено несколько нюансов, учитывая которые можно построить прибыльный торговый бизнес.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Преимущества торговой площадки

Первое, с чего стоит начать знакомство с маркетплейсом – это c его основных особенностей. Многие поставщики выбирают данную платформу из-за её преимуществ, главными из которых являются:

  1. Девушка с ноутбукомБыстрый процесс регистрации продавца;
  2. Высокий потребительский трафик – найти покупателя на конкретный товар легко;
  3. Встроенные инструменты рекламного продвижения и оптимизации торговли;
  4. Комиссионные выплаты исключительно с реализованных продаж;
  5. Шанс на участие в крупных закупках – торговая площадка время от времени организовывает тендеры;
  6. Многообразие реферальных программ и возможностей партнёрского маркетинга.

И последнее, главное и неоспоримое достоинство – это, конечно же, постоянно растущая аудитория покупателей.

С каждым годом на маркетплейсе регистрируется всё больше потребителей, заинтересованных в покупке товаров из разных категорий.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Кто может продавать на маркетплейсе

Некоторые предприниматели ошибочно полагают, что Ozon выстраивает сотрудничество исключительно с крупными компаниями. Буквально несколько лет назад (в 2019 году) это считалось правдой – платформа функционировала в виде обычного онлайн-магазина. Но на сегодняшний день данный маркетплейс является открытой площадкой, доступной для юридических лиц с разным товарооборотом и масштабом деятельности.

Для того чтобы начать торговлю, предпринимателю необходимо зарегистрировать оптимальный для него статус:

  • ООО. Отличный вариант для компаний, имеющих двух и более учредителей – иными словами, партнёрский бизнес.
  • ИП. Статус, который подходит в том случае, если продавец является единственным учредителем.

Перед регистрацией следует учесть одну налоговую особенность, характерную для второго юридического статуса. Если индивидуальный предприниматель в течение отчётного периода не совершит ни одной сделки, он все равно будет обязан оплатить страховой взнос в размере около 50 000 рублей. Именно поэтому регистрироваться в качестве ИП на маркетплейсе «просто так» не стоит.

Можно выбрать ещё одну юридическую форму, которая называется «самозанятый». Но она подходит лишь для тех продавцов, которые занимаются сбытом товаров собственного производства. Лимит дохода в таком случае может составлять до 2,4 миллионов рублей, далее – нужно сменить статус на ИП.

Как зарегистрироваться

Чтобы зарегистрировать аккаунт для бизнеса на торговой площадке, необходимо перейти на официальный сайт Ozon Seller и заполнить предлагаемую форму. После этого платформа автоматически перенаправит на следующий этап регистрации

Продавец на OzonВ открывшемся окне нужно загрузить соответствующую документацию: для юридического лица – свидетельство ЕГРЮЛ, устав компании, реквизиты платежей и ИНН, для ИП – ИНН, копию паспорта и свидетельство ЕГРИП. Регистрация в качестве партнёра будет завершена по результатам проверки – она может продлиться до 24 часов.

После подтверждения представленных документов будущий продавец в обязательном порядке должен подписать оферту – договор, регулирующий все бизнес-процессы. Для принятия установленных условий достаточно нажать на одноимённый пункт, находящийся в личном кабинете – ехать в офис маркетплейса не нужно.

Получить доступ к личному кабинету можно как через компьютер, так и через мобильное устройство – достаточно установить специальное приложение. Через него можно управлять всеми бизнес-функциями в любое удобное время: анализировать остатки на складах, следить за статистикой продаж, взаимодействовать с покупателями и так далее.

Как продавать

Сразу же после успешного прохождения бесплатной регистрации на Ozon, можно приступать к продажам. Первым действием станет выбор подходящего товара. Как правило, он должен отвечать следующим требованиям: актуальность, практическая польза, не завышенная цена и другие (полный перечень можно найти в тематических статьях).

Важный этап в торговле на платформе, который обязательно нужно выполнить каждому продавцу – выбор формата работы.

В настоящее время предприниматели могут работать с использованием одной из следующих схем:

  1. FBO. Предпринимателю достаточно отправить свои товарные позиции на склад торговой площадки или доступную точку отгрузки, а остальные операции возьмут на себя её сотрудники.
  2. FBS. Продавец размещает продукцию на собственном складе, а оформленные заказы упаковывает и перенаправляет в маркетплейс для последующей доставки.
  3. RealFBS. Платформа в этом формате выступает лишь виртуальной витриной, а всеми логистическими операциями занимается торговец.

Девушки за ноутбукомВ силу того, что в современных условиях рынка на платформе работает большое количество магазинов, предлагающих схожую продукцию, предпринимателю для успешных продаж нужно как-то выделяться. Конечно, можно найти по-настоящему уникальный товар, который не будет иметь заменителей – но, как показывает практика, сделать это достаточно сложно. Гораздо проще освоить основы рекламного продвижения товарных позиций.

В основу эффективных продаж заложено правильное оформление товарных карточек – именно их видят потенциальные покупатели продукции. Создать их можно двумя способами – заполнить вручную, либо же загрузить готовую информацию из табличных редакторов. Главное – максимально и честно рассказать о товаре, добавить подходящие ключевые слова и подкрепить всё это качественными фотографиями с нескольких ракурсов.

Но чтобы о товарных позициях узнали, необходимо воспользоваться методами продвижения. По статистике, наиболее результативными инструментами в этом аспекте являются:

  • Трафареты. Формат продвижения, при котором специально составленные алгоритмы проводят подробную аналитику действий пользователей и определяют, в какой момент и где лучше показать им предлагаемую продукцию.
  • Продвижение в поисковом запросе. Совокупность тематических блоков, появляющихся на товарных страницах – «Также покупают», «Рекомендуем также» и так далее.
  • Участие в акциях. Распродажи, проводимые маркетплейсом – эффективный инструмент, при котором платформа самостоятельно продвигает продавцов, снизивших цены на свои товары.

Стоит отметить, что максимального результата можно достичь при грамотном использовании сразу нескольких инструментов продвижения – поэтому не нужно бояться экспериментировать и пробовать что-то новое!

Таким образом, Ozon – это торговая площадка, которая предоставляет огромные возможности по запуску бизнеса и выхода на широкую потребительскую аудиторию. Стать партнёром и организовать торговлю может любой предприниматель – подробная инструкция, как запустить эффективные продажи, представлена в этом материале.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах