Далеко не любые продажи приносят продавцам на маркетплейсах стабильно высокую прибыль. Среди огромного многообразия вещей наибольшим спросом пользуются изделия из топовых групп товаров.
Выйдя в сферу электронной коммерции, селлеру необходимо постоянно заниматься исследованием спроса и предложения в этом виртуальном сообществе, чтобы всегда располагать информацией о самых популярных товарах на платформе.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеЧто можно, а что нельзя продавать на маркетплейсе
На платформе виртуальной коммерции можно продавать самые разные вещи. Например:
- средства бытовой химии;
- косметические средства;
- средства индивидуальной гигиены;
- посуда и принадлежности для кухни;
- бытовая техника и механические приборы для дома;
- домашний текстиль и постельные принадлежности;
- садовая мебель;
- предметы для огорода, сада и загородного дома;
- интерьерные аксессуары;
- музыкальные инструменты;
- спортивные снаряды и приспособления для активного отдыха;
- аксессуары для пляжного отдыха;
- сувенирная продукция;
- игрушки;
- книги и журналы;
- косметики и сумки;
- зонты;
- барсетки, визитницы, кошельки;
- аксессуары для мобильных телефонов;
- часы;
- ремни;
- развлекательные продукты для лиц старше 18 лет;
- материалы для ремонта и строительства;
- осветительные приборы;
- сантехника;
- обувь;
- одежда;
- продукты питания;
- корма для животных и средства ухода за домашними любимцами;
- наполнители для лотков;
- канцелярские принадлежности;
- наборы для рукоделия и творчества;
- ювелирные изделия, бижутерии.
Запрещенными для продажи на маркетплейсе являются такие вещи, как:
- алкогольные напитки;
- спирт этиловый;
- табачные изделия и кальяны;
- электронные сигареты и жидкости для их заправки;
- наркотические и психотропные препараты;
- ювелирные изделия из драгоценных металлов с натуральными камнями;
- взрывоопасные вещества;
- оружие;
- медикаменты и медицинские приборы;
- препараты для лени заболеваний у животных;
- экспонаты музейного фонда Российской Федерации;
- агрохимикаты и пестициды;
- бескаркасные детские кресла;
- адаптеры ремней безопасности;
- насекомые и животные;
- одежда, аксессуары и приборы, бывшие в употреблении.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSЧто чаще всего покупают
На торговом сайте ведется учет каждой сделки. Статистические данные необходимы на Озон для составления и периодического обновления списка лучших товаров. Изучи перечень бестселлеров, начинающий продавец поймет, чем лучше наполнить магазин.
Самыми популярными товарами на маркетплейсе являются:
- востребованные продукты для домашних животных, которые владельцы четвероногих друзей используют каждый день (лакомства для собак, корма для кошек, собак, попугаев и грызунов, наполнитель для лотков);
- обувь и одежда для мужчин, женщин и детей (хиты в каждой категории есть как у раскрученных фирм, так и у мелких производителей);
- различные вещи для домашнего использования и создания в квартире уюта;
- электроника, мелка бытовая техника, современные гаджеты
Если анализировать фирмы, которые представлены в ассортименте виртуальных селлеров, то наиболее интересные товары пользователи площадки находят у таких производителей, как:
- «Чистый котик»;
- «Royal Canine»;
- «MODAVI»;
- «VIZANTI»;
- «Happywear»
- «RuzaModa»;
- «KrisStyle»;
- «Красотка Маркет»;
- «Аврора»;
- «Трикотажка.РФ»;
- «Опторг24».
Как показывает статистика платформы, в топ товаров на Озон попадают вещи, которые обладают такими свойствами, как:
- простота конструкции;
- сравнительно небольшой объем;
- стоимость изделия не превышает 5000 рублей;
- простота эксплуатации.
Рейтинг лучших категорий
Встроенная аналитика торговой площадки показывает, что самыми лучшими подвидами на Озон являются:
- обувь и одежда на разное время года;
- продукты питания для детей и взрослых;
- развивающие игры для малышей;
- канцелярские принадлежности;
- наборы для творчества и рукоделия;
- бытовая техника, электроприборы;
- вещи для автовладельцев;
- инвентарь для данного участка и ремонта дома;
- парфюм и косметические средства;
- витамины и биологически активные добавки.
Как выбрать товар
Каждый предприниматель, решивший вывести свой бизнес в интернет-пространство, мечтает о легком старте и повышении доходности магазина. Чтобы его мечты осуществились, нужно вдумчиво формировать ассортимент виртуальной витрины.
Если начинающему продавцу не хочется разбираться с инструментами математического и экономического анализа, он может открыть любую категорию в классификаторе и посмотреть, какие предметы в ней находятся на первых строках. Это и есть бестселлеры данной группы, на которые высокий спрос у клиентов. Встроенный в сервер механизм сортировки отражает актуальную информацию по бестселлерам с опорой на продажи за последний месяц.
Идеи для формирования ассортимента виртуальной витрины можно найти в комментариях пользователей. Они часто пишут, что хотелось бы видеть в ассортименте, чего им не хватает на маркетплейсе.
Эксперты рекомендуют новичкам при выборе ассортимента для магазина обратить внимание на позиции, которые на площадке имеют высокий рейтинг. Эту группу вещей можно посмотреть в каждой категории, настроив фильтры. Перспективными для реализации являются новинки с высоким рейтингом, так как их точно купят, а низкий уровень конкуренции позволит новику успешно реализоваться в выбранной нише.
Чтобы определиться с выбором поставщика и списком категорий предметов, реализуемых на платформе электронной коммерции, нужно провести комплексное исследование рынка. Сначала стоит посмотреть перечень наиболее востребованных предметов, опубликованный на сайте компании, но он не всегда отражает динамику потребностей потребительской аудитории. Поэтому исчерпывающее представление о ситуации на рынке и востребованной продукции бизнесмен может получить только с помощью аналитики.
Аналитические инструменты, которые можно найти в личном кабинете селлера, отражают следующие важные для выбора категории предметов параметры:
- динамику продаж конкретной вещи;
- рейтинг топовых вещей;
- специфику деятельности конкурентов;
- количество селлеров, у которых есть в ассортименте интересующие бизнесмена продукты;
- новинки.
Новичкам следует освоить такие инструменты, как:
- Сервер аналитики opendata.ozon.ru. Здесь отражаются все важные действия пользователей. Можно посмотреть:
- какие предметы посетители платформы добавили в корзины;
- какие вещи стали самыми популярными на площадке за последний месяц;
- какова средняя сумма по чекам;
- формулировки поисковых запросов клиентов;
- частоту просмотра конкретных карточек магазинов.
Сведения на сайте автоматически обновляются 1 раз в 45 дней.
- Инструмент аналитики «Тренды». Этот инструмент позволит провести аналитику продаж в собственном магазине и сравнить результаты исследовании с деятельностью конкурентов. Кроме того, результаты анализа целесообразно использовать для продвижения ассортимента.
Что учитывать при выборе
В условиях современной действительности предприниматели стараются избегать лишних рисков. Поэтому эксперты советуют селлерам-новичкам, размышляющим о наполнении магазина на Озон, учитывать реальные издержки, которые являются неотъемлемой частью работы на маркетплейсе. К этой категории трат относятся:
- оплата услуг транспортных компаний, осуществляющих перевозку грузов на склад, в сортировочный центр и на пункт выдачи;
- оплата предоставления маркетплейсов грузового места в хранилище;
- оплата сборки заказов;
- оплата возврата продукции.
Опытные селлеры советуют новичкам:
- Изучить встроенные инструменты исследования рынка. Это базовое условие рациональных трат на закупку первых партий продукции.
- Наполнить магазин новинками. Это поможет быстро продать вещи в условиях относительно спокойной конкуренции.
- Покупать у оптовиков рентабельные приборы. Не стоит концентрировать внимание на топовых строчках общего перечня, так как их закупка сопряжена с неоправданно высокими расходами.
Видео
Продажа хитов и бестселлеров всегда приносит магазину высокую выручку. Однако новичкам для торговли топовыми изделиями необходимо быть осторожными. Не рекомендуется слепо доверять интуиции. Выбор ассортимента и приоритетных позиций должен основываться не на шестом чувстве, а на четком математическом расчете.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку