В процессе заполнения товарной карточки на маркетплейсе продавцу необходимо указать всю информацию, которая может быть интересна потенциальному покупателю. Однако не все начинающие предприниматели знают, как правильно продавать бренды на Ozon, чтобы обеспечить высокий товарооборот бизнеса. В этой статье представлена подробная инструкция по добавлению новой торговой марки на платформе с указанием всех основных нюансов.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеКак правильно создать
«Как создать бренд на Ozon?» – данным вопросом интересуются многие предприниматели, которые понимают значимость этого структурного компонента в продвижении и реализации продукции. Сделать это не так сложно – инструкция включает в себя несколько действий:
- Открыть личный кабинет продавца и в настройках найти вкладку «Бренды»;
- В открывшемся меню кликнуть на раздел «Добавление брендов»;
- Нажать на кнопку «Добавить»;
- В появившемся окне указать наименование торговой марки, выбрать подходящую категорию, загрузить логотип (при наличии), добавить фотографии, написать комментарий модераторам (в случае необходимости).
- После заполнения всей необходимой информации нажать на кнопку «Отправить».
Проверка заявки службой поддержки маркетплейса может занимать до трёх рабочих дней. Результат появится во вкладке «Уведомления».
Перед тем, как загрузить данные о новой торговой марке, следует разобраться с основными требованиями, предъявляемыми к её названию. Онлайн-площадка запрещает добавлять наименования, которое начинается с ИП и прочих юридических форм, включает в себя название города или адрес, а также содержит нецензурные или запрещённые слова. Кроме того, регистрируемая марка должна быть уникальной – не иметь «дубликата».
Также стоит отметить, что к добавлению на Ozon подлежат бренды, которые зарегистрированы в Роспатенте. Для того чтобы пройти регистрацию, необходимо зайти на официальный сайт ведомства, заполнить требуемую форму, оплатить установленный сбор и дождаться результатов. На момент прохождения проверки будущему владельцу торговой марки будет выдана специальная справка, которую можно использовать при последующей работе с маркетплейсом.
Конечно, предприниматель может заниматься реализацией товаров без каких-либо юридических регистраций (платформа даже допускает такую возможность), однако в таком случае их могут продавать абсолютно любые продавцы без какого-либо подтверждённого разрешения.
Именно поэтому, во благо своей безопасности и прибыльности бизнеса, следует заняться решением данного вопроса как можно быстрее.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSДобавление и настройка витрины магазина
По умолчанию у магазина отсутствует какая-либо виртуальная витрина. Как её сделать? Всё достаточно просто – для этого не нужны какие-либо углубленные и специальные знания.
Разработка витрины осуществляется в настройках в одноимённом разделе. Перейдя в него, нужно нажать на кнопку «создать витрину» и следовать инструкции:
- Заполнить общую информацию, связанную с магазином. Здесь нужно указать его наименование, а также загрузить подзаголовок с кратким описанием продаваемых товаров. Лаконично оформить витрину на Ozon можно с использованием логотипа, полностью соответствующего торговой деятельности, и фонового изображения, которое будет отображаться на заднем плане. Все визуальные компоненты должны гармонировать друг с другом, создавая общую картину.
- Добавить промотовары и баннеры. В специальном конструкторе необходимо загрузить блоки, предназначенные для продвижения магазина. Баннеры предназначены для продвижения одной товарной позиции или категории, а промотовары – для 4 и более продуктов. Следует добавить, как минимум, по одному из представленных блоков.
- Опубликовать заполненную витрину. После оформления витрины нужно нажать на кнопку «Опубликовать». Получив одобрение от модерации, она автоматически появится на сайте маркетплейса.
Как добавить логотип
Ещё один, немаловажный этап – как добавить логотип на Ozon, включает в себя следующие требования: размер – до 5 МБ, допустимый формат – JPEG, JPG или PNG. В том случае, если на логотипе указано название магазина (продукции), то надпись должна полностью соответствовать наименованию, загруженному ранее. В противном случае, модераторы маркетплейса, вероятнее всего, отклонят заявку.
Как продавать брендовые товары на торговой площадке
Последний аспект, с которым обязательно нужно ознакомиться после создания бренда, оформления витрины магазина и добавления логотипа – это особенности продаж брендовых товаров на платформе. В соответствии с действующим российским законодательством и требованиями, утверждёнными площадкой, для реализации некоторых позиций необходимо соблюдать несколько правил.
Весь перечень правил распространяется абсолютно на любой товарный знак, вне зависимости от источника его регистрации – отечественной или международной системе объектов интеллектуальной собственности.
Пока предприниматель не загрузит документы, которые юридически подтверждают его право на реализацию конкретного бренда, у него не получится:
- Продавать продукцию заявленной марки на маркетплейсе – если уже были продажи до этого. Платформа попросту скроет товары и не будет показывать их в результатах поисковой выдачи.
- Создать, либо же добавить новый товар – если коммерческая деятельность организована впервые.
Весь перечень торговых наименований, которые можно продавать на Ozon, можно найти в соответствующем разделе под названием «Сертифицируемые бренды».
Документация, которая регламентирует деятельность предпринимателя и предоставляет ему право на продажу конкретных товаров, включает в себя:
- Зарегистрированное свидетельство на товарный знак;
- Лицензию;
- Договор, подтверждающий свободную дистрибуцию;
- Разрешительное письмо на реализацию товарной позиции в России от официального правообладателя;
- Чек, в котором указан факт покупки товаров у поставщика для дальнейшей перепродажи;
- Прочую документацию (окончательный список определяется торговой площадкой самостоятельно).
Кроме всего прочего, все представленные документы также должны соответствовать определённым требованиям, которые устанавливаются платформой. В их перечень входит:
- Дата, когда документ приобрёл юридическую силу;
- Срок действия (документы, обладающие «бесконечным» сроком, не допускаются);
- Печать или подпись законного правообладателя;
- Утверждённое право на реализацию именно в рамках территории России.
Юридическое оформление деятельности и товарных позиций на Ozon – не самая простая и к тому же достаточно затратная (особенно, по времени) процедура. Однако без неё невозможно построить по-настоящему прибыльный и безопасный (с законодательной точки зрения) бизнес.
В этом информационном материале собрана подробная информация, используя которую, можно урегулировать любую проблему, связанную с торговлей на маркетплейсе. Ведь предприниматель, который юридически утвердил свою деятельность, имеет огромное преимущество перед «незаконными» торговцами.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку