Как продавать одежду на Озон

Вешалка с одеждой Ozon

Ozon – один из крупных маркетплейсов в России. Из-за ряда событий он приобрел большую популярность, как среди покупателей, так и среди продавцов.

И одним из достаточно перспективных направлений продаж является одежда.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Выгодно ли продавать вещи на маркетплейсе

Вопрос спорный. С одной стороны – да, очень выгодно. Так как площадка имеет большую географию и аудиторию, скидки и распродажи. Другими словами, покупателя всегда найти можно.

Но с другой стороны – продавать вещи не очень выгодно. Причины: высокая конкуренция, возможный возврат с браком (например, при примерке вещь рвется или пачкается), необходимость постоянно мониторить аудиторию и следить за модными тенденциями.

Поэтому вывод в этом вопросе можно сделать своеобразный: продавать одежду на Озон выгодно только или представителям крупных брендов, или дизайнерам с широко известными именами. Остальным будет в разы сложнее.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Что лучше всего продается

При продаже предметов гардероба на маркетплейсе, следует обратить внимание на интересный нюанс. А именно: на категоризацию вещей по полу и возрасту. То есть, на женскую, мужскую, для подростков и детей.

Важно: «мешать» в одном магазине все категории нежелательно. Лучше начинать с одной небольшой ниши, а потом постепенно добавлять иные, формируя парные или семейные гармоничные образы на фотографиях карточек.

Среди женского ассортимента популярны следующие предметы гардероба:

  • Разнообразные платья. Самый их пик приходит на праздники или перед летним отпуском.
  • Джинсы разных моделей, фасонов и цветов.
  • Пляжная одежда. Но это сезонный пик! С начала осени он пойдет постепенно на спад. Сильно большую ставку на него делать не стоит.
  • Спортивная по направлениям: для танцев, йоги и фитнеса, для занятий гимнастикой, пробежек, силовых тренировок.
  • Сезонная: летняя, зимняя, демисезонная, осенняя, весенняя.
  • Одежда для дома.
  • Предметы гардероба для офиса или учебы.
  • Одежда для путешествий или экстремальных видов спорта (отдыха).
  • Нижнее белье. В ряде случаев специалисты его объединяют с домашней категорией. Но лучше все-таки отделить данную категорию.
  • Дополнительные аксессуары: шапки, перчатки, сумочки, сумки, варежки, носки, шарфы, палантины и так далее.

Как выбрать товар для продажи

Со слов специалистов, категория «Одежда» – относительно стабильна. Но при начале работы, как и в других нишах, необходимо сделать упор на определенные категории, чтобы закрепиться на площадке. Для этого нужно:

  • Исключить сезонные предметы гардероба. Это первое и основное, что нужно сделать. Такие вещи имеют крайне «ограниченный срок жизни». Поэтому продавец может не успеть наработать аудиторию. Итог: уход в минус.Девушка с планшетом
  • Всесезонные вещи. Это классические костюмы для офиса или учебы, джинсы, футболки и нижнее белье. Эти категории пользуются стабильным спросом вне зависимости от времени года. Дополнительным бонусом можно считать всплеск продаж перед праздниками (например, перед Новым годом или 14 февраля).
  • Одежда для спорта. Спорно. Так как эта категория напрямую зависит от моды и интереса людей к здоровому образу жизни. На данный момент времени она актуальна и пользуется спросом. Но сильно большую ставку лучше не делать, так как мода преходяща.
  • Комплекты из вещей и аксессуаров. Интересный вариант, который позволяет расширить ассортимент. Примером могут послужить наборы: футболка + кепка (шелковый платок), нижнее белье + тонкие шелковые перчатки и так далее.

Как разместить (заполнение карточек)

Карточка на маркетплейсе – это «лицо» товара. Если ее неправильно оформить, то продаж не будет.

Как правильно ее оформить?

  1. Название должно быть в меру коротким, емким и понятным. Покупатель не должен играть в «угадайку» насчет неожиданных сокращений или сетовать на допущенные в названии ошибки. Главное, чтобы человек сразу понял, что за товар перед ним.
  2. Описание. Здесь все наоборот: оно должно быть достаточно развернутым и подробным. В описание необходимо включить все достоинства, как его можно использовать (в каких ситуациях), какие есть уникальные преимущества по отношению к другим похожим наименованиям. Текст должен быть без «воды», грамматических ошибок. И то, и другое отталкивает людей.
  3. Rich-контент (фотографии и видео). Доказано: текстовое описание читают около 6 покупателей из 10. В большинстве случаев внимательно осматривают предоставленную картинку (фотографию). Поэтому фотографии должны быть четкими, показывающими вещи в разных ситуациях и под разными углами. Дополнить ряд описаний можно при помощи небольшого ролика с обзором, скриншотами счастливых обладателей данной вещи или мнениями авторитетных людей (моделей, блогеров, стилистов и так далее). При использовании мнения других людей лучше всего ненавязчиво давать ссылки на их социальные сети или блоги. Это поможет повысить доверие. Так как в противном случае будут считать, что личность – выдуманная.
  4. Характеристики. Заполнять данную строку следует очень внимательно и без ошибок. Так как, чем грамотнее и интереснее она будет написана, тем выше вероятность того, что товар увидит клиент. Также необходимо отметить, что в характеристиках нужно упомянуть все уникальные черты. Чем подробнее они будут, тем лучше. Отдельно стоит сказать об обновлениях карточки. Делать его следует, исходя из двух параметров:
  • Отзывы клиентов. То есть, какие дополнительные плюсы они отмечают у купленной вещи.
  • Сезон (праздники и акции). В соответствии с сезоном можно добавить тематические фото, чтобы продвинуть продукцию в выдаче через поисковик.

Выбор формата работы

У Озон есть три формата работы с продавцами: FBO, FBS, realFBS. Все они прекрасно подходят, как и физическим лицам, так и юридическим компаниям.

Мужчина упаковывает товар

Как выбрать удобный формат работы, что необходимо учитывать?

  • Наличие или отсутствие собственного склада.
  • Объемы оборота. Если продукция раскупается медленно, то лучше всего присмотреть собственную точку для хранения. Ведь в противном случае можно быстро уйти в минус.
  • Логистические возможности. То есть, собственная сеть курьеров или договор с транспортной компанией, наличие работников, чтобы быстро упаковывать продукцию и так далее.
  • Необходимость самостоятельно отслеживать и определять географию продаж.
  • Финансовые возможности, потребности.

Особенности продвижения (полезные инструменты)

Для увеличения продаж необходимо, чтобы клиент видел товар. То есть карточки необходимо продвигать в выдаче поисковиков.

Какими инструментами для этого можно воспользоваться?

  1. Грамотное формирование наименования.
  2. Используйте уникальные изображения, которые смогут выделить из толпы конкурентов.
  3. Загружайте информативные видео, чтобы привлечь внимание клиентов. Ибо в ролик можно загрузить информации намного больше, чем в текстовое описание.
  4. Увеличивайте отзывы за покупки. На Озоне имеется функция «Отзывы за баллы». Таким образом покупатель, который напишет отзыв, получит награду в виде баллов. Их можно будет потратить на другие покупки.

Через определенное количество времени данную опцию лучше отключить, чтобы не привлечь внимание тех, кто наживается за счет таких акций.

  • Поддерживайте связь с клиентами. Отвечайте на критику, негативные отзывы или на вопросы о продукцию. Это потребует время, но создаст хорошую репутацию о продавце. Также следует продумать, как именно минимизировать негатив. Это очень важно, чтобы и клиент был не обижен, и продавец не оказался в минусе.
  • Участие в акциях. Можно подключиться к тем, которые проводит маркетплейс или создать собственную. При втором варианте необходимо четко прописать условия, чтобы покупатели видели, что именно их ждет за участие. В противном случае последуют жалобы, упадок дохода.Девушка за работой
  • Участие в распродажах. На площадке есть специальная страница – Flash sale. На ней продавец самостоятельно указывает день распродажи, ее длительность, какие товары входят в программу и какое количество. При участии в такой акции скидка не должна быть меньше 15% процентов.
  • Предложение сопутствующих товаров. Более интересное продвижение тех вещей, которые или только появились в ассортименте, или длительное время не пользовались спросом. «Изюминкой» такого предложения считается приобретение второго наименования по хорошей скидке. При этом покупка первого (основного) не включает в себя второй. То есть, второй товар клиент может приобрести по желанию, а не при необходимости.

Однако комплекты (например, приобретение двух вещей по цене одной) тоже имеют место быть. Или составление тематических комплектов с приятной скидкой.

  1. Купоны. Их создает сам продавец. Они могут выдаваться покупателю в зависимости от суммы заказа, по промокоду или совмещающий оба варианта.
  2. Добавляйте образцы новой продукции, каталоги, брошюры с полезными советами. Это позволит получить дополнительный отзыв от клиента и протестировать новый товар.
  3. Участвуйте в мероприятиях для продавцов. Это позволит быстро поднять рейтинг. Все события публикуются на специальной странице. За прохождение будут даваться бонусные рубли. Их можно потратить на рекламные компании для продвижения карточек.

Продажи на маркетплейсах – это прибыльное, увлекательное дело. При соблюдении минимального количества условий можно достаточно быстро наработать аудиторию и увеличить объем продаж. Но при малейшей ошибке можно легко и просто потерять все наработанное. Поэтому необходимо тщательно все проверять.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах