Как продавать на торговой площадке Озон со своего склада

Коробки с товаром Ozon

Озон – очень популярная торговая онлайн-площадка на территории России. Она ежедневно привлекает миллионы покупателей. Из-за этого многие предприниматели решили осваивать такой формат торговли. Ведь это позволяет существенно экономить на аренде помещений, зарплате сотрудников, при этом планомерно расширяя ассортимент.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Какие есть схемы

На указанной платформе существует всего три схемы сотрудничества между продавцом и маркетплейсом. Это:

  • FBO. Весь процесс осуществляется со склада маркетплейса. Идеальный вариант для новичков и тех, кто у кого большой оборот товара. Ибо при меньшем объеме такой формат может превратиться в убыток, так как придется платить интернет-платформе за хранение.
  • FBS. Торговля осуществляется из мест хранения предпринимателя. Подходит новичкам, юридическим компаниям (любого размера), имеющим собственный склад, дополнительных работников для обработки поступающей информации. Но при этом нет службы доставки или технической возможности самостоятельной доставки заказа до покупателя.
  • realFBS (смешанный вариант). Здесь торговля, обработка данных, поставка осуществляется силами предпринимателя. Подойдет для крупных или средних компаний, имеющих нужные финансовые средства для осуществления всей цепочки контактирования с клиентом.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Как устроена работа FBS

Как ранее говорилось, при формате FBS продукция хранится, отгружается с базы владельца вещей. Также сам торговец осуществляет сборку, отслеживание груза, привоз упакованных вещей в – приема маркетплейса. Но при этом доставка до покупателя осуществляется службой Озон.

Как устроена работа данного варианта сотрудничества?

  • После регистрации продавцу следует создать в Личном кабинете склад (ввести запрашиваемые программой данные). Далее происходит выбор изделий: обычных, разрешенных к продаже на площадке и не требующих каких-либо специальных условий для хранения перевозки, или особых товаров, где обязательно нужно соблюдать ряд предосторожностей, чтобы не случилась катастрофа с жертвами. Если в ассортименте присутствуют оба варианта наименований, то владельцу необходимо создать в кабинете два места хранения.Мужчина отгружает товар
  • После появления запроса, работник обязан самостоятельно собрать посылку согласно запросу, упаковать ее, должным образом зарегистрировать – все согласно стандартам торговой площадки.
  • После этого заказ отвозится в выбранный пункт приема, где сотрудник проверяет собранный груз. Если нет возможности поехать, то владелец может вызвать курьера.
  • Из пункта приема до покупателя (курьером «из рук в руки» или в пункт самовывоза) заказ доставляет служба онлайн-платформы.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ следует отметить:

  • Такой формат доступен всем: физическим лицам, самозанятым, небольшим компаниям.
  • Большой ассортимент, который можно отправлять покупателю. Но есть ограничения. Например, пиротехника.
  • Можно осуществлять объемные (до 125 килограмм) запросы.
  • Есть возможность не подключать электронный документооборот. Хотя это потом может вызвать проблемы при оформлении отчетов по продажам.
  • Экономия за аренду складской площади. Ведь если изделия не продаются, то маркетплейс не возьмет дополнительные деньги за хранение.
  • Параллельно можно сотрудничать с другими онлайн-площадками, тестируя, на каких пойдет спрос лучше. Это позволит развиваться, получать дополнительную прибыль.
  • Можно спокойно пополнить хранилище, не ориентируясь на рекомендованные сроки поставок от поставщиков.
  • Возвраты сразу поступают обратно предпринимателю. Поэтому нет переплаты за хранение отмененной, вернувшейся посылки.

Но есть и недостатки:

  • Следует соблюдать жесткие сроки сборки, то есть в течение 24 часов все должно быть собрано, упаковано соответствующим образом. Далее: привоз в пункт приема. Исключением могут стать только изделия, выполняемые на обговоренных условиях. Здесь срок увеличивается до 7 дней. При регулярных опозданиях у торговца снижается рейтинг, и служба платформы электронной коммерции может на определенное время заблокировать магазин.
  • Придется дополнительно нанимать упаковщиков, маркировщиков, так как можно не успеть осуществить упаковку посылки.
  • Надо постоянно мониторить правила, требования к упаковке. Они регулярно меняются, что может сильно осложнить работу при начале деятельности.
  • Требуется самостоятельно отслеживать статус заказа, чтобы вовремя отреагировать.

Как начать работать

После регистрации на сайте возникает вопрос о схеме взаимодействия с маркетплейсом. Точнее, как его подключить. Стоит отметить, что схема очень проста, не требует больших временных затрат.

Порядок действий следующий:

  • На странице Личного кабинета надлежит создать склад, настроить график его работы: рабочие дни, выходные, праздники; географическое положение, ввести контактную информацию. Это все будет учитываться при доставке и возврате. Как это сделать? Необходимо пройти путь «FBS» – «Логистика», далее кнопка «Добавить склад». Потом ввести все требуемые изменения: режим работы, действительный адрес, контактные данные ответственного лица (или самого продавца), вид продукции. Если мест хранения несколько, то стоит ввести все, которые будут участвовать в работе с данной торговой площадкой. Если этого не сделать, то онлайн-площадка может отказать в приеме и доставке вещей с «незарегистрированной» базы.Коробки с товаром
  • Далее следует настроить отправку собранного груза: будет курьером или самостоятельно. Проведите обновление остатков на складе при помощи соответствующей компьютерной программы или мобильного приложения.
  • Проведите проверку опубликованных карточек. На них должно быть указано имеющееся количество наименований, объем запаса. Если этого нет, то следует отредактировать информацию.

Все. С этого момента все данные по бронированию определенных изделий начнут поступать на страницу торговца. Как ранее говорилось: упаковка, маркировка заказа проводится владельцем самостоятельно после получения запроса.

Важно отметить, что при финансовых расчетах прибыли необходимо учитывать фиксированный процент, который уйдет магазину. Он составляет около 20%. Более точно будет зависеть от выбранной категории товара, дополнительных услуг от площадки.

Способы доставки товаров

Поставка по указанной схеме до потребителя может осуществляться несколькими вариантами:

  1. Озон Логистика. Самый распространенный метод. Здесь предприниматель только упаковывает изделия, маркирует должным образом, отвозит в пункт приема (или отдает курьеру). Далее до покупателя заказ довозит служба маркетплейса. При настройке данного способа доставки до покупателя требуется учитывать стоимость данной услуги, вид товара, его габариты (вес, размеры).
  2. Сторонние службы доставки. Например, Почта России, СДЭК, ПЭК и так далее. География, стоимость будут варьироваться, исходя из данных отправки (объем, место назначения). Важно отметить: полученные трэк-номера продавцу надо добавить в систему для отслеживания отправлений. Дополнительно эти данные надлежит направить покупателю, чтобы уменьшить его беспокойство. Также отслеживание по трэк-номерам помогает частично снять ответственность с предпринимателя, так как клиент будет видеть, что за это отвечает другая служба. Если возникнет задержка, будет обращаться напрямую к ним. Репутация торговца не пострадает.
  3. Самостоятельно или при помощи любой другой транспортной компании. Здесь владелец самостоятельно решает весь комплекс вопросов: от упаковки посылки до привоза ее клиенту. Статус заказа при этом меняется вручную в личном кабинете. Отдельно стоит отметить транспортные компании. Выше были обозначены крупные, проверенные временем, но на данный момент существует множество других, более мелких. При сотрудничестве требуется уточнять по месту, как именно отслеживать отправленный груз. Если есть трэк-номера, то взаимодействие точно такое же, как было написано выше. Если есть какие-то другие условия, то лучше менять статус вручную.

Схема FBS – крайне удобна. Она дает предпринимателям много свободы: начиная от выбора категории продукции и заканчивая количеством интернет-магазинов для сотрудничества. Единственное, что надлежит помнить при таком формате взаимодействия: все дополнительные услуги на маркетплейсе платные. Тарифы лучше уточнять заранее, на этапе регистрации своего личного кабинета. Это поможет более точно рассчитать стартовый бюджет.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах