Как продвигать товары на Озон: подробный гайд для начинающих

Девушка среди коробок Ozon

Чтобы получать стабильно высокую прибыль, занимаясь торговлей в интернете, селлеру необходимо знать, как увеличить продажи на Озон. Так как посетители виртуальной торговой площадки чаще всего покупают то, что находится в верхних строчках поисковых запросов, многие предприниматели задаются вопросом: как попасть в ТОП?

Повысить индекс видимости можно с помощью платных или бесплатных инструментов.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Что влияет на место в поиске

На ранг изделия в общем рейтинге маркетплейса, влияют такие показатели, как:

  1. Популярность. Данный показатель определяется частотой просмотра карточки и добавления вещи в избранное или в корзину. Чтобы повысить популярность вещи, нужно:
  • Мужчина с ноутбукомдать позиции звучное короткое название, которое будет служить заголовком карточки;
  • составить текст описания, сделав акцент в нем на ключевые характеристики вещи и формулировки из поисковых запросов посетителей платформы электронной коммерции;
  • прикрепить к карточке несколько качественных фотографий, сделанных с разных ракурсов.
  1. Релевантность описания. Чем больше совпадений в тексте со свойствами вещи и в поисковых запросах пользователей, тем чаще система будет выводить карточку на первые позиции рейтинга.
  2. Оборот. На рейтинг оказывает влияние частота покупок.
  3. Стоимость изделия. Эксперты рекомендуют устанавливать скидки на ассортимент, потому что акционные позиции система автоматически поднимает на верхние строчки.
  4. Оценки и отзывы. На ранг вещи в общем перечне той или иной категории оказывает влияние количество положительных отзывов и высоких оценок пользователей.
  5. Скорость доставки. На первые позиции маркетплейс выдвигает вещи, которые может доставить в ПВЗ максимально быстро.
  6. Использование селлером платных способов рекламы продуктов. Если предприниматель платит за рекламу, маркетплейс продвигает ассортимент его магазина на первые строки в поиске.

Итак, на то, какое место занимает вещь в общем перечне маркетплейса, оказывает влияние не только активность продавца, но и действия покупателей.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

С чего начать продвижение

Тем, кто планирует серьезно заняться раскруткой бренда на Ozon, эксперты рекомендуют сначала внимательно изучить правила заполнения карточек виртуальной витрины и подкорректировать описание. Это базовое условие успешного пиара.

В качестве ориентира для проверки описаний рекомендуется использовать такие критерии, как:

  • лаконичность названия, обеспечивающая простоту чтения;
  • понятность названия (не стоит использовать в наименовании изделия ложные узкоспециализированные термины);
  • адаптация наименования к реальным запросам людей в поисковой строке;
  • информационный текст отражает все технологические особенности и характеристики прибора.

Главные стратегии

Новичкам следует изучить информацию о том, как бесплатно продвигать товары на Озон. Если у продавца упали продажи, необязательно критично занижать цену на ту или иную позицию, рискуя остаться без прибыли. Вместо этого лучше использовать современные тактики и стратегии рекламирования продукции:

  1. Коробки с товаромСтратегия, направленная на формирование узнаваемого бренда. К примеру, в некоторых группах классификатора маркетплейса пользователи выбирают продукты, опираясь именно на узнаваемость торговой марки. Секрет успеха в том, чтобы сделать бренд популярным. Решением этой задачи позволяет выполнить такой инструмент, как «Брендовая полка». Также повысить популярность фирмы можно, если рекламировать продукцию с помощью блогеров.
  2. Стратегия с упором на продажи. Этот вариант подходит для предметов, имеющих сравнительно невысокую цену. Как правило, бренд в этом случае не является определяющим критерием при выборе конкретного изделия, так как в приоритет ставятся только стоимость вещи и ее качество. К примеру, стратегия с упором на продажи успешно поможет продвигать карточку товара на Озон для таких категорий, как «Продукты питания», «Средства личной гигиены и бытовая химия». Для таких видов продукции работает низкая воронка продаж. Интерес потребителя к ассортименту растет, если предприниматель устанавливает на него акционные цены.

Встроенные рекламные инструменты

Торговая платформа имеет свои инструменты для пиара. К ним относятся:

  1. Участие продавца в организуемых площадкой распродажах и акциях. Скидки всегда выглядят для потенциальной аудитории привлекательно.
  2. Встроенная реклама. Маркетплейс демонстрирует посетителям приоритетные изделия во время их серфинга по тем или иным группам классификатора.
  3. Маркетплейс не запрещает продавцам платить клиентам бонусами (баллами) за оставленные честные детальные рецензии на те или иные предметы. Эти бонусы человек может потратить на оплату покупок.

Работа с карточками товаров

Эксперты не рекомендуют обращаться к платным рекламным инструментам, если бизнесмен не провел оптимизацию текста в карточках.

Информационный текст должен отвечать таким критериям, как:

  • орфографическая и пунктуационная грамотность;
  • последовательность и логичность изложения описания;
  • удобна форма представления текста, предполагающая абзацы и списки;

Получить исчерпывающую информацию о вещи пользователи смогут, если селлер будет использовать видеообложку. При этом важно соблюдать следующие правила при записи видео:

  • видеоролик должен показывать человеку предмет с разных сторон;
  • на видео должны быть видны преимущества конкретной модели;
  • селлер в ролике может предложить потенциальной аудитории несколько вариантов безопасной эксплуатации предмета;
  • видео должно сопровождаться звуком (рассказом о главных преимуществах изделия или приятной музыкой);
  • скорость видеоролика должна быть такой, чтобы человек мог заметить мелкие детали предмета;
  • допускается в звуковом сопровождении использовать фразы, мотивирующие индивида совершить покупку;
  • если предприниматель продает одежду, на видео он может показать, как будет смотреться наряд на людях с разным типом телосложения;
  • ювелирные изделия рекомендуется демонстрировать не только при естественном, но и при искусственном освещении.

Отзывы и рейтинг

Отзывы и рейтинг продуктов – это бесплатные инструменты пиара. При этом эти 2 инструмента взаимосвязаны: на рейтинг предмета оказывает влияние количество положительных отзывов и средний оценочный балл на него.

Мужчина с телефономБольшое количество положительных отзывов – гарантия покупки предмета новыми клиентами. Однако новичкам, вышедшим на глобальную платформу электронной коммерции сравнительно недавно, сложно похвастаться большим количеством рецензий от реальных покупателей.

Поэтому эксперты с большим стажем работы на платформе рекомендуют им идти на маленькую хитрость: предлагать покупателям оставить рецензию на изделие за баллы. Написав отзыв, покупатель получает на личный счет бонусные баллы, которые имеют рублевый эквивалент. Это означает, что активный пользователь может частично оплачивать свои покупки на маркетплейсе баллами.

На оставленные рецензии следует давать клиентам обратную связь в виде текстового сообщения. Контакт с аудиторией – это визитка внимательного продавца и самый простой путь к расширению списка постоянных клиентов. Важно не только благодарить человека за то, что он поделился впечатлением о покупке, но и мотивировать его на новые приобретения.

Имидж ответственного продавца в глазах потребительской аудитории получают те продавцы, которые тактично и культурно отвечают пользователям на негативные рецензии. Селлер должен демонстрировать свою открытость к диалогу и готовность изменить ситуацию к лучшему.

Внешний трафик

Правильно заполненные листы с информацией об ассортименте магазина помогут привлечь внешний трафик. Эта задача решается с помощью такого инструмента, как Amplify. Эта программа представляет собой конструктор баннерной рекламы в интернете на сторонних сайтах. Amplify размещает рекламные изображения и контекстную рекламу на таких серверах, как:

  • «Яндекс.Директ»;
  • Google Ads (сейчас из-за санкций продавцы из России не могут пользовать данным сервером в качестве внешнего трафика);
  • социальные сети.

Повысить внешний трафик можно с помощью таких действий, как:

  • публикация объявлений о скидках, акциях, программах лояльности в магазине;
  • оформление персональных скидок клиентам;
  • предоставление клиентам возможности делать покупки в рассрочку.

Как еще привлечь аудиторию и повысить продажи

Так как раскрутить ассортимент бывает непросто, опытные селлеры порой резко снижают цены. Такой шаг привлекает внимание аудитории к продукту, ведь система автоматически поднимает его в списке на верхние строчки.

Коробки с товаромЧтобы такая мера не обернулась финансовыми рисками, после первой волны активных продаж цену на изделие следует немного поднять. Постепенно повышая стоимость продукта, селлер приводит ее к первоначальному размеру. Если этот продукт действительно пользуется спросом, при незначительном повышении цены оттока клиентов не будет. Ранг не упадет.

Такая тактика помогает новичкам обойти конкурентов.

Кроме того, селлер может с помощью опций платформы превратить главную страницу магазина в рекламную витрину. На ней посетители площадки будут видеть именно те позиции ассортимента, в продаже которых бизнесмен заинтересован больше всего.

Такая тактика помогает продвигать брендовые вещи и повышать узнаваемость фирмы. Однако такая стратегия будет эффективна лишь в том случае, если ассортимент для рекламной страницы селлер выберет с опорой на аналитику.

Начинающие бизнесмены помогу рассчитывать на поддержку маркетплейса в решении вопросов рекламы. Так, за определенную плату платформа будет рекламировать продукцию фирмы с помощью внешних сайтов-партнеров.

Сотрудничество с Озон – перспективное направление развития бизнеса. Платформа помогает новичкам стать конкурентоспособным, предлагая для этого не только платные, но и бесплатные рекламные инструменты. Гуру бизнеса рекомендуют новичкам начинать продвижение ассортимента с оптимизации информации в карточках.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах