Реклама на Ozon: как работает, как настроить и запустить

Мужчина с ноутбуком Ozon

Уровень конкуренции на маркетплейсах растет с каждым днем, так как преимущества торговли в виртуальном пространстве по достоинству оценили многие бизнесмены из разных уголков земного шара. Именно поэтому предприниматели осознают необходимость в разработке качественной программы раскрутки.

Решение вопросов пиара для предпринимателей со стажем не составляет серьезных проблем: их опыт и капитал позволяют им выбирать дорогие и рабочие механизмы саморекламы. Начинающему же селлеру важно знать, как настроить рекламу на Озон, чтобы сделать свой магазин узнаваемым, бренд престижным, а продукцию – востребованной.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Кому необходима

Рекламные объявления нужны продавцам, которые заинтересованы в увеличении прибыли. Стремление получать высокий доход и постоянно увеличивать товарооборот характеризует целеустремленных вдумчивых бизнесменов. Именно эта категория предпринимателей заинтересована в инноватике и всевозможных способах популяризации бренда. Они открыты ко всему новому и готовы использовать различный арсенал средств и методов для привлечения новых клиентов и удержания внимания постоянной аудитории.

Примечательно, то схема маркетинга виртуальной коммерции такова, что раскрутка продукции выгодна не только селлерам, но и самой площадке электронной коммерции. Занимаясь популяризацией своих партнеров, платформа получает дополнительный доход, который растет с каждым днем. Это объясняется тем, что перспективные предприниматели, довольные результатами пробного запуска пиар-кампаний, готовы на постоянной основе оплачивать платные методы раскрутки своей продукции.

Кроме того примеров преимущества использования рекламных баннеров на сторонних сайтах является то, что они привлекают на сайт новых пользователей. Другими словами, продвигая ассортимент партнеров, маркетплейс повышает свою популярность.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Как работает

Пользователь площадки может сам настроить программу раскрутки так, как ему необходимо. Инструменты на платформе Озон позволяют селлеру:

  • Девушка за ноутбукомсоздавать баннеры, ориентированные на определенную категорию клиентов;
  • напоминать постоянным клиентам магазина о поступлении новинок, о привлекательных акциях и увеличении скидок;
  • сочетать несколько методов повышения популярности для одной вещи с витрины;
  • тестировать различные стратегии и тактики пиара с целью повышении собственной конкурентоспособности;
  • при разработке баннера учитывать стратегию бренда и политику деятельности фирмы;
  • строить промо-деятельность с опорой на глубокое изучение спроса и предложения;
  • с помощью раскрутки человек может вывести на площадку новый продукт и обойти конкурентов;
  • создавать релевантные объявления с опорой на формулировки в пользовательских поисковых запросах;
  • скорректировать описание вещи, взяв за ориентир текст в промо-плакате;
  • одновременно раскручивать сразу несколько предметов бизнесмена в одном посте (хорошо, если эти вещи будут являться взаимодоплняющими);
  • использовать в стратегии видеоролики и фотографии (анимация привлекает внимание посетителей сайта).

Преимущества популяризации товаров на площадке заключаются в следующих моментах:

  • простой принцип работы встроенных механизмов площадки;
  • ориентированность объявлений на конкретный вид продукции или определенную категорию классификатора;
  • возможность реализовать план раскрутки товара в любой момент;
  • возможность оперативной корректировки текста и изображений в баннере с опорой на отчет о результативности его пробного запуска;
  • отсутствие необходимости подписывать с маркетплейсом дополнительное соглашение на проведении промо-акций;
  • эффективность методов, выражающаяся в резком увеличении товарооборота;
  • фиксирование статистики, благодаря чему человек может оценить эффективность выбранных инструментов;
  • договором о партнерстве с Озон не предусмотрены ежемесячные платы за размещение на сторонних ресурсов привлекательных постов;
  • оплата промо-услуг площадки товаров происходит только в случае покупки товара (если продажи не было, платить не нужно).

Основные виды

Существует несколько типов рекламы товаров на Озон. Наиболее эффективными ее разновидностями являются:

  1. Девушка работаетПродвижение изделий в поиске. За определенную сумму денег система поднимает ассортимент предпринимателя в поисковой ленте на верхние строчки. При этом оплаченное продвижение приведет к тому, что изделия будут видны посетителям интернет-магазина на странице каталога «Также покупают» и в разделе с рекомендациями. Это приведет к стремительному росту трафика. Стоимость такого пиара рассчитывается в соотнесении с ценой изделия. Внести плату за продвижение нужно только тогда, когда клиенты купили вещь. Удобна гибкая ценовая политика делает поднятие вещей в ленте привлекательным способом пиара для новичков. А вот для раскрученных виртуальных витрин такой способ раскрутки изделий может оказаться неэффективным, так как существенного прироста товарооборота не произойдет.
  2. Демонстрация изделий в специальных плашках. Изображение попадет в карточку конкурентов как спонсорский товар или аналог тому, что клиент нашел у конкурента. Вторая плашка – это наивысшая позиция в перечне выдачи. То есть, посетители сайта в первую очередь увидят те товары, владельцы которых оплатили демонстрацию в плашках. Выбор места в лидирующей плашке осуществляется через аукцион: чем больше денег селлер вкладывает в демонстрацию, тем выше система поднимает его продукт. Новичкам с этим инструментом продвижения нужно быть аккуратными, так как неграмотное расходование денег на демонстрацию не всегда приводит к желаемому результату.
  3. Медийный баннер в категории или на центральной странице маркетплейса. Такой способ продвижения не только увеличивает товарооборот, но способствует формированию узнаваемого бренда магазина. Так как стоимость медийного плаката выше, чем расценки на другие промо-методы, стоит разобраться, как создать эффективный баннер. Новичкам не стоит тратить время и деньги на это, так как издержки на этапе производства не оправдают потенциальную выгоду.
  4. Формирование универсальных запросов поиска. Этот способ предполагает составление подборки формулировок, которые система будет подставлять в качестве продолжения текста, вводимого пользователем в поисковую строку. Чтобы получить нужный эффект от данного способа, необходимо изучить механизмы работы SEO-контента.
  5. Таргет на внешних сайтах. Это вариант ориентирован на распространение информации о маркетплейсе в глобальной сети. Увидев картинку, новый пользователь впервые заходит на платформу и изучает ее ассортимент. Так маркетплейс расширяет аудиторию.

Как настроить

Настройка внутренних инструментов продвижения осуществляется через личный аккаунт селлера. Необходимо открыть соответствующий раздел. В нем можно найти все основные инструменты пиара:

  • разновидность инструмента продвижения, его тип, механизм работы;
  • способы производства новых пиар-кампаний;
  • особенности формирования и представления результатов пиар-действий;
  • дублирование постов через определенные временные промежутки;
  • период действия кампании;
  • автоматическая корректировка текста;
  • просмотр запущенных баннеров.

Селлер должен внимательно изучить каждый пункт и поставить те настройки, которые считает нужными.

Как запустить рекламную кампанию

Заявка на старт пиар-кампании оформляется за несколько минут. Интуитивный интерфейс данного раздела на сайте облегает работу с ним, даже у новиков не возникает трудностей с этим.

Для старта кампании нужно:

  1. Девушка за ноутбукомВ разделе инструментов нажать «Создать кампанию».
  2. Выбрать категорию пиара из открывшегося списка. Если продвижение предполагает SEO, необходимо ввести ключевые фразы для настройки алгоритма работы механизма.
  3. Выбрать категорию товаров или конкретный продукт, популярность которого хочется повысить.
  4. Ввести период действия и сумму, которую человек готов потратить на пиар.
  5. Ввести стоимость трафика.
  6. Активировать кампанию.

Если на том или ином этапе создания пиар-кампании селлер сталкивается с какими-то трудностями, он может обратиться за помощью в службу технической поддержки.

Сколько стоит реклама на Озон

Данный маркетплейс лоялен к новичкам, поэтому тарифы за раскрутку на сайте сравнительно невысоки:

Способ пиара

Расценки

Представление информации в карточках конкурентов

За показ 25 рублей, за переход оп ссылке – 7 рублей.

SEO-продвижение

35 рублей за каждую фразу

Медийный баннер

200 рублей за 1000 показов

Раздача 1000 сэмпов

40000 рублей

Преимуществом сотрудничества с платформой электронной коммерции является то, что маркетплейс разрешает своим партнерам оплачивать услуги пиара не только деньгами, но и бонусными баллами, полученными на платформе. Бонусы селлеры получают за участие в опросах, программах лояльности и акциях.

Видео

Без раскрутки работать в условиях жесткой конкуренции трудно. Самым простым способом повышения популярности и узнаваемости бренда является его реклама. Зная, как создать рекламный баннер, селлер может с легкостью увеличить товарооборот. Такое развитие бизнеса выгодно не только индивидуальному предпринимателю, но и маркетплейсу, ведь так или иначе объявления на сторонних сайтах замечают случайные посетители.

Велика вероятность, что они перейдут по ссылке, ознакомятся с ассортиментом платформы. Если товары их заинтересуют, прибыль получит не только продавец, но и владелец системы электронной коммерции.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах