Рич-контент на Озон: что это такое и для чего он нужен

Девушка за компьютером Ozon

В 2020 году Ozon представил новый маркетинговый инструмент для продвижения товарных карточек предпринимателей – так называемый Rich-контент JSON. Это не какая-либо графика, иллюстрации или красочные изображения, добавленные в фотогалерею товарной позиции.

Rich-контент JSON на Ozon напрямую связан с описанием продукции и его оптимизацией. В этой статье рассмотрена подробная инструкция, описывающая, как же использовать данный метод маркетинга для увеличения товарооборота в рамках маркетплейса.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Понятие

Это совершенно новый и иной вид контента, суть которого заключается в расширенном описании товаров на платформе. Однако стоит сразу же отметить, что подобный инструмент уже давно используется в мировой электронной коммерции, но на российских площадках он появился лишь пару лет назад.

С использованием Рич-контента можно добавить в описание товарных карточек изображения, иллюстрации и прочие мультимедийные компоненты. Иными словами, это красивая с визуальной точки зрения страница продукта, которая максимально подробно раскрывает все его преимущества и особенности применения.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Основные цели и задачи использования

Главная цель Rich-контента – это, конечно же, повышение популярности товарной позиции в занимаемой категории. Помимо этого, данный инструмент маркетинга позволяет решить ряд важных для предпринимателя задач, а именно:

  1. Работа за компьютеромУлучшить ранжирование реализуемой на платформе продукции посредством повышения контент-рейтинга (описания, изображений и прочего) товарной карточки;
  2. Помочь покупателю выбрать тот товар, в покупке которого он заинтересован;
  3. Выделить продавца среди большого количества конкурентов, предлагающих схожую продукцию;
  4. Рассказать об основных преимуществах, характерных для товарной позиции;
  5. Оформить карточку в единой стилистике – для магазина или бренда.

Также с помощью данного инструмента можно разработать полноценную презентацию, в рамках которой будет представлена подробная информация о товаре.

Основные преимущества

Как и любой другой инструмент продвижения, Rich-контент имеет свой перечень плюсов, которыми может воспользоваться любой предприниматель. К ним относятся:

  • Определяет наиболее важные отличия продукции от предлагаемых на рынке аналогов;
  • Имеет несколько форматов отображения, адаптированных под компьютерную версию и приложения для мобильных устройств;
  • В значительной степени повышает уровень заинтересованности потенциальных покупателей в покупке продуктов;
  • Позволяет акцентировать особое внимание на конкретных характеристиках или достоинствах товаров;
  • При правильном использовании увеличивает показатель конверсии более чем на 20% (конечный результат определяется сегментом рынка).

Таким образом, Рич-контент является одним из самых действенных способов продвижения бизнеса на маркетплейсах, который способен не только выделить продукцию магазина среди предложений конкурентов, но и увеличить средний объём продаж.

Примеры успешного применения

Чтобы убедиться в эффективности использования рассматриваемого инструмента маркетинга, стоит рассмотреть три примера умелого использования Rich-контента. Все объявления можно найти на торговой площадке Ozon:

  1. Зонт в футляре от бренда RT Brand – по ссылке. Помимо краткого описания «по существу», собственник магазина также добавил в данный раздел лаконичное изображение, на котором представлен главный плюс зонта – отсутствия необходимости в сушке.
  2. Электрическая зубная щётка от торговой марки Hapica – по ссылке. В максимально подробном текстовом описании производитель рассказал об основных достоинствах зубной щётки, лаконично подкрепив свои аргументы красочными картинками. Чтобы удовлетворить запросы потенциальных покупателей, несколько слайдов мини-презентации посвящены возможным вопросам от потребителей.
  3. Протеиновый батончик FIT AND JOY – по ссылке. В развёрнутом описании продукции производитель добавил несколько красочных изображений, каждое из которых посвящено конкретному вопросу – эффекту от использования, доступным вкусам, составу и так далее.

Это лишь несколько примеров того, как можно задействовать Рич-контент для улучшения внешнего вида карточек товаров. Конечный результат зависит лишь от вкусовых предпочтений владельца бизнеса и особенностей предлагаемого им продукта.

Как сделать: пошаговая инструкция

После ознакомления с основными особенностями и преимуществами маркетингового инструмента, остаётся лишь вопрос: «Как сделать Рич-контент для Ozon?». Создать подробное описание товара с использованием мультимедийных компонентов можно своими руками, или же с использованием алгоритмов и возможностей специальных платформ.

Для самостоятельной разработки соответствующего контента необходимо выполнить несколько действий:

  • Карточка товараПерейти по ссылке) и открыть новый шаблон;
  • Нажать на вкладку «Песочница»;
  • Выбрать необходимую версию – компьютерную или мобильную;
  • Кликнуть по кнопке «Открыть редактор»;
  • Добавить требуемые изменения – прямые ссылки на созданные иллюстрации, подробную текстовую информацию, размер фотографий;
  • Для того чтобы добавить видеозапись, необходимо для начала загрузить её на платформу YouTube, а потом прикрепить ссылку в конфигуратор;
  • Скопировать и добавить понравившиеся виджеты;
  • Убрать из редактора виджеты, которые не использовались при создании контента;
  • Добавить Рич-контент.

Последний этап можно выполнить одним из нескольких способов: через личный кабинет продавца, с использованием XLS-файла через уже заготовленный шаблон (скопировать код и добавить в столбец с контентом) или при помощи API (понадобится соответствующий ключ и пользовательский идентификатор).

В этом видео подробнее о том, как создать рич-контент на Озон:

После успешного добавления контента он автоматически будет отображён в структуре товарной карточки через несколько часов. Сразу стоит отметить, что выполнить данную процедуру не так просто – без наличия навыков кодирования сделать это практически невозможно. К счастью, в настоящее время существует несколько сервисов, обеспечивающих автоматическую разработку необходимого Рич-контента.

Самыми популярными платформами, которые используются предпринимателями для задействования соответствующего инструмента, являются:

  1. Richcontentozon.ru. Сервис позволяет самостоятельно рассказать о продукции, либо же воспользоваться специальным генератором. Пользователь автоматически получает две версии контента – для компьютеров и мобильных устройств.
  2. Rich-content.ru. Сервис, специализирующийся на создании разного контента для популярных маркетплейсов. Заказчику достаточно лишь предоставить ссылку на уже созданную товарную карточку и рассказать о своих предпочтениях.
  3. Нейро Текстер. Современный инструмент, представляющий собой виртуального помощника в формате нейронной сети. Предприниматель может сгенерировать полноценные статьи о своём товаре на основании ключевых слов и запросов.

Также стоит отметить, что на сегодняшний день на рынке работает множество специалистов, которые готовы создать «продающий» Рич-контент за определённую плату.

Найти исполнителя можно на популярных платформах по поиску работы, к примеру, Авито или Яндекс Услуги. Цена будет варьироваться в зависимости от стажа работы разработчика, сложности проекта и прочих параметров. Многие работники допускают возможность бесплатного, но незначительного редактирования результатов работы в соответствии с предпочтениями заказчика.

Rich-контент активно набирает популярность среди «бывалых» продавцов на Ozon. Он в максимальной степени выполняет функции маркетингового и SEO-инструмента. Расширенное описание товарных позиций с добавлением иллюстраций и других мультимедийных элементов позволяет улучшить внешний вид карточек продукции, привлечь больше покупателей и, соответственно, увеличить уровень продаж и прибыли. Именно поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать данный метод продвижения, особенно в том случае, если бизнес остановился на месте, а продажи – упали.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах