Скидки и акции на OZON

Покупки на маркетплейсе Ozon

Система распродаж на OZON используется для увеличения товарооборота. Для предпринимателей это уникальная возможность избавиться от товара, который долго не продается. Каждому партнеру маркетплейса важно знать, как правильно сделать скидку на Озон.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Зачем это нужно

Предпринимателям, заинтересованным в развитии торговли в формате онлайн через партнерство с Ozon, стоит помнить, что распродажи позволяют:

  • повысить привлекательность ассортимента виртуальной витрины для посетителей сайта;
  • сделать рекламу эффективнее;
  • повысить рейтинг популярности продукции;
  • стать продавцу более конкурентоспособным;
  • расширить аудиторию потенциальных покупателей;
  • получить много положительных отзывов на новые позиции в ассортименте магазина;
  • повысить товарооборот;
  • ликвидировать давно хранящиеся на складе запасы готовой продукции, у которой скоро выйдут сроки годности;
  • реализовать запасы сезонных изделий.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Основные виды

Полный перечень скидок и специальных предложений селлер может найти в соответствующем разделе личного кабинета. На маркетплейсе постоянно действует несколько программ снижения цен. Их условно можно классифицировать по 6 категориям:

  1. Распродажи. Данная группа специальных предложений предполагает установление на товар сниженной цены на определенный период или бессрочно. Привлекательным для клиентов являются снижение стоимости вещи не меньше 20%.
  2. Дополнительные скидки. Такое спецпредложение основано на процентном уменьшении ценника изделия после применения к нему условий первичной рекламной кампании.
  3. Суммарные скидки. Этот вид специальных ценников является своеобразной программой лояльности для клиентов, которые покупают сразу несколько вещей в онлайн-магазине. Процент применяется не к стоимости одного предмета, сразу к конечной сумме заказа.
  4. Купоны. Селлер может выпустить серию промокодов. если клиент получит секретный код и введет его в специальное поле при оформлении заказа, стоимость вещи снизится. Понижение может быть на процент или на фиксированную сумму.
  5. Вещь из ассортимента магазина в подарок. Данное специальное предложение продавцы организуют для тех клиентов, которые выбирают в их магазине дорогостоящую продукцию. В знак благодарности селлер вместе с заказом кладет в коробку подарок.
  6. Программы, при которых человек выбирает 3 любые товара в онлайн-магазине, при этом предмет с самой низкой стоимостью он получает бесплатно. При таком подходе клиент получит вещи на 33,3% дешевле.
  7. Программы на маркетплейсе, организуемые в канун календарных праздников. Примером такой распродажи на Озон может служить “Черная пятница”.

Распродажа на маркетплейсе
Распродажа на маркетплейсе

По отзывам посетителей, наиболее привлекательными программами маркетплейса являются:

  • Суперскидки;
  • Хиты;
  • Товары Черной пятницы.

Главные распродажи Ozon посетители сайта видят на главной странице. Кликнув на иконку, человек может увидеть все товары, на которые в данный момент действуют особые цены. Кроме того, детально изучить особенности распродажи покупатель может в разделе “Акции”.

Таким образом, разнообразие распродаж, предусмотренных на Озон, открывает для предпринимателя множество возможностей по очищению склада.

К примеру, перед новогодними праздниками многие люди заказывают подарки на Озон, так как не хотят тратить время на бесконечные очереди в супермаркетах и торговых центрах.

Как сформировать цену на товары

Устанавливая скидочные ценники на продукцию, селлеру необходимо соблюдать такие правила, как:

  1. Программа скидок должна быть выгодна селлеру. Это означает, что бизнесмену нужно высчитать размер нового ценника так, чтобы избежать финансовых рисков. За каждым новым ценником должен стоять четкий экономико-математический расчет, а не интуитивные желания продавца.
  2. В новом ценнике на продукцию должны быть учтены все издержки продавца.
  3. Новая цена должна быть привлекательна для клиента. Если снижение будет малым, человек откажется от покупки. Доверие потребительской аудитории продавцом будет потеряно.
  4. В приоритет при установке новой цены на товар нужно ставить прогнозируемое повышение прибыли, а не увеличение товарооборота.

Как получить выгоду

Полный перечень акций, которые доступны предпринимателю, он может найти в личном кабинете. Если селлер будет участвовать во всех программах лояльности, организуемых маркетплейсом, он не сможет на этом заработать. Чтобы получить выгоду от участия в таких рекламных мероприятиях, стоит вдумчиво анализировать каждую программу. Маркетплейс не обязывает продавцов участвовать в акциях.

Продавец маркетплейсов

Кроме того, OZON не запрещает своим партнерам самостоятельно разрабатывать программы лояльности.

Эксперты разработали памятку для новичков, которая поможет получить выгоду от участия в специальных предложениях платформы:

  1. При формировании ценника на продукцию сразу накидывать 20-30%, чтобы защитить себя от финансовых рисков в период снижения цен.
  2. При определении рыночной стоимости вещи учитывать колебания цен за последние 30 дней.
  3. Составить план участия в акциях. Если продавец отказывается от участия в специальных предложениях маркетплейса, популярность его продукции стремительно падает. При оставлении плана можно открыть календарь мероприятий Озон, чтобы рационально спланировать рекламу продукции и продвижение ассортимента.
  4. Один и тот же товар может стать одновременно участником нескольких акций. Это повышает его популярность у потребителя. Но при этом бизнесмену нужно проверять, не падает ли при использовании совокупности скидок цена изделия ниже рыночного минимума, иначе магазин понесет убытки.

Распродажи на Озон – это бесплатный инструмент рекламы. С их помощью селлеры могут повысить прибыль. Посетители видят информацию об актуальных распродажах не только на главной странице сайта, но и в уведомлениях с платформы. Кроме того, товары, на которые действует специальное предложение, помечаются на маркетплейсе особым значком.

Грамотный подход к спецпредложениям обеспечит продавцу не только повышение популярности ассортимента, но и стабильное увеличение прибыли.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах