Многие предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, заключили договор сотрудничества с Озон, чтобы повысить товарооборот. Такой вариант развития бизнеса сопряжен с освоением новых схем работы. Селлерам нужно не только выбрать для себя наиболее перспективную нишу в интернет-торговле, но и разобраться в условиях работы складов Ozon, изучить зоны покрытия маркетплейса в России.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеГде находятся СЦ
Главные СЦ Озон находятся в Новой Риге, Твери, Хоругвино, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону. Кроме того, крупные базы есть в таких регионах России, как:
- Свердловская область;
- Ленинградская область;
- Ростовская область;
- Новосибирская область;
- Хабаровский край;
- Татарстан.
В зависимости от адреса своего проживания, селлер может выбрать наиболее удобный для него регион сбыта продукции.
По мнению экспертов, самые выгодные условия приемки коробок имеют распределительные пункты, расположенные в Истринском регионе.
Их всего 2. Это:
- распределительный центр «Истра» в Московской области в деревне Давыдовская на Дачной улице;
- распределительный центр «Слобода» в Московской области в селе Павловская Слобода.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSКак выбрать склад для поставок
Эксперты не рекомендуют начинающим онлайн-продавцам бездумно привозить коробки с продукцией на ближайшую биржу. Конечно, это позволит бизнесмену сэкономить средства на логистике, но такая экономия не оправдается. Размер прибыли партнера Озон зависит от того, где находится хранилище.
Чтобы правильно выбрать хранилище, нужно:
- составить портрет потребительской аудитории;
- определить регион, в котором буде максимальный охват потенциальной аудитории;
- оценить деятельность конкурентов в конкретном регионе РФ;
- выбрать несколько точек в разных регионах (на крупные базы целесообразно отправить основную часть продукции, а на мелкие пункты приема – равномерно распределить остатки);
- использовать возможности кросс-докинга при поставке партии товара на РЦ.
Зоны покрытия
Доставка в ПВЗ Озон может осуществляться как с центральных, так и с региональных баз. На маркетплейсе предусмотрена система автоматической сортировки груза по точкам, если селлер не указал точный адрес базы, куда следует привезти партию.
Центральная зона покрытия образована такими базами, как:
- Пушкино-1;
- Пушкино-2;
- Хоругвино;
- Петровское;
- Тверь.
С центральных хранилищ сотрудники маркетплейса отправляют посылки во все регионы Российской Федерации, а также в Казахстан и республику Беларусь.
Региональные базы обеспечивают плотную зону покрытия в территориях, которые прилегают к Твери, Подмосковью, Хабаровскому краю, Татарстану, Ленинградской, Свердловской, Ростовской, Новосибирской областям.
Примечательно, что сотрудничество с региональными складами позволяет селлерам повысит товарооборот на 35% за месяц. Это обусловлено тем, что загруженность этих хранилищ ниже, чем загруженность центральных складов.
Условия поставки
Если партнер работает с Озон по схеме ФБО, он готовит коробки с продуктами для отправки на склад. Селлеру необходимо упаковать изделия в соответствии с правилами маркетплейса, а также промаркировать каждую тару с вещами. После привоза в хранилище сотрудники платформы сами выполнят все операции, связанные с сортировкой продуктов, сборкой оплаченных заказов и отправкой посылок на ПВЗ.
Условия приема груза на склады Озон следующие:
- Предприниматель должен оформить заявку на осуществление привоза груза на конкретную биржу маркетплейса. В этом документе нужно прописать какие именно вещи, когда и куда планирует привезти бизнесмен.
- Необходимо заполнить универсальный передаточный бланк. В него следует внести информацию о том, на каком транспорте будет осуществляться поставка груза. Кроме того, в этом документе должны быть указаны персональные данные водителя авто.
- Подготовка вещей к поставке. На этом этапе селлер должен выбрать качественные материал для упаковки изделий, запаковать коробки в соответствии с требованиями площадки. На каждую коробку нужно приклеить штрихкод, с помощью которого сотрудники платформы смогут опознать товар. Также на коробки нужно прикрепить информационную этикетку, оставленную в соответствии с требованиями маркетплейса. В ней нужно перечислить основные характеристики лежащих внутри вещей.
- Выбор авто для транспортировки изделий в распределительный центр. На маркетплейсе установлены жесткие требования к машинам, на которых можно осуществлять поставку. Автомобиль должен обладать следующими характеристиками:
- задняя разгрузка;
- ворота шириной не менее 2 метров
- возможность разгружать машину с помощью электропогрузчика.
- Подготовка транспортных документов. На площадке электронной коммерции действует единая товарная транспортная накладная, бланк которой человек может скачать в личном кабинете селлера. В ней необходимо указать габариты коробок, их вес, стоимость. С этим документом должен ознакомиться водитель в момент погрузки коробок в машину. Он ставит свою подпись в транспортной товарной накладной. Приехав на базу, водитель передает накладную сотрудникам хранилища.
- Поставка продуктов в хранилище. После разгрузки товаров селлер нужно ждать 2-5 дней, пока сотрудники хранилища поверят доставленный груз и сопроводительные документы к нему. После этого товары появятся на виртуальной витрине магазина.
На маркетплейсе грамотно организована система поставок и хранения. Особенно выгодно сотрудничество с платформой электронной коммерции для бизнесменов, работающих по схеме фулфилмент. Постоянное расширение зоны покрытия на территории Российской Федерации, условия работы хранилищ Озон – все это обеспечивает комфорт сотрудничества бизнесмена с маркетплейсом.
Выбирая точку для поставки, селлеру стоит учитывать не только его территориальное расположение, но и особенности коробок, которые можно сдать на хранение на этот пункт Озон. К примеру, не все точки принимают крупногабаритные товары.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку