Начинающему партнеру Озон важно знать, как правильно оформить карточку товара, так как именно по ней клиенты будут выбирать товар на виртуальной витрине. При грамотном подходе к составлению описаний изделий они могут стать одним из основных инструментов рекламы продукции на маркетплейсе.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеОсновные требования
Перед тем, как заводить информацию о продукции на виртуальную витрину, рекомендуется внимательно изучить правила, действующий на маркетплейсе.
Текст должен быть информативным для посетителя сайта. Чем он детальнее, тем легче клиенту выбирать продукцию. При формировании листа с описанием изделия, бизнесмен должен заполнить обязательные поля в нем. Это:
- краткое, но информативное наименование (есть возможность автоматической генерации названия, но, как показывает практика, эта опция не всегда работает корректно, поэтом лучше данную строку заполнить вручную);
- модель изделия, бренд (если он есть);
- артикул товара, который необходим для безошибочной отгрузки продукции со склада;
- категория классификатора платформы, к которой относится вещь (от правильности определения группы классификатора зависит правильность расчета комиссионных отчислений);
- реальные размеры изделия без учета упаковки (от данного параметра зависят логистические расходы продавца);
- реальный вес предмета (этот параметр определяет стоимость логистики);
- поле с медиаконтентом;
- текст с основными характеристиками предмета (его назначение, цвет, модель, особенности эксплуатации, правила техники безопасности при использовании);
- главные технические характеристики продукта;
- стоимость вещи (ценник нужно формировать с учетом реальных издержек, а также с ориентировкой на средние рыночные цены).
В зависимости от того, насколько полным будет описание вещи по перечисленным выше критериям, будет рассчитываться ее контент-рейтинг.
Повторы и сокращения слов в названиях предметов недопустимы. Опытные продавцы рекомендуют формулировать название вещей с опорой на формулировки поисковых запросов посетителей интернет-магазина.
При выборе категории продукции эксперты рекомендуют ориентироваться на ключевые характеристики изделия. Именно они помогут решить, где пользователям стоит искать конкретный предмет. При возникновении сомнений можно посмотреть, к каким категориям классификатора отнесена аналогичная продукция другими партнерами Озон.
Если бизнесмен реализует продукцию не только в интернете, но и в реальной торговой точке, артикулы его аксессуаров в магазине и на виртуальной витрине должны совпадать. Это поможет повысить товарооборот, а также свести воедино аналитику всех каналов сбыта продукции.
При перечислении ключевых свойств предмета рекомендуется опираться на формулировки поисковых запросов пользователей платформы. Однако перегружать бланк лишней информацией не стоит. Целесообразно сделать акцент на главных достоинствах. К примеру, для предметов одежды нужно указать только материал изделия, размер вещи, цвет, страну, где она изготовлена.
Однако порой бывает трудно выбрать качественное изделие, опираясь только на текст. Именно поэтому маркетплейс обязывает продавцов прикреплять к листу с перечислением главных достоинств вещи несколько фотографий, сделанных с разного ракурса, а также короткий видеоролик, помогающий покупателю понять, как лучше пользоваться прибором.
При этом площадка электронной коммерции предъявляет высокие требования к качеству визуального представления изделий.
Если бизнесмен добавляет на сайт несколько фотографий, они все должны быть масштабированы так, чтобы рекламируемый предмет на них был одинакового размера.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSКак создать новую карточку в личном кабинете
Необходимость в создании нового формуляра продукции возникает в том случае, если такая вещь на маркетплейсе не продается никаким другим селлером.
Чтобы это сделать, нужно:
- Зайти на сайт маркетплейса. Авторизоваться в личном кабинете селлера.
- Выбрать пункт “Добавить новый продукт”.
- Выбрать категорию, которая подходит для данной вещи. Заполнить основную информацию о добавленном предмете.
- Добавить для него штрихкод. Его можно составить самостоятельно или сгенерировать на сайте с помощью встроенных инструментов.
- Добавить артикул.
- Установить цену на изделие с учетом издержек и возможных скидок.
Как скопировать карточку
Это можно сделать разными способами:
- Открыть список продуктов. Требуется выбрать нужную вещь. Нажать на 3 точки в углу экрана. В открывшемся меню надо выбрать пункт “Сделать копию”.
- Нужный бланк можно найти в магазине конкурента и скопировать себе. Чтобы не попасть на штраф, публиковать на своей витрине ее в неизменном виде не стоит. Этот способ не сработает, если селлер защитил свой магазин от копирования.
- Создать шаблон в формате XLS и использовать его как основной файл для добавления позиций конкретной категории. Способ идеален для селлеров, у которых большой ассортимент. Готовый шаблон хранится на компьютере. На сайт он подгружается через вкладку “Загрузка через шаблон”.
- Создать онлайн-таблицу. Для этого нужно выбрать пункт “Загрузка” выбрать тип файла – онлайн-таблица.
- Если продавец пользуется программой “1С”, он может скопировать листы через синхронизацию. Для этого в разделе с товарами нужно нажать на вкладку с плагинами API и следовать подсказкам.
Кроме того, селлеры могут копировать описания продуктов со своих аккаунтов на других маркетплейсах. При этом надо выбирать пункт меню в личном кабинете селлера “Загрузить с других платформ”.
Маркетплейс проверяет копии карточек в течение суток. После этого они появляются на электронной витрине.
Как можно объединить
Эксперты рекомендуют продавцам освоить принципы работы с XLS-файлам, так как с их помощью можно объединить аналогичные товары, повысив не только популярность продуктов, но и рейтинг продавца.
Склеить можно так:
- Открыть вкладку с характеристиками продуктов. Выбрать пункт меню “Объединить в одну”. В открывшемся поле надо написать новое наименование продукта или его код.
- Для соединения в одном листе описаний одной и той же вещи в разных оттенках, нужно воспользоваться опцией “Медиа”, которая оптимальна для объединения графических материалов.
Как правильно заполнить
Чтобы карточка на Озон считалась правильной, она должна иметь:
- лаконичное название;
- четкое описание;
- понятное пользователю описание главных преимуществ вещи;
- качественные фото;
- короткий видеоролик;
- понятную инфографику.
Распространенные ошибки
Многие селлеры допускают такие ошибки, как:
- заполняют не все поля шаблона;
- составляют объемные описания вещей без выделения в них ключевых характеристик продукта;
- прикрепляют к бланку фотоснимки низкого качества;
- вместо авторских фотографий ассортимента копируют изображение аналогичных вещей с витрин конкурентов;
- вписывают в поле для свойств предмета ложную информацию;
- ставят слишком завышенную цену.
Таким образом, на маркетплейсе Озон карточки – главный элемент торговли. Именно поэтому рекомендуется уделять пристальное внимание их составлению и заполнению.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку