Озон является комиссионной площадкой, где установлены различные тарифы на транспортировку продукции и возврат изделий, которые не оправдали ожидания заказчика. В большинстве случаев логистика площадки для покупателя бесплатна, так как Озон берет с селлеров процент за транспортировку продукции.
Однако в некоторых регионах России действует курьерская доставка посылок. За то, чтобы получить товар в течение нескольких часов или на следующий день, потребителям приходится платить.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеКак формируется цена
За транспортировку посылок платят сами селлеры.
Стоимость доставки Озон по России рассчитывается с учетом таких факторов, как:
- условия хранения коробок на складе;
- объем партии товара, привезенной поставщиком на склад;
- сборка и сортировка товаров на складе;
- упаковка и отправка посылки;
- способ преодоления товаром последней мили;
- транспортные издержки, связанные с доставкой продукта в пункт выдачи.
В среднем стоимость отправки одного изделия продавцу обходится в 58-1106 рублей. Чем меньше габариты товара и его вес, ем меньше цена доставки.
При доставке сторонними службами
Доставка и возврат товаров на Озон могут осуществляться силами сторонних транспортных компаний в пределах РФ. В этом случае селлер должен заключить с перевозчиком договор об оказании услуг. Тариф определяется в зависимости от длины последней мили. Обычно он равен 5,5% от стоимости вещи (не больше 500 рублей).
При отмене или невыкупе заказа
Если покупатель отказался от заказа или не выкупил его в установленный срок, посылка вернется в хранилище. Оплату транспортировки коробки будет производить продавец. Она рассчитывается с учетом веса и габаритов изделия. Конечная сумма и условия отправки коробки определяется с опорой на цену изделия.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSКак рассчитывается стоимость возврата
Расчет стоимости доставки производится поэтапно:
- Определяется стоимость транспортировки посылки до склада Озон. Конечная сумма определяется территориальной локацией хранилища и выбранного селлером формата сотрудничества с маркетплейсом и способ поставки. На площадке действует система кросс-докинга. Она дороже, чем стоимость обычной поставки, но и более оперативна и в конечном счете обходится дешевле, чем совокупные логистические издержки при традиционных способах транспортировки коробок.
- Рассчитывается цена перевозки коробки из хранилища в сортировочный центр. К полученной сумме прибавляется размер платы за преодоление посылкой последней мили. Тарифы определяются спецификой маршрута следования машины.
- Определяется цена привоза коробки в ПВЗ или на дом к клиенту. Во втором варианте цена будет значительно выше, ведь он потребует оплаты работы курьера. Как правило, здесь действуют фиксированные процентные ставки.
Кроме того, на конечный ценник возврата ассортимента влияют и сопутствующие траты. Так, необходимо оплатить работу сотрудников маркетплейса, связанную с обработкой возвращаемой продукции. Расценки для селлеров, работающих по схемам ФБО и ФБС будут различными.
Если селлер работает по системе фулфилмента, правила возврата продукции включают в себя оплату операций по обработке заказов, а также плату за обратную логистику маркетплейса. Размер платы считается по весу коробок с точностью до 100 грамм. В среднем он равен 40-1000 р.
Система расчетов ценна возвраты для селлеров, работающих по схеме ФБС, сопоставима с предыдущей моделью. Однако затраты на обратную логистику будут отличаться, так как форматы ФБО и ФБС имеют разные коэффициенты комиссионных отчислений.
Предприниматели, которые используют виртуальную витрину маркетплейса только в качестве средства рекламы, занимаясь самостоятельной сборкой и отправкой заказов клиентам со своего склада, при определении цен на возможный возврат продукции пользуются одним из 2 способов:
- Способ с ориентиром на внутренне тарифы маркетплейса. Ознакомиться с тарифами предприниматель может в личном кабинете селлера.
- Способ, предполагающий самостоятельную оплату продавцом услуг транспортной компании, которая берет на себя ответственность по отправке посылки обратно продавцу. Пожалуй, это самый дорогой способ, но при работе по системе ФБС он единственный, если бизнесмен реализует крупногабаритную продукцию на платформе электронной коммерции.
Если предприниматель осуществляет экспресс-поставку продукции, а клиент отказался от купленной вещи по объективным или субъективным причинам, бизнесмен должен компенсировать курьеру деньгами потраченное время. Тарифы фиксированные и определяются с учетом общего количества вещей в заказе.
Бывают случаи, когда посетители сайта отменяют заказы до момента их поступления в ПВЗ. За такие непредвиденные изменения намерений покупателя продавцу также приходится платить маркетплейсу. Но в этом случае комиссионные отчисления бизнесмену делать не придется, а также не придется платить за эквайринг.
Условия для покупателей
Express-привоз на Озон появился сравнительно недавно. Эта опция повысила привлекательность площадки виртуальной коммерции для покупателей. Однако за дополнительное удобство и оперативность получения бытовых приборов, продуктов питания и бакалейных изделий людям приходится платить.
Тарифы экспресс зависят от многих факторов. Например:
- от региона проживания человека и от близости расположения к нему склада Озон;
- от времени суток;
- от веса посылки и ее габаритов;
- от стоимости заказа.
Кроме того, на то, сколько заплатит за оперативный подвоз продукции на дом покупатель, оказывает влияние наличие у него премиум-статуса. Для клиентов премиум-категории действуют сниженные расценки.
В среднем диапазон цен на моментальный подвоз продуктов на Озон от 39 до 149 рублей.
Таким образом, традиционный способ логистики на ПВЗ для покупателя бесплатный. Селлеру нужно понимать, что за логистику платят партнеры Озон. Так как от возможного возврата изделий никто не защищен, эксперты рекомендуют продавцам изначально немного завышать ценники на вещи, чтобы минимизировать финансовые риски.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку