Как упаковать товар на OZON

Упаковка товара на Озон Ozon

Маркетплейсы стали одними из самых востребованных типов магазинов в условиях современной действительности. Примечательно, что в России виртуальная торговля началась именно с появления сайта Ozon. Площадка сегодня входит в топ лучших интернет магазинов с широким ассортиментом.

Для успешного выхода в пространство интернет-торговли с помощью заключения договора сотрудничества с Озон, селлеру нужно не только найти проверенных поставщиков качественных востребованных изделий, но и внимательно изучить особенности требований к упаковке и маркировке товара перед поставкой их на склад.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Основные требования к упаковке

Коробки для транспортировки продукции лучше купить на официальном сайте компании. Это решит проблему обнаружения недостаточной плотности картона при разгрузке партии товара на складе.

Пакеты с товаром Озон
Упаковочные пакеты OZON

К упаковочной таре маркетплейс предъявляет следующие требования:

  • на ней не должно быть механических повреждений, искаженных углов и вмятин;
  • упаковка должна быть непрозрачной;
  • в качестве упаковочного материала для мелких изделий на маркетплейсе допускается использовать белую пленку;
  • размер пачки должен полностью соответствовать габаритам изделия, которое в нее помещено;
  • поверхность пакета должна быть чистой;
  • упаковочный материал не должен иметь запаха;
  • для транспортировки хрупких изделий целесообразно использовать специальные сейф-пакеты, сводящие к минимуму вероятность повреждения составных компонентов вещи;
  • пакеты должны герметично закрываться, поэтому иногда требуется обмотать пачки стрейтч-пленкой.

Несоблюдение базовых принципов транспортировки продукции приведет к тому, что сотрудники склада откажут селлеру в принятии партии продукции.

Ему придется потратить деньги и время на устранение недочетов упаковки и повторный привоз вещей в хранилище.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Требования к маркировке

Принимая на склад партию груза, сотрудники Озон проверяют наличие штрихкода на каждой единице продукции. Отсутствие наклейки может привести к тому, что товар потеряется. Его не смогут отсортировать и отправить покупателю, а также не получится вернуть его поставщику.

Внутренними правилами интернет-торговли на Озоне установлена следующая структура маркировки:

  • номер партии и номер упаковки;
  • способ транспортировки груза;
  • хранилище, из которого происходит отгрузка товара;
  • адреса сортировочных пунктов и центров сборки, которые задействованы при транспортировке посылки;
  • планируемые дата и время получения заказа клиентом в ПВЗ;
  • штрихкод для беспроблемного опознавания посылки.

Базовыми принципами маркировки пачек являются:

  • этикетка-идентификатор должна быть приклеена к той грани пайки, которая имеет самый большой размер площади;
  • селлер должен использовать стикеры установленного размера, так как слишком большие этикетки или слишком маленькие наклейки затруднительно распознавать с помощью специального сканера (на маркетплейсе используются прямоугольные наклейки размером 7,5 на 12 см);
  • для печати этикеток следует использовать термопринтер и матовую самоклеящуюся бумагу;
  • текст на этикетке должен в точности соответствовать той вещи, которая лежит в пачке с этой наклейкой;
  • штрихкод на стикере должен быть четким;
  • по краям стикера должно остаться пустое место, которое необходимо для исправной работы сканера;
  • недопустимо фиксировать ярлыки-идентификаторы скотчем или полиэтиленовой пленкой, так как эти материалы бликуют, не позволяя сканеру распознать текст на ярлыке;
  • текст стикера должен быть на русском языке и отражать основные опознавательные признаки изделия.

Сгенерировать штрикоды для пакетов можно в личном кабинете селлера. Также бизнесмен может использовать сторонние сайты для решения задачи маркировки груза. Кроме того, маркетплейс не запрещает пользоваться заводскими штрихкодами, но при этом нужно убедиться, что он совпадает с тем идентификатором, который указан в карточке на виртуальной витрине.

Как выбрать упаковку для доставки по системе FBS

Предприниматели, которые работают с маркетплейсом по системе ФБС, могут отправлять продукты на пункты приема заказов в заводском картоне, если он достаточно прочный. Все, что им требуется сделать – это обернуть тару из плотного картона белой или черной непрозрачной пленкой.

Коробки с товаром
Коробки для упаковки товара

При этом данная категория предпринимателей должна внимательно изучить правила к заворачиванию крупногабаритных вещей. Среди них основными можно считать:

  • обязательное упаковывание заводских пакетов с товарами из категории 18+ в непрозрачную пленку, чтобы при получении человеком заказа не было видно, что находится внутри;
  • отправка календарей и печатной продукции в службу доставки в тубусах, дополнительно проклеенных скотчем для сохранности содержимого;
  • конструкторы и печатная продукция поставляются в пакетах или курьером в коробке;
  • чемоданы нужно отправлять на ПВЗ в эластичной пленке;
  • жидкости и смеси должны поставляться в коробках, предварительно обернутые пузырчатым полиэтиленом;
  • хрупкие предметы при транспортировке могут сломаться, поэтому в тару с ними нужно ставить дополнительные вставки;
  • товары, которые нельзя переворачивать, должны иметь особую пометку на одной из сторон коробки (она при транспортировке должна всегда быть верхней);
  • к коробкам нужно приложить товарную накладную;
  • помещать в одну тару изделия, относящиеся к разным категориям классификатора Озон, запрещено.

Требования к упаковке товаров, отгружаемых по системе realFBS

Для продавцов, которые самостоятельно привозят продукты на ПВЗ или сразу домой клиенту, действуют облегченные требования к таре продуктов. Такая категория партнеров Озон в первую очередь должна ориентироваться не на правила маркетплейса, а на требования транспортных компаний, с которыми они работают.

Правила маркировки при этом селлеру также стоит узнавать не на сайте Озон, а у перевозчика.

Однако базовые принципы, обеспечивающие сохранность груза, остаются едиными, поэтому:

  • нужно заполнять свободное место в упаковочной таре полиэтиленом или пенопластом;
  • на коробке должен быть штрихкод, с помощью которого сотрудники пункта выдачи опознают продукт перед передачей его клиенту;
  • необходимо использовать 5-слойный картон, коробки из которого выдерживают давление и устойчивы к механическим повреждениям в процессе преодоления последней мили.

Правила упаковки для системы FBO

Требования к таре продукции должны строго соблюдать партнеры платформы, работающие по схеме фулфилмента. Кроме использования прочных упаковочных материалов и четкой маркировки, они должны позаботиться о сроках годности своих продуктов. Хранилище не примет те коробки, в которые помещены изделия с истекающим сроком эксплуатации.

Коробки OZON
Упаковка OZON FBO

Кроме того, им необходимо проверять соответствие реальных габаритов и веса предметов тому, что указано в карточке на электронной витрине. Нужно помнить, что далеко не все склады принимают на хранение крупногабаритные вещи.

Чтобы не потратить впустую время и деньги, стоит до подготовки документов поставки убедиться, что выбранное хранилище работает с объемными коробками. Эту информацию можно найти в личном кабинете селлера.

Выбор правильной упаковки

На маркетплейсе допускают различные типы упаковочных материалов и тары: пластиковые пакеты, картонные коробки, тубусы. Чтобы сделать правильный выбор, нужно:

  • учитывать особенности поставляемого товара;
  • принимать в учет степень хрупкости изделия;
  • размер вещи;
  • особенности конструкции предмета.

Таким образом, многолетний опыт работы маркетплейса позволил опытным путем определить оптимальные требования к маркировке и пакованию продуктов. Сейчас они зафиксированы в качестве памятки и обязательны для соблюдения всеми партнерами компании электронной коммерции. Пренебрегать ими нельзя, иначе товар, находящийся внутри тары, может потерять товарный вид, потеряться или испортиться.

Озон ориентирован на долговременное взаимовыгодное сотрудничество со своими партнерами. Поэтому на сайте компании представлена детальная информация и подсказки по заворачиванию и маркировке продукции. Кроме того, селлерам, подписавшим договор партнерства с платформой электронной коммерции, не нужно искать упаковочные материалы на сторонних ресурсах, так как их можно приобрести на Озоне.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах