На маркетплейсе можно купить разные категории изделий. Примечательно, что на Озоне есть особый раздел классификатора – «Уценка». В этот блок попадают товары, на которые продавцы снижают цену из-за наличия у них незначительных дефектов.
Но означает ли это, что партнеры Озон могут торговать некачественной продукцией? Стоит разобраться, что такое уцененный товар на Озон.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеЧто это такое
Уцененные товары – это предметы, которые селлеры продают через маркетплейс с большой скидкой. Причина этого кроется в том, то товарный вид вещь утратила по тем или иным причинам. Именно поэтому базовым условием продажи такой продукции на маркетплейсе является детальное заполнение раздела в карточке товара со свойствами и состоянием предмета.
Если в этом блоке селлер пишет, что предмет не отличить от нового, значит, его технические характеристики и внешний вид полностью соответствуют первоначальным. Но, может быть, эта модель аппарата вышла из моды, или производитель выпустил новую модель, которая во многом превосходит старый функционал прибора. Или, возможно, снижение цены обусловлено механическими повреждениями упаковки изделия, которые никак не отразились ни на внешнем виде, ни на функционале предмета.
Уцененными товарами на маркетплейсе Ozon являются такие вещи, как:
- предметы, которые в результате долгого хранения на складе потеряли внешнюю привлекательность, но не утратили своих свойств;
- в результате неаккуратной транспортировки или неосторожной выгрузки упаковка товара повредилась, испачкалась, но само изделие при этом не пострадало;
- спрос на продукцию резко упал;
- у прибора есть некоторые внешние дефекты, которые не оказывают негативного влияния на его функционал;
- у бытового прибора есть неисправности, при которых в целом сохраняется работоспособность аппарата, а его эксплуатация остается безопасной;
- срок годности предмета подходит к концу, но на основные характеристики вещи это не влияет;
- модель прибора устарела, вышли улучшенные модели;
- изделие было отремонтировано.
Распродажи уцененных товаров выгодны как поставщикам, так и покупателям. Первые получают возможность избавиться от неликвидного товара, а вторые – купить нужную вещь с большой скидкой. Многие вещи из раздела «Уценка» можно купить на 5-70% дешевле, чем аналоги, не имеющие дефектов.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSКак узнать причину уценки
Причины, по которым изделие попадает в категорию уцененных вещей, не скрываются поставщиками. Чтобы узнать их, посетителю сайта виртуальной коммерции нужно внимательно прочитать описание вещи в карточке селлера.
Кроме того, получить детальное описание предмета, на который установлена низкая цена, можно с помощью обращении в службу поддержки на сайте компании. Чтобы это сделать, человек должен нажать на кнопку «Спросить о товаре продавца». Ее можно найти прямо в карточке с описанием изделия.
Эксперты рекомендуют особенно пристальное внимание уделять описанию свойств и характеристик уцененных приборов, относящихся к дорогостоящей продукции и сложным техническим приборам.
Можно ли вернуть: правила возврата
Пользователи онлайн-магазина не всегда могут правильно оценить состояние уцененного изделия, опираясь только на текстовое описание и несколько фотографий, выставленных поставщиком на виртуальную витрину. К тому же, у человека могут возникнуть трудности с использованием предмета, о которых не сказано в карточке с описанием. Все это является достаточными основаниями для появления у потребителя желания отказаться от купленной вещи.
Приобретая уцененные вещи, покупатель должен помнить, что:
- отказаться от посылки потребитель может только до момента отправки коробки в службу доставки, если в описании вещи были перечислены причины снижении цены на нее;
- отменить заказ после того, как он был передан в службу доставки, невозможно;
- если покупатель обнаружит в изделии дефекты, которые не приводятся в карточке предмета, он может оформить ее возврат в соответствии с установленными на маркетплейсе правилами возврата для любых других категорий продукции;
- покупатель должен быть готов к предложению со стороны продавца о бесплатном устранении выявленных неисправностей, а также к предложению заменить эту вещь аналоговой;
- вернуть уцененную электронику можно, если в ее работе будут обнаружены неисправности в течение 3 месяцев после совершении покупки.
Таким образом, эксперты призывают покупателей быть предельно внимательными при выборе продукции из категории «Уценка». Если причиной попадания вещи в этот раздел на сайте является только незначительная деформация упаковки, клиент ничем не рискует. Однако в некоторых случаях люди рискуют, покупая уцененные вещи, ведь вернуть их поставщику бывает проблематично.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку