Как выбрать сервис аналитики на Озон

Графики и диаграммы Ozon

Торговля через маркетплейсы сегодня стала одной из самых удобных форм экономической активности. С каждым днем все больше предпринимателей переводят свой бизнес в онлайн-формат. Это приводит к неминуемому росту конкуренции на виртуальных торговых площадках.

Чтобы сохранить и приумножить прибыль, продавцам, сотрудничающим с Озон, необходимо проводить оценку эффективности деятельности и следить за продажами конкурентов.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Для чего нужна аналитика

Аналитические инструменты платформы виртуальной коммерции позволяют решать такие задачи, как:

  • определение наиболее комфортной для начинающего предпринимателя ниши для старта в бизнесе;
  • изучение самых популярных групп на маркетплейсе;
  • выявление позиций, которые пользуются спросом у потенциальной аудитории;
  • расчет наиболее благоприятного момента для выведения на виртуальную торговую площадку нового ассортимента;
  • контроль запаса изделий на складе;
  • выполнение математического расчета прибыльности тех или иных бизнес-планов;
  • решение проблемы оптимального ценообразования;
  • определение востребованности предлагаемого ассортимента у потребителя;
  • составление плана закупки новых партий;
  • выбор инструментов продвижения;
  • установка разумных цен на продукцию, покрывающих логистические издержки;
  • подбор выгодной схемы транспортировки заказов;
  • сведение финансовых рисков к минимуму.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Какие показатели нужно анализировать

Для оптимизации бизнес-процессов маркетплейс рекомендует своим партнерам систематически смотреть такие сведения, как:

Мужчина за рабочим столом

  1. Статистика продаж. Рекомендуется изучать не только количество единиц проданной продукции, но и общую выручку, полученную за определенный период. Расчет следует производить по всему магазину в целом и по каждой категории в отдельности. Этот показатель поможет:
  • выявить самые востребованные группы изделий;
  • понять, от закупки каких позиций ассортимента стоит отказаться;
  • рассчитать оптимальный размер поставки.
  1. Спрос на конкретный вид продукции в определенном регионе. Уровень спроса поможет селлеру понять:
  • какие регионы испытывают дефицит продукции;
  • сократить время прохождения оплаченным заказом последней мили;
  • укомплектовать склады определенного региона востребованными продуктами.
  1. Рейтинг ассортимента в сравнении с тем, сколько аналогичной продукции продано конкурентами. Рейтинг ассортимента рассчитывается на основе совокупного объема продаж за конкретный период. Он помогает продавцы определить наиболее перспективные направления для развития магазина.
  2. Количество просмотров карточки с описанием изделия и частота добавления потенциальными клиентами вещи в корзину. Исследование данного показателя помогает селлеру:
  • оценить эффективность выбранной стратегии продвижения ассортимента;
  • оптимизировать текст с описанием изделия, включив в него поисковые запросы пользователей.
  1. Аналитика продажи готовых продуктов со склада. Этот показатель помогает рассчитать оптимальный объем поставок и выбрать наиболее подходящий срок аренды грузового места в хранилище.
  2. Издержки на логистику. Они нужен для оптимизации расходов бизнесмена. Он поможет выбрать подходящие способы доставки, варианты возвращения бракованных вещей. Разные схемы сотрудничества с платформой имеют различные комиссионные коэффициенты.

Бесплатные (встроенные) инструменты

Озон предоставляет селлерам бесплатные средства для расчета экономических параметров бизнеса. К ним относятся:

  • графики;
  • статистика;
  • кластеров.

Чтобы бесплатно пользоваться аналитическими средствами платформы, необходимо поставить специализированный сот на персональный компьютер или смартфон.

Встроенные аналитические инструменты выполняют такие функции, как:

  • фиксирование количества покупок;
  • определение топовых групп изделий;
  • расчет объема продаж за месяц;
  • исследование продаж подвида или конкретного типа изделий;
  • отслеживание динамики цены на изделия у конкурентов.

Лучшие аналитические программы

Преимущества и недостатки лучших аналитических программ платформы электронной коммерции отражены в таблице:

 

Софт

Функционал

Преимущества

Недостатки

MPStats

  • подбор SEO-ключей для оптимизации работы;
  • на основе изучения выбранной ниши, предлагает выгодные стратегии развития;
  • мониторит ценовую политику конкурентов;
  • прогнозирует спрос и на этой основе составляет план закупки;
  • считает количество выкупов и возвратов продукции;
  • рассчитывает рентабельность и маржинальность;
  • использует маркетинговые инструменты.
  • есть подсказки, с помощью которых начинающие пользователи смогут изучить функционал сервера;
  • есть возможность изучить любые экономические показатели за прошедший год;
  • аналитическая информация выводится на экран в удобной графической форме;
  • высокая точность сбора информации;
  • оперативная обработка цифровых данных;
  • разработчиком предусмотрена бесплатная версии для селлеров, чей оборот в месяц не превышает 300000 рублей;
  • разработчиком предусмотрено 4 варианта платного использования софта, при оплате услуг компании сразу на несколько месяцев действует скидка.

для новичков интерфейс софта кажется неудобным и излишне нагруженным.   

Shopstat

  • определение рейтинга каждой единицы ассортимента;
  • сравнение цен на аналогичные позиции у разных селлеров;
  • контроль запасов готовой продукции в хранилище;
  • учет количества отзывов на продукцию;
  • работа с API;
  • статистика в рамках каждой категории.
  • функционал доступен не только на сайте компании, но и в мобильном приложении селлера;
  • инструмент изучает текст карточек в каталоге разных продавцов;
  • простой интерфейс.
  • служба технической поддержки отвечает на вопросы пользователей крайне медленно;
  • так как на данный момент софт работает в тестовом режиме, у человека нет возможности получить доступ к дополнительным функциям за плату.

Маяк

  • проверка поставок и остатков на складе;
  • формирование отчета по продажам за месяц;
  • исследование содержания запросов пользователей в поисковой строке;
  • расчет потенциальной прибыли.
  • удобный интерфейс;
  • использование инструмента не предполагает установку сторонних приложений;
  • получение информации о деятельности конкурентов, работающих на платформе.
  • в бесплатной версии предусмотрен небольшой набор показателей, который не позволяет получить полную картину;
  • долгое рассмотрение обращений пользователей службой технической поддержки.

Moneyplace

  • выводит статистическую информацию о любом продукте, проданном в определенный день;
  • рассчитывает процент выкупа продукции в рамках одной категории;
  • контролирует запасы в хранилище;
  • исследует логистические издержки;
  • следит за деятельностью конкурентов;
  • определяет среднее число заказов у оптовика за сутки;
  • составляет рекомендации по продвижению и заполнению информационных карточек.
  • огромный функционал;
  • разработка прогноза спроса на разные классы вещей;
  • разработка плана оптовой закупки;
  • удобный интерфейс;
  • можно контролировать запасы сразу на нескольких базах.

 

  • бесплатный пакет включает в себя лишь ограниченный набор функций, которые не отражают полную картину продаж;
  • стоимость дополнительных опций достаточно высока;
  • демо-версия, за которую не нужно платить, работает всего неделю.

Huntersales

  • осуществляет по заданным пользователям параметрам глубокий анализ;
  • предоставляет цифровые данные за любой указанный пользователем период времени;
  • контроль динамики рейтинга товара;
  • проверка эффективности работы бренда;
  • статистические расчеты по магазинам, нишам, подвидам, отдельным позициям ассортимента.
  • высокая точность расчетов;
  • выполняет не только внутренние, но и внешние сравнения;
  • множество функций;
  • удобная форма представления результатов анализа;
  • формирование отчета об анализе в табличной форме в Excel.
  • данные для обработки необходимо загрузить на портал вручную;
  • API-подключение софт не поддерживает;
  • множество вкладок, что усложняет процесс ее использования новичками.

Особенности выбора

Опытные бизнесмены рекомендуют новичкам не спешить приобретать платные аналитические инструменты. Встроенных бесплатных инструментов на площадке достаточно для изучения работы маркетплейса.

Арсенал базовых инструментов для расчета эффективности работы магазина позволит селлеру грамотно выстроить сотрудничество с Озон. Необходимость покупки платных опций возникнет только в том случае, если человек работает сразу на нескольких маркетплейсах.

При выборе идеального средства анализа нужно придерживаться таких рекомендаций, как:

  • отдать предпочтение стоит той программе, у которой демо-период больше;
  • чем больше функций доступно в бесплатном режиме, тем лучше;
  • при возникновении необходимости в платных опциях, следует выбирать те ресурсы, которые предлагают более демократичные расценки.

Видео

Итак, для успешного старта на маркетплейсе нужно не только закупать продукты и пытаться найти пути сбыта. Необходимо систематически проводить исследование рынка, потребительского спроса, деятельности конкурентов. Лучшие сервисы аналитики Озон помогут новичкам выйти на стабильно высокий доход в интернет-торговле.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах