Торговля через маркетплейсы сегодня стала одной из самых удобных форм экономической активности. С каждым днем все больше предпринимателей переводят свой бизнес в онлайн-формат. Это приводит к неминуемому росту конкуренции на виртуальных торговых площадках.
Чтобы сохранить и приумножить прибыль, продавцам, сотрудничающим с Озон, необходимо проводить оценку эффективности деятельности и следить за продажами конкурентов.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеДля чего нужна аналитика
Аналитические инструменты платформы виртуальной коммерции позволяют решать такие задачи, как:
- определение наиболее комфортной для начинающего предпринимателя ниши для старта в бизнесе;
- изучение самых популярных групп на маркетплейсе;
- выявление позиций, которые пользуются спросом у потенциальной аудитории;
- расчет наиболее благоприятного момента для выведения на виртуальную торговую площадку нового ассортимента;
- контроль запаса изделий на складе;
- выполнение математического расчета прибыльности тех или иных бизнес-планов;
- решение проблемы оптимального ценообразования;
- определение востребованности предлагаемого ассортимента у потребителя;
- составление плана закупки новых партий;
- выбор инструментов продвижения;
- установка разумных цен на продукцию, покрывающих логистические издержки;
- подбор выгодной схемы транспортировки заказов;
- сведение финансовых рисков к минимуму.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSКакие показатели нужно анализировать
Для оптимизации бизнес-процессов маркетплейс рекомендует своим партнерам систематически смотреть такие сведения, как:
- Статистика продаж. Рекомендуется изучать не только количество единиц проданной продукции, но и общую выручку, полученную за определенный период. Расчет следует производить по всему магазину в целом и по каждой категории в отдельности. Этот показатель поможет:
- выявить самые востребованные группы изделий;
- понять, от закупки каких позиций ассортимента стоит отказаться;
- рассчитать оптимальный размер поставки.
- Спрос на конкретный вид продукции в определенном регионе. Уровень спроса поможет селлеру понять:
- какие регионы испытывают дефицит продукции;
- сократить время прохождения оплаченным заказом последней мили;
- укомплектовать склады определенного региона востребованными продуктами.
- Рейтинг ассортимента в сравнении с тем, сколько аналогичной продукции продано конкурентами. Рейтинг ассортимента рассчитывается на основе совокупного объема продаж за конкретный период. Он помогает продавцы определить наиболее перспективные направления для развития магазина.
- Количество просмотров карточки с описанием изделия и частота добавления потенциальными клиентами вещи в корзину. Исследование данного показателя помогает селлеру:
- оценить эффективность выбранной стратегии продвижения ассортимента;
- оптимизировать текст с описанием изделия, включив в него поисковые запросы пользователей.
- Аналитика продажи готовых продуктов со склада. Этот показатель помогает рассчитать оптимальный объем поставок и выбрать наиболее подходящий срок аренды грузового места в хранилище.
- Издержки на логистику. Они нужен для оптимизации расходов бизнесмена. Он поможет выбрать подходящие способы доставки, варианты возвращения бракованных вещей. Разные схемы сотрудничества с платформой имеют различные комиссионные коэффициенты.
Бесплатные (встроенные) инструменты
Озон предоставляет селлерам бесплатные средства для расчета экономических параметров бизнеса. К ним относятся:
- графики;
- статистика;
- кластеров.
Чтобы бесплатно пользоваться аналитическими средствами платформы, необходимо поставить специализированный сот на персональный компьютер или смартфон.
Встроенные аналитические инструменты выполняют такие функции, как:
- фиксирование количества покупок;
- определение топовых групп изделий;
- расчет объема продаж за месяц;
- исследование продаж подвида или конкретного типа изделий;
- отслеживание динамики цены на изделия у конкурентов.
Лучшие аналитические программы
Преимущества и недостатки лучших аналитических программ платформы электронной коммерции отражены в таблице:
Софт | Функционал | Преимущества | Недостатки |
MPStats |
|
| для новичков интерфейс софта кажется неудобным и излишне нагруженным. |
Shopstat |
|
|
|
Маяк |
|
|
|
Moneyplace |
|
|
|
Huntersales |
|
|
|
Особенности выбора
Опытные бизнесмены рекомендуют новичкам не спешить приобретать платные аналитические инструменты. Встроенных бесплатных инструментов на площадке достаточно для изучения работы маркетплейса.
Арсенал базовых инструментов для расчета эффективности работы магазина позволит селлеру грамотно выстроить сотрудничество с Озон. Необходимость покупки платных опций возникнет только в том случае, если человек работает сразу на нескольких маркетплейсах.
При выборе идеального средства анализа нужно придерживаться таких рекомендаций, как:
- отдать предпочтение стоит той программе, у которой демо-период больше;
- чем больше функций доступно в бесплатном режиме, тем лучше;
- при возникновении необходимости в платных опциях, следует выбирать те ресурсы, которые предлагают более демократичные расценки.
Видео
Итак, для успешного старта на маркетплейсе нужно не только закупать продукты и пытаться найти пути сбыта. Необходимо систематически проводить исследование рынка, потребительского спроса, деятельности конкурентов. Лучшие сервисы аналитики Озон помогут новичкам выйти на стабильно высокий доход в интернет-торговле.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку