FBS на Wildberries: что это такое и как начать торговать

Мужчина упаковывает товар Wildberries

Продажа на маркетплейсах набирает все большую популярность. Наиболее востребованными платформами среди множества покупателей и предпринимателей разного уровня платформами считаются Озон и Вайлдберриз. Именно на них осуществляется основной оборот продукции как больших фирм, так и начинающих компаний.

Чтобы бизнес стал успешным на указанной площадке, необходимо соблюдать некоторые правила еще в самом начале. Это поможет избежать крупных разочарований и денежных потерь.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Что это такое

FBS (fulfillment by seller) – это одна из двух популярных форм сотрудничества с онлайн-площадкой. Главная ее особенность: получение, оформление, сборка заказа и последующая доставка в пункт приема осуществляется исключительно продавцом. Альтернатива: собранную посылку может забрать и доставить в указанный пункт курьер, вызванный торговцем.

Еще один важный момент: товары хранятся только у продавца, на его складе. В качестве точки хранения могут выступать:

  1. Классический склад, принадлежащий торговцу, со всем необходимым профессиональным оборудованием, зависящий от специфики поступающего сырья.
  2. Отдельное помещение в доме (например, комната, гараж и так далее), если объемы небольшие. Например, изготовление небольших изделий по индивидуальным требованиям (украшения, мебель, косметика, аксессуары).
  3. Складское помещение, арендуемое по договору.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Кому подходит схема

  • Торговцам и менеджерам, желающим работать на нескольких площадках одновременно.
  • Продавцам, которые желают самостоятельно контролировать весь процесс: от получения заявки от покупателя до отгрузки собранного груза и проверки в пункте приема.
  • Небольшим компаниям, владеющих складом, службой приема заказов и сборкой посылок. И при этом отсутствует собственная система доставки посылки клиенту.
  • Частным фирмам, пробующим свои силы на маркетплейсах.

Преимущества и недостатки системы

Не стоит считать FBS идеальным вариантом для ведения бизнеса на Wildberries. У такой системы есть и достоинства и недостатки, которые надо учитывать при оформлении документов.

Среди достоинств можно выделить:

  1. Существенная экономия денежных средств за счет наличия собственной точки хранения. Нет необходимости переплачивать за хранение и обслуживание.
  2. Предприниматель самостоятельно осуществляет весь контроль: начиная от проверки поступившей партии груза и заканчивая упаковкой посылки. Это минимизирует появление брака, отказа от клиента. Также такой формат позволяет более плотно сотрудничать с торговой платформой. То есть, если будет какое-то выгодное предложение, то владелец может оказаться в числе первых, кто им воспользуется.
  3. Можно оценить реакцию на новый ассортимент, собрать преданную аудиторию.
  4. Появляется возможность торговать разнокалиберной продукцией: от небольшой до крупной. Единственный нюанс: нужно учитывать параметры принимаемых грузов при отправке.
  5. Больше вариантов сотрудничества. Владелец бизнеса может свободно сотрудничать с разными сайтами или даже физическими магазинами. Это позволяет намного быстрее получить прибыль, отследить спрос на изделия и наметить дальнейшее развитие.
  6. Работа с поставщиками будет намного легче: оформляется заявка на конкретные наименования и с ограниченным количеством. Это также гарантирует более быстрые поставки.
  7. Wildberries позволяет оформить несколько карточек на один товар при наличии собственного склада. Это поспособствует быстрому приросту прибыли и нахождению «собственного покупателя».

Работник склада

Важно обратить внимание на эти недостатки:

  • Найм маркировщиков, упаковщиков и операторов для приема заявок. Это необходимость. В противном случае, продавец будет не успевать обрабатывать все поступающие заявки, что повлечет за собой неприятные последствия.
  • Нужно уделять повышенное внимание качеству продукции, отслеживать остатки, вовремя проводить закупки всех материалов.
  • Надо заранее наладить сотрудничество с разными поставщиками и оперативную доставку любого материала. Также нужно иметь несколько «запасных вариантов», чтобы вовремя заменить обанкротившегося партнера, без потери качества, денег, времени и репутации.
  • Отслеживание требований к упаковке груза. Неприятный факт: условия периодически меняются. Поэтому торговцам нужно постоянно отслеживать все изменения, чтобы не переделывать работу.
  • Соблюдение сроков. Срок обработки продавцом поступившей заявки – 24 часа. Это касается поиска материала, сборки, маркировки и дальнейшего привоза посылки на пункт проверки. Исключение: изделия, создаваемые строго по индивидуальным требованиям. В этом случае срок увеличивается до 1 недели. Несоблюдение данного правила влечет за собой блокировку магазина.
  • Вся ответственность (опоздание привоза заказа, брак или нехватка каких-то деталей) лежит только на продавце.
  • Большое количество штрафов.

Что можно и нельзя продавать со своего склада

При размещении товара на платформе, необходимо учитывать, что разрешено к реализации, а что нет.

К категории «Разрешено» относится любая продукция: начиная от изделий, изготовленных собственноручно, и заканчивая брендовыми вещами от крупных производителей.

Важно обратить внимание на противоположную группу, запрещенную. Среди них:

  • Окисляющиеся вещества;
  • Быстро портящиеся продукты;
  • Товары с содержанием никотина;
  • Вещества, склонные к произвольному процессу самовозгорания при несоблюдении должных условий хранения.
  • Жидкости, газы и твердые продукты, которые могут легко вспыхнуть при неправильном хранении.
  • Предметы, имеющие в своем составе взрывчатый компонент.
  • Медицинские принадлежности (лекарства, оборудование), требующие специального разрешения и навыков использования.

Как правильно работать

При указанной схеме сотрудничества на торговце лежит очень много ответственности. Всю деятельность можно разделить на подпункты:

1. Работа с остатками. Проводится регулярно, чтобы оперативно обрабатывать заявки клиентов. Как отслеживать?

  • При помощи специальных программ для работы с системой хранения.
  • В ручном режиме, при работе с Excel. В таблицы заносятся все данные: кто поставщик, объем поставок определенного наименования, сколько продано и так далее.
  • Полностью вручную. Данный вариант подходит только при работе с изделиями, выполняемыми по индивидуальным требованиям.
  • Получение и сборка забронированных предметов.

Мужчина за компьютером

Первое выполняется через Личный кабинет на сайте. Именно там владелец отслеживает все запросы, отвечает клиентам и редактирует статусы отправленных посылок.

После получения запроса происходит сборка, согласно требованиям Wildberries. Перед отправкой на пункт приема специалисты настоятельно рекомендуют перепроверить все требования. И сверить с уже собранным грузом. Далее или сам торговец, или курьер доставляют заказ на «точку сбора».

2. Доставка. Здесь стоит отметить два важных нюанса:

  • Первый – владелец может доверить довоз груза службе Wildberries.
  • Второй – он может самостоятельно выбрать компанию доставки. Это могут быть общеизвестные поставщики (например, Почта России, СДЭК) или небольшие фирмы.

В обоих случаях, торговцу необходимо заранее уточнять условия по упаковке, срокам доставки и условиям отслеживания посылки.

3. Возврат. Согласно законодательству, покупатель имеет право вернуть товар в течение 14 дней после приобретения. Продавцу в этом случае в ПВЗ необходимо самостоятельно забрать вернувшиеся изделия. В противном случае, владелец будет вынужден оплачивать хранение.

Комиссии и штрафы

Комиссия рассчитывается за следующие пункты:

  • Логистика. При расчете учитываются габариты вещей (разница размеров, указанных в карточке и по факту). Важно: мелкие предметы эту процедуру не проходят.
  • Стоимость приемки. Она зависит от огромного количества факторов. Поэтому итоговую цену лучше уточнять в тот день, когда товар отправляется на приемку.
  • Доставка до клиента. Тоже сложна в подсчетах. Зависит не только от габаритов, но и от выкупа «брони». Поэтому специалисты рекомендуют или установить специальную программу для подсчета, или отслеживать все в отчетах.
  • За дополнительные услуги. Варьируется в зависимости от выбранной категории. И составляет от 5% до 15%. Более точную информацию лучше всего получить после выбора ассортимента.

Штрафы:

  • За отмену заказа продавцом. Начинается от 100 рублей. Общая сумма должна быть в пределах 30-37% от общей стоимости изделия.
  • Заявка не выполнена. То есть, если сборщик положил не то, что нужно (или не доложил). В этом случае размер штрафа также начинается от 100 рублей.
  • Нарушение срока отгрузки. Важно: штраф назначается только в том случае, если есть опоздание! Он составляет около 0,26% в час. Если опоздание составляет 1 сутки, то штраф будет – 7%, 2 суток – 10%. А если будет 3 и более дня, то штраф будет увеличен до 15%. При более ранних сроках отправки, комиссия наоборот, уменьшается.
  • Хранение возврата в пункте выдачи. Плата начинается с 4 дня. Если за первые три дня продавец не успевает, то назначается плата в размере 10 рублей за каждую посылку.
  • Не указаны габариты изделия в карточке. Логистика в этом случае дорожает в 2-2,5 раза.

Видео

Как видно, торговать по схеме FBS на Wildberries – достаточно выгодно. Большое количество плюсов компенсируют весомые недостатки. Поэтому при наличии точек хранения и свободных рабочих рук, лучше всего оформить именно данный вариант. Это гарантирует быструю прибыль. Ведь при такой схеме можно будет спокойно сотрудничать с иными торговыми площадками, расширяя свой бизнес и влияние.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах