Продажа на маркетплейсах набирает все большую популярность. Наиболее востребованными платформами среди множества покупателей и предпринимателей разного уровня платформами считаются Озон и Вайлдберриз. Именно на них осуществляется основной оборот продукции как больших фирм, так и начинающих компаний.
Чтобы бизнес стал успешным на указанной площадке, необходимо соблюдать некоторые правила еще в самом начале. Это поможет избежать крупных разочарований и денежных потерь.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеЧто это такое
FBS (fulfillment by seller) – это одна из двух популярных форм сотрудничества с онлайн-площадкой. Главная ее особенность: получение, оформление, сборка заказа и последующая доставка в пункт приема осуществляется исключительно продавцом. Альтернатива: собранную посылку может забрать и доставить в указанный пункт курьер, вызванный торговцем.
Еще один важный момент: товары хранятся только у продавца, на его складе. В качестве точки хранения могут выступать:
- Классический склад, принадлежащий торговцу, со всем необходимым профессиональным оборудованием, зависящий от специфики поступающего сырья.
- Отдельное помещение в доме (например, комната, гараж и так далее), если объемы небольшие. Например, изготовление небольших изделий по индивидуальным требованиям (украшения, мебель, косметика, аксессуары).
- Складское помещение, арендуемое по договору.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSКому подходит схема
- Торговцам и менеджерам, желающим работать на нескольких площадках одновременно.
- Продавцам, которые желают самостоятельно контролировать весь процесс: от получения заявки от покупателя до отгрузки собранного груза и проверки в пункте приема.
- Небольшим компаниям, владеющих складом, службой приема заказов и сборкой посылок. И при этом отсутствует собственная система доставки посылки клиенту.
- Частным фирмам, пробующим свои силы на маркетплейсах.
Преимущества и недостатки системы
Не стоит считать FBS идеальным вариантом для ведения бизнеса на Wildberries. У такой системы есть и достоинства и недостатки, которые надо учитывать при оформлении документов.
Среди достоинств можно выделить:
- Существенная экономия денежных средств за счет наличия собственной точки хранения. Нет необходимости переплачивать за хранение и обслуживание.
- Предприниматель самостоятельно осуществляет весь контроль: начиная от проверки поступившей партии груза и заканчивая упаковкой посылки. Это минимизирует появление брака, отказа от клиента. Также такой формат позволяет более плотно сотрудничать с торговой платформой. То есть, если будет какое-то выгодное предложение, то владелец может оказаться в числе первых, кто им воспользуется.
- Можно оценить реакцию на новый ассортимент, собрать преданную аудиторию.
- Появляется возможность торговать разнокалиберной продукцией: от небольшой до крупной. Единственный нюанс: нужно учитывать параметры принимаемых грузов при отправке.
- Больше вариантов сотрудничества. Владелец бизнеса может свободно сотрудничать с разными сайтами или даже физическими магазинами. Это позволяет намного быстрее получить прибыль, отследить спрос на изделия и наметить дальнейшее развитие.
- Работа с поставщиками будет намного легче: оформляется заявка на конкретные наименования и с ограниченным количеством. Это также гарантирует более быстрые поставки.
- Wildberries позволяет оформить несколько карточек на один товар при наличии собственного склада. Это поспособствует быстрому приросту прибыли и нахождению «собственного покупателя».
Важно обратить внимание на эти недостатки:
- Найм маркировщиков, упаковщиков и операторов для приема заявок. Это необходимость. В противном случае, продавец будет не успевать обрабатывать все поступающие заявки, что повлечет за собой неприятные последствия.
- Нужно уделять повышенное внимание качеству продукции, отслеживать остатки, вовремя проводить закупки всех материалов.
- Надо заранее наладить сотрудничество с разными поставщиками и оперативную доставку любого материала. Также нужно иметь несколько «запасных вариантов», чтобы вовремя заменить обанкротившегося партнера, без потери качества, денег, времени и репутации.
- Отслеживание требований к упаковке груза. Неприятный факт: условия периодически меняются. Поэтому торговцам нужно постоянно отслеживать все изменения, чтобы не переделывать работу.
- Соблюдение сроков. Срок обработки продавцом поступившей заявки – 24 часа. Это касается поиска материала, сборки, маркировки и дальнейшего привоза посылки на пункт проверки. Исключение: изделия, создаваемые строго по индивидуальным требованиям. В этом случае срок увеличивается до 1 недели. Несоблюдение данного правила влечет за собой блокировку магазина.
- Вся ответственность (опоздание привоза заказа, брак или нехватка каких-то деталей) лежит только на продавце.
- Большое количество штрафов.
Что можно и нельзя продавать со своего склада
При размещении товара на платформе, необходимо учитывать, что разрешено к реализации, а что нет.
К категории «Разрешено» относится любая продукция: начиная от изделий, изготовленных собственноручно, и заканчивая брендовыми вещами от крупных производителей.
Важно обратить внимание на противоположную группу, запрещенную. Среди них:
- Окисляющиеся вещества;
- Быстро портящиеся продукты;
- Товары с содержанием никотина;
- Вещества, склонные к произвольному процессу самовозгорания при несоблюдении должных условий хранения.
- Жидкости, газы и твердые продукты, которые могут легко вспыхнуть при неправильном хранении.
- Предметы, имеющие в своем составе взрывчатый компонент.
- Медицинские принадлежности (лекарства, оборудование), требующие специального разрешения и навыков использования.
Как правильно работать
При указанной схеме сотрудничества на торговце лежит очень много ответственности. Всю деятельность можно разделить на подпункты:
1. Работа с остатками. Проводится регулярно, чтобы оперативно обрабатывать заявки клиентов. Как отслеживать?
- При помощи специальных программ для работы с системой хранения.
- В ручном режиме, при работе с Excel. В таблицы заносятся все данные: кто поставщик, объем поставок определенного наименования, сколько продано и так далее.
- Полностью вручную. Данный вариант подходит только при работе с изделиями, выполняемыми по индивидуальным требованиям.
- Получение и сборка забронированных предметов.
Первое выполняется через Личный кабинет на сайте. Именно там владелец отслеживает все запросы, отвечает клиентам и редактирует статусы отправленных посылок.
После получения запроса происходит сборка, согласно требованиям Wildberries. Перед отправкой на пункт приема специалисты настоятельно рекомендуют перепроверить все требования. И сверить с уже собранным грузом. Далее или сам торговец, или курьер доставляют заказ на «точку сбора».
2. Доставка. Здесь стоит отметить два важных нюанса:
- Первый – владелец может доверить довоз груза службе Wildberries.
- Второй – он может самостоятельно выбрать компанию доставки. Это могут быть общеизвестные поставщики (например, Почта России, СДЭК) или небольшие фирмы.
В обоих случаях, торговцу необходимо заранее уточнять условия по упаковке, срокам доставки и условиям отслеживания посылки.
3. Возврат. Согласно законодательству, покупатель имеет право вернуть товар в течение 14 дней после приобретения. Продавцу в этом случае в ПВЗ необходимо самостоятельно забрать вернувшиеся изделия. В противном случае, владелец будет вынужден оплачивать хранение.
Комиссии и штрафы
Комиссия рассчитывается за следующие пункты:
- Логистика. При расчете учитываются габариты вещей (разница размеров, указанных в карточке и по факту). Важно: мелкие предметы эту процедуру не проходят.
- Стоимость приемки. Она зависит от огромного количества факторов. Поэтому итоговую цену лучше уточнять в тот день, когда товар отправляется на приемку.
- Доставка до клиента. Тоже сложна в подсчетах. Зависит не только от габаритов, но и от выкупа «брони». Поэтому специалисты рекомендуют или установить специальную программу для подсчета, или отслеживать все в отчетах.
- За дополнительные услуги. Варьируется в зависимости от выбранной категории. И составляет от 5% до 15%. Более точную информацию лучше всего получить после выбора ассортимента.
Штрафы:
- За отмену заказа продавцом. Начинается от 100 рублей. Общая сумма должна быть в пределах 30-37% от общей стоимости изделия.
- Заявка не выполнена. То есть, если сборщик положил не то, что нужно (или не доложил). В этом случае размер штрафа также начинается от 100 рублей.
- Нарушение срока отгрузки. Важно: штраф назначается только в том случае, если есть опоздание! Он составляет около 0,26% в час. Если опоздание составляет 1 сутки, то штраф будет – 7%, 2 суток – 10%. А если будет 3 и более дня, то штраф будет увеличен до 15%. При более ранних сроках отправки, комиссия наоборот, уменьшается.
- Хранение возврата в пункте выдачи. Плата начинается с 4 дня. Если за первые три дня продавец не успевает, то назначается плата в размере 10 рублей за каждую посылку.
- Не указаны габариты изделия в карточке. Логистика в этом случае дорожает в 2-2,5 раза.
Видео
Как видно, торговать по схеме FBS на Wildberries – достаточно выгодно. Большое количество плюсов компенсируют весомые недостатки. Поэтому при наличии точек хранения и свободных рабочих рук, лучше всего оформить именно данный вариант. Это гарантирует быструю прибыль. Ведь при такой схеме можно будет спокойно сотрудничать с иными торговыми площадками, расширяя свой бизнес и влияние.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку