Многие предприниматели, решившие перевести бизнес в формат онлайн, в качестве партнера выбрали Wildberries, так как на данном маркетплейсе селлерам доступны простые аналитические инструменты. Прежде ем регистрировать магазин в системе виртуальной коммерции, бизнесмену стоит изучить логистику на Вайлдберриз для поставщиков.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеОсновные схемы
Механизм работы на маркетплейсе зависит от выбранной предпринимателем схемы сотрудничества с платформой. Каждый селлер может отдать предпочтение тому или иному варианту организации партнерских отношений, если поймет, как устроена работа ВБ:
1. Fulfillment Operator. При такой схеме партнерства человек привозит на склад ВБ свою продукцию. Полностью доверяя маркетплейсу совершение всех операций, связанных с обработкой заказа клиента и доставкой изделий в пункты выдачи. При отказе клиента от вещи компании своими силами доставляет ее обратно на склад. Такой формат сотрудничества выгоден для поставщиков, так как избавляет их от лишних хлопот, связанных с поиском помещения для хранения продукции и надежных транспортировщиков. Но при этом предприниматель должен быть готов к тому, то за услуги глобальной торговой площадки ему придется платить крупные суммы.
Однако такой формат сотрудничества не позволяет бизнесмену убедиться в том, что сотрудники ВБ надежно и качественно упаковывают товар. Когда клиент возвращает товар, который ему не подошел по тем или иным параметрам, сотрудники Wildberries часто не утруждаются тем, чтобы восстановить вскрытую упаковку. А это повышает вероятность повторного отказа покупателя от выбранной в интернете вещи. Как правило, тариф на возможный возврат на ВБ фиксированный.
Тариф при схеме FBO включает в себя:
- ежедневную плату за хранение партии груза на складе;
- плату за сортировку и сборку заказа;
- плату за транспортировку заказа на ПВЗ.
2. Fulfillment Seller. Такой вариант сотрудничества идеален для бизнесменов, у которых есть собственное складское помещение для хранения готовой продукции. После получения оплаты за изделие, предприниматель упаковывает вещь и отправляет коробку в службу доставки WB. Такая схема сопряжена с меньшими расходами, так как поставщик платит только за транспортировку коробок на ПВЗ.
Формат FBS позволяет бизнесмену мониторить остатки готовой продукции, обеспечить высокое качество упаковки продуктов и их сохранность, экономить средства на хранение продуктов.
Стоимость логистики ВБ при такой схеме партнерства будет складываться из:
- процента вознаграждения онлайн-площадки;
- оплаты транспортных расходов, связанных с поставкой упакованных коробок поставщика в службу доставки;
- расходы на возможный возврат изделий клиентом или самим бизнесменом.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSКак рассчитать стоимость
Расчет расходов на транспортировку груза в разное время будет различным, так как эта стать издержек является динамичной. Траты находятся в прямой зависимости от загруженности системы виртуальной коммерции.
Чтобы посчитать базовые расходы с минимальными погрешностями, можно воспользоваться встроенным калькулятором. При этом в расчет необходимо включить:
- Транспортные расходы. Чтобы понять, сколько будет стоить доставка партии груза до склада или ПВЗ, поставщик должен:
- знать габаритные размеры коробок;
- совокупный литраж всей партии;
- изучить особенности работы конкретного хранилища;
- актуальные тарифы транспортных компаний региона;
- ставку на возврат товара.
- Арендная плата за предоставление грузового места на складе. Отправляя груз на склад, следует заранее посчитать, сколько места для его размещения необходимо. Информацию об актуальных тарифах на аренду грузовых мест можно найти в личном кабинете селлера. Маркетплейс устанавливает ежесуточную плату за использование ячейки в хранилище.
- Оплата приемки партии на склад. Если складское помещение перегружено, ВБ устанавливает в нем платную приемку.
Комиссии
Планируя расходы на доставку заказов, предпринимателю нужно не только учесть все статьи издержек, но и ознакомиться с комиссионными тарифами на разные категории изделий, так как без этого параметра точно посчитать дополнительные расходы не получится. В таблице ниже представлены тарифы на популярные категории классификатора:
Категория классификатора | Размер комиссии | |
FBO (%) | FBS (%) | |
| 23 | 20 |
| 22 | 19 |
| 20 | 17 |
| 19 | 17 |
| 17-20 | 15-17 |
| 17-20 | 17-20 |
| 17 | 16 |
| 17 | 15 |
| 15 | 14 |
| 10-20 | 8-17 |
| 10 | 10 |
Полный перечень товарных разновидностей и величину фиксированной комиссии на них селлер может найти на официальном сайте компании. От правильности выбора подвида изделий зависит рациональное расходование денег на отправку пакетов на пункты выдачи.
Если самостоятельно не получается разобраться с тарифными ставками, предприниматель может обратиться за помощью в службу технической поддержки.
Видео
Простые встроенные аналитические инструменты, которые доступны партнерам WB, гарантирую легкий старт торговли в новом перспективном формате. Механизмы логистики на площадке продуманы до мелочей, то обеспечивает своевременное получение клиентом своего заказа.
За качественную логистику селлеры должны платить. До подписания договора сотрудничества с платформой стоит изучить тарифы и схемы работы, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку