Как начать продавать на Вайлдберриз

Логотип Wildberries Wildberries

Wildberries занимает лидирующее положение среди существующих ныне платформ виртуальной торговли. Именно поэтому многие бизнесмены регистрируются здесь, так как хотят работать в новом формате.

Чтобы удачно зайти на маркетплейс и вывести свою продукцию в топовые категории, начинающим селлерам нужно знать правила площадки, принципы партнерства и секреты успеха, а также в какие службы можно обратиться за технической помощью.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Чем торговать на маркетплейсе

Наиболее активно продажи на Вайлдберриз идут у поставщиков одежды и обуви. Это старейшие категории в данном интернет-магазине. Однако сейчас в ТОП входят и другие позиции:

  • вещи для дома и дачи;
  • косметические средства и продукты для ухода за кожей и волосами;
  • стильные аксессуары;
  • игрушки;
  • бытовая техника и электроника;
  • продукты из категории 18+;
  • продукты питания;
  • БАДы;
  • вещи для животных и ухода за ними;
  • спортивный инвентарь;
  • автозапчасти;
  • мебель;
  • книги и журналы;
  • ювелирные аксессуары и бижутерия;
  • инструменты и материалы для ремонта;
  • инструменты для работы в огороде и саде;
  • канцелярские принадлежности.

Отгрузка товаров Wildberries
Отгрузка товаров WB

Торговля на Вайлдберриз не должна противоречить законодательству России, поэтому предпринимателям важно знать запрещенные позиции для этой площадки:

  • табачные изделия и курительные смеси;
  • медикаменты;
  • наркотические средства и психотропные препараты;
  • оружие;
  • пиротехнические изделия;
  • антиквариат;
  • продукты с небольшим сроком годности;
  • комнатные растения;
  • животные;

Продавец может выбрать абсолютно любые разрешенные изделия для продажи. Если же он хочет вывести на платформу свой товар, которого еще нет в классификаторе, он сначала должен убедиться, то эти действия будут законными.

Перед закупкой пробной партии изделий стоит провести комплексную аналитику, изучить спрос и предложение, особенности деятельности и ценовой политики конкурентов. Это избавит новика от финансового риска, так как выставить на продажу неликвидный товар – это бессмысленная идея.

Важное условие для того, чтобы начать продавать на Wildberries – наличие у поставщика лицензии производителя, так как маркетплейс сотрудничает только с теми, кто имеет патент на торговлю.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Как зарегистрироваться: пошаговая инструкция

Первый этап перевода бизнеса в виртуальное пространство – регистрации на сайте, так как стать продавцом могут только индивидуальные предприниматели, самозанятые люди или владельцы ООО, заполнившие анкету.

Какую модель доставки и хранения выбрать

Перед тем, как разместить товары на виртуальной витрине, нужно выбрать модель сотрудничества с системой электронной коммерции. Это может быть:

  1. Прямые поставки. Схема актуальна для поставщиков востребованной продукции. Сотрудники отдела коммерции в этом случае связываются с бизнесменом и предлагают на выгодных условиях выкупить его ассортимент для реализации.
  2. Поставка фулфилмент. В соответствии с правилами площадки, продавец привозит свою продукцию в хранилище ВБ, а дальнейшей сортировкой, сборкой заказов и поставкой пакетов клиентам занимается маркетплейс.
  3. Поставка от продавца. Такой формат партнерства удобен тем бизнесменам, у которых есть собственное помещение для хранения готовой продукции. Получив информацию о новом заказе, предприниматель сам собирает его, упаковывает и передает в распределительный пункт WIldberries, откуда он отправится на ПВЗ.
  4. Модель самостоятельной поставки. В этом варианте предприниматель не только хранит у себя, сам собирает и упаковывает продукты, но и доставляет их адресатам собственными силами.

Эксперты не дают универсальных советов по поводу того, какую модель партнерства с WB лучше выбрать новикам. Это решение бизнесмен должен принять самостоятельно, опираясь на вдумчивую аналитику, особенности своего ассортимента, размер комиссии при разных схемах сотрудничества. Допускается использование разных моделей партнерства одним и тем же гражданином.

Как оформить карточки

Успех продаж зависит от того, насколько правильно селлер заполнил карточку с описанием вещи. Приступа к формированию своей виртуальной витрины, бизнесмену стоит внимательно изучить, как оформлены карточки у других продавцов.

Ноутбук с логотипом Wildberries
Регистрация на Wildberries

В описании товара акцент надо делать на его достоинствах. Если конкуренты игнорируют какое-то важное свойство изделия, в своей карточке селлеру нужно непременно написать об этой особенности вещи. Такой способ позволит с легкостью обойти конкурентов и повысить товарооборот.

При составлении текста карточки нужно использовать SEO-параметры. Поэтому сначала человеку нужно проанализировать содержание поисковых запросов пользователей сайта. Это можно сделать с помощью встроенного инструмента статистики «ВордСтат».

Чтобы покупатель мог оценить вещь не только по описанию, но и внешне, селлер должен прикрепить к тексту качественные фото, сделанные с разных ракурсов. Дополнительным преимуществом перед конкурентами будет использование короткого видео, где предмет представлен со всех сторон на привлекательном фоне.

Просматривая карточки в виртуальном магазине, клиент должен получить ответы на такие вопросы, как:

  1. Что это за предмет? Чем он отличается от аналогичных вещей в других магазинах? Является ли данное предложение уникальным?
  2. Как можно использовать эту вещь? Какие у нее преимущества?
  3. В чем главные достоинства этого предмета? Действительно ли эта вещь соответствует моим потребностям?
  4. Соответствует ли цена вещи ее качеству? Нужно ли мне платить за доставку? Смогу ли я бесплатно вернуть вещь, если она мне не подойдет по каким-то параметрам?
  5. Кто продает этот предмет? Есть ли у продавца лицензии и прочие документы, подтверждающие законность его бизнеса? Можно ли доверять этому человеку?
  6. Это изделие безопасно?

Как вывести карточку в топ поисковой выдачи

На виртуальной торговой площадке действуют механизмы выведении товаров по запросу пользователя. Позиция, которую займет в результатах поиска тот или иной предмет, определяется внутренним алгоритмом платформы. Главный ориентир при этом – популярность изделия.

Чтобы вывести карточку в топ поиска, нужно:

  • повышать привлекательность вещи для клиента;
  • своевременно доставлять заказы в ПВЗ;
  • торговать качественными изделиями, чтобы избежать возвратов;
  • стимулировать у клиентов желание оставить положительный отзыв на продукцию;
  • обязательно отвечать на вопросы клиентов о товаре, давать обратную связь на отзывы;
  • вежливо и тактично общаться с покупателями в сообщениях;
  • заниматься продвижением продукции, используя не только бесплатные инструменты, но и платные опции ВБ;
  • организовывать демонстрацию своего ассортимента в социальных сетях и на сторонних сайтах.

Как работает реклама на торговой площадке

Пиар нужен каждому бизнесмену, чтобы формировать положительный имидж у потенциальной аудитории. Самопродвижение помогает селлеру сделать свой бренд узнаваемым. Основные платные рекламные инструменты системы электронной коммерции работают по принципу аукциона.

Эффективность рекламы на ВЮ можно определить с помощью индекса CTR. Он рассчитывается путем деления количества просмотров карточки на количество демонстрации этого продукта.

ВБ предлагает своим партнерам разные виды рекламы:

  1. Реклама в поиске. В первых строчках поисковой выдачи посетитель сайта увидит те позиции, продавцы которых оплатили пиар. Они помещены особым стикером.
  2. Реклама в каталоге. Механизм сайта предлагает человеку к просмотру товары, ориентируясь на SEO-параметры его поискового запроса.
  3. Реклама в описании. В этом случае посетители, просматривая те или иные вещи, видят список похожих предметов других селлеров. Этот вид пиара работает как аукцион. Большой конверсии тут ожидать не стоит.
  4. Баннеры. Это дорогостоящий способ продвижения, его используют владельцы раскрученных брендов.

Чтобы реклама работала, нужно:

  • сформулировать целевой запрос и определить потенциальную аудиторию;
  • сравнить ценники на свой ассортимент со стоимостью похожих вещей у конкурентов;
  • отредактировать описание вещи, убрав из текста лишние слова;
  • планировать бюджет на нее (на рекламу не стоит тратить больше 15% от прибыли);
  • убедиться, то на складе есть достаточное количество готовой к реализации продукции;
  • строить пиар с использованием фраз из реальных поисковых запросов пользователей сайта;
  • ориентироваться на поисковые запросы с низкой частотностью;
  • разработать программу лояльности и гибкую систему бонусов, которые будут стимулировать у посетителей сайта желание сделать заказ именно в этом магазине;
  • разработать привлекательную инфографику;
  • оплачивать продвижение только тогда, когда у изделия будет хотя бы 10 положительных отзывов;
  • пробовать разные инструменты продвижения, сравнивать их результативность.

Самозанятость, ИП или ООО: что выбрать для торговли

Стать продавцом на маркетплейсе ВБ могут как самозанятые граждане, так и индивидуальные предприниматели. Также выход на площадку открыт для ПАО и ООО. Какая же организационно-правовая форма более предпочтительна для такого варианта организации бизнеса?

Девушка на рабочем месте
Самозанятый на WB

Нюансами торговли в интернет пространстве для самозанятых являются:

  • можно продавать только те вещи, которые изготовлены гражданином самостоятельно;
  • юридических рисков при такой организационно-правовой форме нет, даже если бизнес в интернете провалится;
  • налоги на предпринимательскую деятельность составляют 4% при работе с физическими лицами и 6% при обслуживании организаций.

В отношении ИП Вайлдберриз устанавливает такие правила торговли, как:

  • оборот у ИП не должен быть больше 150000000 рублей в год;
  • регистрировать собственный бренд ИП запрещено;
  • допустимо использовать общую или упрощенную систему налогообложения
  • для работы необходим расчетный счет.

Сравнив правила торговли на площадке для ИП и самозанятых, становится очевидно, что новикам можно сначала попробовать работать на системе налогообложения НПД, а затем, если бизнес в интернете себя оправдает, открыть ИП.

Преимущества и недостатки бизнеса на ВБ

Основными преимуществами сотрудничества с ВБ являются:

  • возможность продавать предметы хенд-мейд;
  • высока посещаемость сайта;
  • наличие у компании лояльной постоянной аудитории;
  • большой товарооборот площадки;
  • огромное количество ПВЗ;
  • крупные складские помещения в мегаполисах;
  • несколько вариантов сотрудничества;
  • высокое качество сервиса;
  • удобное приложение, которое позволяет управлять бизнесом со смартфона;
  • мощные бесплатные и платные инструменты продвижения;
  • наличие встроенных аналитических инструментов.

Несмотря на большое количество плюсов партнерства с ВБ, у такого варианта ведения бизнеса есть и минусы. К ним можно отнести:

  • компании сохраняет за собой право в любое время изменить условии сотрудничества, и селлеры должны быть готовы к неожиданным переменам;
  • на крупных складах компании мелкие пакеты порой теряются;
  • если разместить заявку на вывод средств в пятницу или в предпраздничный день, велика вероятность долгого ожидании поступлении средств;
  • селлеры обязаны участвовать в акциях, организуемых виртуальной платформой;
  • возврат заказов сопряжен с определенными трудностями;
  • виртуальный торговый портал предъявляет очень высокие требования к качеству фото;
  • правила сотрудничества с платформой предполагают большое количество штрафов;
  • сайт при запуске личного кабинета селлера часто дает сбои в работе;
  • служба технической поддержки долго отвечает на сообщении пользователей.

Видео

Партнерство с маркетплейсом – перспективное направление развития торговли в современном мире. Чтобы начать продавать свой ассортимент на Вайлдберриз, человеку необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или оформить самозанятость. После этого нужно провести комплексную аналитику спроса и предложения на площадке, изучить особенности деятельности конкурентов, чтобы выбрать наиболее востребованный ассортимент для реализации.

Чтобы выйти на стабильно высокий доход, человеку необходимо понимать механизмы работы рекламы на ВБ. Прежде ем использовать платные инструменты продвижения, рекомендуется попробовать повысить популярность ассортимента с помощью законных бесплатных способов.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах