Поисковые запросы в Wildberries

Заказ на Вайлдберриз Wildberries

Покупки через онлайн-площадки для современного человека обыденное явление. Можно найти все, что угодно, за короткий промежуток времени. И при этом еще сэкономить приличную сумму денег.

Вайлдберриз – один из самых популярных сервисов для совершения разнообразных покупок. И товара очень много. Поэтому всем продавцам приходится использовать специальные «ключевые слова», чтобы их изделия попали в ленту выдачи при поиске.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Что такое ключевые слова?

Ключевые слова – это определенные запросы в виде слов или определенных словосочетаний, которые часто вбивают в поисковую программу для нахождения определенного товара. Список вариантов (сочетаний) слов очень обширен.

Важно: к данной категории относятся не только самые вероятные слова и фразы, но и синонимы, всевозможные альтернативы. Поэтому при оформлении карточки, их тоже необходимо включать в описание.

Рабочий процесс

Отдельно стоит сказать про альтернативы. Дело в том, что многие наименования пришли из других языков. И в поисковик могут вводиться с ошибками или на русском языке. Это необходимо учитывать при оформлении товара.

Используемые «ключи» специалисты условно делят на три большие группы:

  • Высокочастотные. Их показатели в поисковых системах переходят отметку в 10 тысяч раз при введении в поисковик. Но при этом они – самый базовый минимум, который вводит клиент для поиска необходимого предмета. В нем не будет никаких описаний или характеристик. Может быть, только одно или два слова.
  • Среднечастотные. Здесь показатель варьируется от 1 тысячи до 10 тысяч раз при поиске. Отличительная особенность: в эту группу может входить любая характеристика товара (бренд, размер, вид кроя, цвет, ткань или вид материала).
  • Низкочастотные. Их показатель не превышает 1 тысячи единиц поиска. В них содержится максимальное количество характеристик требуемого товара. Редко используются продавцами для оптимизации ассортимента.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Где прописывать

Карточка любого изделия на Вайлдберриз – это не просто «лицо» товара. Это своеобразный «якорь», который помогает клиенту выбрать определенное изделие из всего обширного ассортимента.

Итак, где в ней можно прописывать «ключи»?

  • Наименование. Самая сложная часть. С одной стороны оно должно цеплять клиента, решать определенные проблемы (вопросы) покупателя. С другой  – в одной строчке не должно быть ни одного повтора. И желательно использовать самые частые «ключи» из поиска.

Важно: длина наименования – около 60 символов. Больше система может не пропустить. Поэтому перед написанием стоит подготовить несколько вариантов, которые бы удовлетворяли две разные стороны указанной проблемы.

  • Характеристики. Здесь стоит учитывать множество нюансов. И учесть, что единого шаблона слов нет! Это связано с тем, что для каждого предмета Вайлдберриз предлагает свой шаблон для заполнения. Например, для кофт и платьев это будет ростовка, покрой, нюансы ткани. А для любой техники – технические параметры, поглощение электричества и так далее.

При распределении «ключей» важно учитывать несколько общих правил:

  • Не должно быть повторений ни в одной строке, ни во всей «анкете».
  • Лучше заранее выписать все часто употребляемые слова, сочетания, синонимы и альтернативы. Это позволит быстрее подобрать подходящий «набор» или соответствующие замены.
  • Избегайте грамматических и смысловых ошибок. Это только оттолкнет потенциального покупателя.
  • Описание.

Здесь должно присутствовать наибольшее количество основных поисковых «ключей». Но и тут есть несколько нюансов, которые могут серьезно осложнить жизнь продавцу.

Во-первых, не стоит все «ключи» писать через запятую. Или составлять все описание только из них. Клиента это не порадует.

Во-вторых, текст должен быть грамотным, логичным и читаемым. «Вода», если присутствует, то в минимальном количестве.

Как подобрать

Исходя из того, что указанные группы слов крайне важны, то часто возникает вопрос: «Как подобрать ключевые слова для Вайлдберриз?».

Анализ информации
Поиск запросов на Вайлдберриз

Есть несколько методов:

  • Выдача Вайлдберриз. Самый простой, быстрый и надежный способ. Его стоит проверять в самую первую очередь. При этом поисковик выдает не только основной «ключ», но и множество подсказок, которые могут помочь облегчить выбор клиенту. А продавцу – улучшить карточки ассортимента.
  • Раздел «Аналитика» (отчет «Популярные запросы»). Тоже быстрый и бесплатный инструмент. В поисковую строку можно ввести любое слово, и система выдаст все связанные с ним синонимы (варианты поиска) за определенный промежуток времени.

Бонус: около каждого указано числовое значение каждого варианта. Поэтому можно сразу определить, какие слова пользуются особой популярностью среди покупателей.

  • Яндекс Вордстат. Важно: данный сервис показывает статистику только по работе в системе Яндекс! Поэтому полной статистикой его назвать несколько затруднительно. Хотя отчет может оказаться весомым подспорьем.
  • Специальные сервисы. Существует множество инструментов, которые помогают подобрать необходимые «словесные наборы». При выборе стоит обращать внимание на те, которые работают именно с маркетплейсами, а не только с контекстной рекламой или текстовыми биржами.

Как узнать самые популярные запросы

Все просто – через указанный выше отчет «Популярные запросы». Перед получением результата можно настроить фильтр на нужный промежуток времени: неделя, месяц или несколько месяцев, год. Вследствие этого можно будет наглядно проследить как один и тот же «ключ» повышает свою популярность или ее теряет. Это важно учитывать, так как могут появиться другие модные фразы, характеризующие тот же товар. Поэтому нужно постоянно отслеживать данную информацию.

Видео

Исходя из сказанного выше, можно сказать, что найти и оптимизировать описание ассортимента достаточно легко и просто. Необходимо только выделить время, чтобы найти необходимые характеристики товара, которые описывают его наилучшим образом. И благодаря такой своевременной оптимизации количество продаж будет вырастать в разы.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах