Перспективы сотрудничества с Wildberries привлекают многих бизнесменов, ведь на маркетплейсе можно продавать любую продукцию, которая не входит в список запрещенных грузов. Для успешного старта продаж в интернете, индивидуальным предпринимателям важно знать условия сотрудничества с Вайлдберриз.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеЧто можно продавать на маркетплейсе
Планируя закупку первой партии продукции, селлеру нужно ознакомиться с условиями работы платформы и списком разрешенного ассортимента. В него не входят:
- живые цветы;
- животные;
- спиртные напитки;
- табак, сигареты и жидкости для электронных сигарет;
- медикаменты;
- наркотические средства;
- продукты питания с малым сроком годности;
- пиротехника;
- спортивное, охотничье и другое оружие;
- антикварные изделия;
- товары категории б/у.
Формировать ассортимент магазина надо вдумчиво с опорой на комплексную аналитику. Рекомендуется:
- Определить уровень потребительского спроса на разные позиции категорий классификатора площадки.
- Определить уровень конкуренции в той или иной нише и особенности представления товаров на виртуальных витринах у продавцов с высоким рейтингом. Для этого нужно изучить изделия, попавшие в топовые группы, посмотреть отзывы клиентов в разных магазинах. Имеет смысл выходить в нишу, где уровень конкуренции находится в диапазоне от 50 до 100.
- Сравнить цены на разные товары в разных магазинах. Это необходимо для расчета коэффициента маржинальности в той или иной группе.
Сначала лучше закупить продукты с небольшим весом, чтобы не тратить много денег на аренду грузового места в хранилище.
Чтобы избежать финансовых рисков при участии в акциях, организуемых маркетплейсом, стоит закупить такие вещи, на которые можно поставить высокую накрутку (от 300 до 500%).
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSПлюсы и минусы сотрудничества
Условия торговли на Wildberries на сегодняшний день считаются одними из самых выгодных в сравнении с условиями партнерства с другими маркетплейсами. Главными преимуществами торговли на ВБ являются:
- эффективные инструменты продвижения товара (селлерам доступен не только набор бесплатных инструментов, но и платные рекламные опции);
- большая аудитория, которая доверяет сайту, каждый день совершая огромное количество заказов;
- большой товарооборот, тенденции к повышению средней суммы в чеке;
- наличие в личном кабинете селлера разнообразных инструментов для проведения рыночной аналитики;
- оперативная процедура регистрации магазина на сайте;
- продуманна логистика, отлаженные схемы работы поставщиков;
- бесплатна поддержка и обучающие материалы для начинающих продавцов.
Несмотря на ряд преимуществ, у сотрудничества с ВБ есть и некоторые недостатки. Например:
- внутренними правилами площадки предусмотрены жесткие санкции и штрафы за нарушение положений договора сотрудничества;
- Wildberries принуждает селлеров участвовать в акциях;
- На сайте часто случаются технические сбои, а служба поддержки не всегда оперативно отвечает на обращения пользователей;
- маркетплейс оставляет за собой право в любой момент внести коррективы в положении договора партнерства;
- существует большой риск потери коробок на складах ВБ;
- продавцы теряют прибыль из-за возвратов продукции, так как ВБ разрешает покупателю вернуть вещь в течение 21 дня.
Как стать поставщиком: пошаговая инструкция
Чтобы стать поставщиком WB, гражданину необходимо:
- Зарегистрироваться в Налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или оформить статус самозанятого. Кроме того, выход в онлайн доступен и ООО, реализующим те или другие продукты. Селлер может являться как производителем собственных изделий, так и официальным поставщиком продукции конкретной фирмы.
- Зайти на сайт ВБ и заполнить анкету. При заполнении анкеты на сайте компании человеку нужно прикрепить сканы всех документов, подтверждающих легальность его бизнеса.
- Выбрать наиболее подходящую схему сотрудничества с маркетплейсом. Для этого нужно изучить документацию и размеры комиссионных отчислений на разные группы продукции, посчитать расходы на логистику и определить, где удобнее хранить ассортимент и как его лучше доставлять на пункты выдачи.
- Изучить правила размещения товара на виртуальной витрине. Чтобы избежать штрафов, нужно до публикации проверить текст на ошибки. Кроме того, нужно соблюдать все правила платформы, предъявляемые к фотографиям изделий.
- Закупить качественные вещи. Это будет гарантией для покупателя. Рейтинг магазина будет расти, так как довольные клиенты будут оставлять положительные отзывы на продукцию. Торговля качественными товарами исключает возвраты.
- Подобрать подходящие материалы для упаковки изделий. Рекомендуется отдать предпочтение 5-слойному картону, который устойчив к деформациям и предотвратит повреждение предметов в процессе транспортировки на ПВЗ.
- Выбрать основные категории товаров онлайн-магазина. Сделать карточки с описанием продуктов. Прикрепить к ним качественные фото, сделанные с разных ракурсов. Сформировать прайс-лист на ассортимент магазина.
- Подключиться к системе электронного документооборота.
Сколько можно заработать на торговой площадке
Бизнесменов, рассматривающих вариант подписания договора партнерства с ВБ, интересует вопрос доходности такого вида торговли. Важно понимать, то на размер прибыли оказывают влияние разные факторы:
- разновидность продукции;
- сезонность ассортимента;
- степень уникальности изделий;
- популярность вещей магазина;
- уровень конкуренции в выбранной нише;
- ценовая политика магазина;
- коэффициент маржинальности ассортимента магазина;
- экономическая обстановка в стране;
- товарооборот.
При расчете истой прибыли из денег, полученных с реализации продукции, нужно вычитать расходы на складское хранение коробок, издержки на логистику и траты на возможный возврат вещей.
Спрогнозировать прибыль в первый месяц онлайн-торговли невозможно. Предпринимателям-новичкам не стоит рассчитывать на большую выручку. Через полгода грамотные бизнесмены выходят на ежемесячную прибыль в 200000 и выше.
Чтобы с каждым месяцем увеличивать прибыль, нужно:
- систематические проводить комплексный анализ продаж, оптимизировать ассортимент, отказываясь от неликвидных товаров;
- при заполнении карточек с описанием вещей делать акцент на главных достоинствах предмета, использовать SEO-контент;
- анализировать ценовую политику конкурентов, при необходимости корректировать цену на свой ассортимент;
- продумать программу лояльности и специальных предложений для постоянных клиентов и для тех, кто оставил отзыв;
- реагировать на отзывы клиентов, соблюдая базовые принципы вежливого общения;
- использовать не только бесплатные, но и платные инструменты продвижения продукции.
Видео
Таким образом, условия сотрудничества с Вайлдберриз не так сложны. Новичкам рекомендуется закупить сначала небольшую партию качественного товара, чтобы оценить перспективы работы с площадкой. Каждый месяц нужно анализировать расходы и доходы, чтобы найти эффективные способы минимизации издержек.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку