Правила торговли на Wildberries

Мужчина на складе Wildberries

Перспективы сотрудничества с Wildberries привлекают многих бизнесменов, ведь на маркетплейсе можно продавать любую продукцию, которая не входит в список запрещенных грузов. Для успешного старта продаж в интернете, индивидуальным предпринимателям важно знать условия сотрудничества с Вайлдберриз.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Что можно продавать на маркетплейсе

Планируя закупку первой партии продукции, селлеру нужно ознакомиться с условиями работы платформы и списком разрешенного ассортимента. В него не входят:

  • живые цветы;
  • животные;
  • спиртные напитки;
  • табак, сигареты и жидкости для электронных сигарет;
  • медикаменты;
  • наркотические средства;
  • продукты питания с малым сроком годности;
  • пиротехника;
  • спортивное, охотничье и другое оружие;
  • антикварные изделия;
  • товары категории б/у.

Работники склада
Упаковка товара на складе

Формировать ассортимент магазина надо вдумчиво с опорой на комплексную аналитику. Рекомендуется:

  1. Определить уровень потребительского спроса на разные позиции категорий классификатора площадки.
  2. Определить уровень конкуренции в той или иной нише и особенности представления товаров на виртуальных витринах у продавцов с высоким рейтингом. Для этого нужно изучить изделия, попавшие в топовые группы, посмотреть отзывы клиентов в разных магазинах. Имеет смысл выходить в нишу, где уровень конкуренции находится в диапазоне от 50 до 100.
  3. Сравнить цены на разные товары в разных магазинах. Это необходимо для расчета коэффициента маржинальности в той или иной группе.

Сначала лучше закупить продукты с небольшим весом, чтобы не тратить много денег на аренду грузового места в хранилище.

Чтобы избежать финансовых рисков при участии в акциях, организуемых маркетплейсом, стоит закупить такие вещи, на которые можно поставить высокую накрутку (от 300 до 500%).

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Плюсы и минусы сотрудничества

Условия торговли на Wildberries на сегодняшний день считаются одними из самых выгодных в сравнении с условиями партнерства с другими маркетплейсами. Главными преимуществами торговли на ВБ являются:

  • эффективные инструменты продвижения товара (селлерам доступен не только набор бесплатных инструментов, но и платные рекламные опции);
  • большая аудитория, которая доверяет сайту, каждый день совершая огромное количество заказов;
  • большой товарооборот, тенденции к повышению средней суммы в чеке;
  • наличие в личном кабинете селлера разнообразных инструментов для проведения рыночной аналитики;
  • оперативная процедура регистрации магазина на сайте;
  • продуманна логистика, отлаженные схемы работы поставщиков;
  • бесплатна поддержка и обучающие материалы для начинающих продавцов.

Девушка продавец маркетплейсов
Продажи на Вайлдберриз

Несмотря на ряд преимуществ, у сотрудничества с ВБ есть и некоторые недостатки. Например:

  • внутренними правилами площадки предусмотрены жесткие санкции и штрафы за нарушение положений договора сотрудничества;
  • Wildberries принуждает селлеров участвовать в акциях;
  • На сайте часто случаются технические сбои, а служба поддержки не всегда оперативно отвечает на обращения пользователей;
  • маркетплейс оставляет за собой право в любой момент внести коррективы в положении договора партнерства;
  • существует большой риск потери коробок на складах ВБ;
  • продавцы теряют прибыль из-за возвратов продукции, так как ВБ разрешает покупателю вернуть вещь в течение 21 дня.

Как стать поставщиком: пошаговая инструкция

Чтобы стать поставщиком WB, гражданину необходимо:

  1. Зарегистрироваться в Налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или оформить статус самозанятого. Кроме того, выход в онлайн доступен и ООО, реализующим те или другие продукты. Селлер может являться как производителем собственных изделий, так и официальным поставщиком продукции конкретной фирмы.
  2. Зайти на сайт ВБ и заполнить анкету. При заполнении анкеты на сайте компании человеку нужно прикрепить сканы всех документов, подтверждающих легальность его бизнеса.
  3. Выбрать наиболее подходящую схему сотрудничества с маркетплейсом. Для этого нужно изучить документацию и размеры комиссионных отчислений на разные группы продукции, посчитать расходы на логистику и определить, где удобнее хранить ассортимент и как его лучше доставлять на пункты выдачи.
  4. Изучить правила размещения товара на виртуальной витрине. Чтобы избежать штрафов, нужно до публикации проверить текст на ошибки. Кроме того, нужно соблюдать все правила платформы, предъявляемые к фотографиям изделий.
  5. Закупить качественные вещи. Это будет гарантией для покупателя. Рейтинг магазина будет расти, так как довольные клиенты будут оставлять положительные отзывы на продукцию. Торговля качественными товарами исключает возвраты.
  6. Подобрать подходящие материалы для упаковки изделий. Рекомендуется отдать предпочтение 5-слойному картону, который устойчив к деформациям и предотвратит повреждение предметов в процессе транспортировки на ПВЗ.
  7. Выбрать основные категории товаров онлайн-магазина. Сделать карточки с описанием продуктов. Прикрепить к ним качественные фото, сделанные с разных ракурсов. Сформировать прайс-лист на ассортимент магазина.
  8. Подключиться к системе электронного документооборота.

Сколько можно заработать на торговой площадке

Бизнесменов, рассматривающих вариант подписания договора партнерства с ВБ, интересует вопрос доходности такого вида торговли. Важно понимать, то на размер прибыли оказывают влияние разные факторы:

  • разновидность продукции;
  • сезонность ассортимента;
  • степень уникальности изделий;
  • популярность вещей магазина;
  • уровень конкуренции в выбранной нише;
  • ценовая политика магазина;
  • коэффициент маржинальности ассортимента магазина;
  • экономическая обстановка в стране;
  • товарооборот.

При расчете истой прибыли из денег, полученных с реализации продукции, нужно вычитать расходы на складское хранение коробок, издержки на логистику и траты на возможный возврат вещей.

Спрогнозировать прибыль в первый месяц онлайн-торговли невозможно. Предпринимателям-новичкам не стоит рассчитывать на большую выручку. Через полгода грамотные бизнесмены выходят на ежемесячную прибыль в 200000 и выше.

Чтобы с каждым месяцем увеличивать прибыль, нужно:

  • систематические проводить комплексный анализ продаж, оптимизировать ассортимент, отказываясь от неликвидных товаров;
  • при заполнении карточек с описанием вещей делать акцент на главных достоинствах предмета, использовать SEO-контент;
  • анализировать ценовую политику конкурентов, при необходимости корректировать цену на свой ассортимент;
  • продумать программу лояльности и специальных предложений для постоянных клиентов и для тех, кто оставил отзыв;
  • реагировать на отзывы клиентов, соблюдая базовые принципы вежливого общения;
  • использовать не только бесплатные, но и платные инструменты продвижения продукции.

Видео

Таким образом, условия сотрудничества с Вайлдберриз не так сложны. Новичкам рекомендуется закупить сначала небольшую партию качественного товара, чтобы оценить перспективы работы с площадкой. Каждый месяц нужно анализировать расходы и доходы, чтобы найти эффективные способы минимизации издержек.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах