Продажа со склада продавца в Wildberries

Девушка на складе с товаром Wildberries

Вайлдберриз даёт возможность бизнесменам увеличить узнаваемость марки, расширить географию бренда и повысить доход. Для тех, кто желает воспользоваться этими возможностями, важно разобраться в схемах взаимодействия с торговой онлайн-площадкой и их особенностях, поскольку это прямым образом влияет на потенциальную прибыль.

Подробно расскажем о том, как продавать на Вайлдберриз со своего склада (система FBS). Разберем специфику схемы FBS, её тонкости и отличия от FBO.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Схемы сотрудничества с ВБ

WB предлагает 3 системы кооперации:

  1. FBO – поставщик должен отправить партию на пункт хранения ВБ.
  2. FBS – продавец в полной мере ответственен за сохранность и отправку продукта до складов Wildberries, а также за упаковывание и маркировку.
  3. Комбинированный способ. Предприниматель часть посылок держит у себя, а часть отправляет на место хранения маркета.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Маркировка товаров

Упаковки маркируются стикерами, которые должны быть оформлены в соответствии с правилами онлайн-магазина. Если продукт регулируется законом об обязательной маркировке*, на упаковку также наносится стикер с кодировкой из спецсервиса. Обязательную маркировку осуществляют импортёры и производители. Для этого они должны подключиться к системе “Честный знак” и заказать там кодировки «КИЗ» (контрольно-идентификационные знаки).

Рабочий на складе
Упаковка товара для Вайлдберриз

*Обязательной маркировке подлежат:

  • обувь;
  • вспышки и фотоаппараты;
  • молочная продукция;
  • никотиносодержащие и табачные изделия;
  • одежда (аксессуары к ней), кухонные и туалетные полотенца, постельное бельё;
  • туалетная вода, одеколоны, духи;
  • бутилированная вода, слабоалкогольные напитки, пиво;
  • изделия из меха;
  • покрышки и шины. 

Перед маркировкой КИЗы преобразовывают в графический формат – 2-мерные штриховые коды Data Matrix, которые затем наносятся на упаковку. Их можно печатать либо на самоклеящийся стикер, либо прямо на тару.

Важно! Если в Вайлдберриз позиция поступает в добавочной упаковке (картонной коробке, непрозрачном пакете), важно удостовериться, что Data Matrix сможет увидеть (и отсканировать) специалист приёмочного пункта.

Оптимальный размер наклейки – 22×22 мм. Распечатана она должна на контрастном фоне чёрным цветом.

Если продавец работает с WB по системе FBS, он должен самостоятельно отсканировать Data Matrix. Сделать это требуется до отправки позиции в распределительный центр. При реализации Вайлдберриз ставит на заказ чек, но для выведения кодировки из оборота бизнесмену надо будет воспользоваться сервисом «Честный знак».

Кроме того, на упаковку каждого заказа надо нанести этикетку – желательно, параметрами 58×40 мм. Такая наклейка должна иметь не цветную поверхность и быть из бумаги высокой плотности.

На самом стикере печатают 2-мерный QR-код, генерируемый в автоматическом режиме. Для этого нажимают соответствующую кнопку в кабинете WB при создании новой поставки. Макет распечатывают – на принтере этикеток это можно сделать непосредственно из интернет-обозревателя.

Если посылку переупаковывают, на внешнюю упаковку добавляют ещё 1 этикетку “укороченного” содержания. Хватит указания:

  • штрихкода – дублируется с “товарным” стикером;
  • оттенка – на русском;
  • артикула;
  • размера (для обуви и одежды).

Этикетка для товара

Если позиция не относится к группе продукции лёгкой промышленности, необходимо указывать:

  • штрихкод;
  • название или артикул;
  • оттенок;
  • бренд;
  • страну, в которой произведён продукт.

Обратите внимание! Продавцу запрещается наносить на упаковку данные с розничной стоимостью. Кроме того, на стикерах для товаров из группы “для взрослых” также нельзя указывать свойства и наименование.

Создать штрихкоды проще всего, если воспользоваться сервисом самого Вайлдберриз. Для этого понадобится:

  • войти в кабинет WB;
  • в главном меню нажать на “Товары” и выбрать “Штрихкоды/Баркоды”;
  • открыть вкладку для создания кодов;
  • ввести нужное число кодов (не более 5 000) и кликнуть по кнопке “Сгенерировать штрихкоды”;
  • щёлкнуть по “Скачать штрихкоды” – будет загружен файл с комбинацией значений для штрихкодов;
  • перейти в пункт “Загрузить штрихкоды” и отправить на официальный сайт скачанный файл.

Далее предпринимателю потребуется открыть ПО для создания стикеров и распечатать этикетки с требуемым вариантом штрихкода и описанием. Но необходимо учитывать, что другие продавцы могут уже “занять” эти кодировки. Поэтому загружать файл с цифровыми символами обратно на WB надо незамедлительно. Если код уже кто-то получил, Вайлдберриз известит об этом при загрузке. Также получить штрихкод можно:

  1. В ПО 1С – программа должна быть интегрирована с кабинетом ВБ.
  2. Через компанию «GS1 Russia».
  3. В ручном режиме путём копирования кода из описания каждого продукта в кабинете WB.

Когда стоит продавать со своего склада

Делать это выгодно в случаях, если:

  • бизнесмен торгует сразу на нескольких маркетплейсах;
  • в месте хранения позиция для поставки отсутствует, но селлер может приобрести её у поставщика;
  • продавец не хочет платить за хранение, так как он имеет собственное место;
  • нужно реализовать эксклюзивную крупногабаритную продукцию, которую запрещается отгружать монопалетами либо отгрузка которой WB не предусмотрена;
  • показатель оборачиваемости ВБ оценивает как не соответствующий требованиям онлайн-магазина (то есть как низкий) и не даёт возможности отгружать продукцию;
  • на позиции установлены лимиты.

Где хранить товар при FBS

Существует 4 варианта, как это сделать:

  1. Арендовать помещение или оборудованное место хранения.
  2. Если продукции немного, её целесообразно хранить дома (можно выделить даже отдельную комнату).
  3. Воспользоваться услугами стороннего складского помещения.
  4. Покупать позицию у поставщика под оформленные посылки. Но такой вариант целесообразен лишь в случае, если предприниматель на 100% уверен в том, что сразу же после поступления посылки он сумеет приобрести продукт и осуществить его доставку.

Как начать работать со своего склада

Сначала необходимо зарегистрировать своё складское помещение в кабинете WB: кликнуть последовательно по пунктам: “Продажа со склада продавца” – “Настройки” – “Склад продавца” – “Добавить”. Затем помещению присваивают наименование и выбирают город доставки.

Продавцы на складе

Если в открывшемся перечне требуемый пункт хранения отсутствует, это будет означать, что Wildberries в этой зоне ещё не функционирует. Тогда можно выбирать близлежащее складское помещение (дальнейшие поставки придётся отправлять сюда).

После ввода сведений во все интернет-формы произойдёт активизация функции “Сохранить” — нужно щёлкнуть по ней. Теперь надо выбрать способ доставки. ПО предлагает 2 метода:

1. До складского помещения WB. При схеме FBS доставка до пунктов приема Wildberries означает, что отправлять посылки нужно не напрямую клиенту, а через место хранения маркетплейса – на ближайший пункт. Программа сама предложит оптимальный вариант. В ПО можно выбирать время доставки заказов на склад WB: 48, 72 или 98 ч. Это период, за который селлеру необходимо провести сбор заказа, поставить маркировку и доставить его на складское помещение Вайлдберриз.

Рекомендуется выбирать “98 ч”, если продавец только начинает работать на ВБ либо продукции по факту у него просто нет. Поскольку при несвоевременной доставке комиссия торговой площадки повышается, а рейтинг селлера снижается. На склад WB продавец может отправить посылку не больше 1,2 м по одной из сторон и массой не выше 25 кг.

Важно! Чем скорее покупатель получит заказ, тем меньшую величину комиссии придётся выплатить.

2. DBS (доставка селлером) – самостоятельная организация товара. Опция доступна лишь для столицы и СПБ. Покупателю необходимо оплатить услугу – сумму в 200 руб. (комиссионное вознаграждение не взимается). Позиция сразу поступает в пункт выдачи, а далее – к заказчику, и тогда в кабинете посылка изменяет статус на “Доставлено”. Если продукт не выкупают, он отправляется на склад Вайлдберриз и будет реализовываться уже оттуда. После всех манипуляций в кабинете отобразятся 2 блока “Управление остатками” и “Сборочные задания”, через которые можно собирать посылки и управлять остатками.

Совет. Рекомендуется ежедневно проверять блоки кабинета, чтобы не допустить перебоев с заказами.

Затем нужно приобрести оборудование и расходные материалы: бумагу для стикеров и печатающее устройство. Загрузку позиций можно выполнять через спецификации, далее необходимо загрузить остатки через спецмодуль в кабинете либо через API. По окончании процедуры товар будет выставлен на WB.

После оформления заказа и внесения покупателем предварительной оплаты селлер получает сборочное спецзадание. Ему необходимо вывести на печать на термотрансферном принтере наклейку форматом 40×30 мм (с полями).

После того как продавец поставит отметку о сборке, ему потребуется отвезти товар или на складской пункт в Коледино, или в центр сортировки Николо Хованское (предназначен исключительно для крупногабаритных единиц).

Лучше применять схему исходя из её удобства. У FBS есть масса плюсов:

  • возможность в любой момент выводить посылки с WB путём ручного обнуления остатков. Это же облегчает и тестирование изделий;
  • самостоятельное управление остатками;
  • пониженная комиссия (до 6 раз!);
  • возможность создавать несколько карточек на 1 продукт с целью добавления его в различные категории;
  • можно самому контролировать свои заказы (остатки и цены) и следить за процентом возвратных единиц;
  • потеря позиций на складском помещении WB случается реже.

Система открывает большие возможности для развития собственного бизнеса. Но важно учитывать, что схема FBS требует внимательного отношения и вовлечённости в процесс.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах