Опытные бизнесмены знают, что базовое условие стабильной прибыли и роста товарооборота – вдумчивая комплексная аналитика. Финансовая детализация на ВБ новичкам кажется сложной, именно поэтому многие индивидуальные предприниматели не решаются выводить свой бизнес в виртуальный формат.
Однако разобраться в отчетах Вайлдберриз не сложно, так как есть подробная инструкция.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширение![Расширение для браузера от MPSTATS Браузерное расширение MPSTATS](https://mp-stats.ru/wp-content/uploads/2023/10/chrome-extension-wildberries-i-ozon.png)
Для чего нужна аналитика на маркетплейсе
Аналитика на маркетплейсе необходима селлеру для повышения конкурентоспособности своего магазина. Графики продаж помогают продавцам гибко реагировать на изменения потребительского спроса.
Финансовые отчеты позволяют:
- оптимизировать ассортимент;
- оптимизировать складские запасы;
- рационально использовать финансы;
- отказаться от неликвидных изделий;
- своевременно корректировать ценники;
- продвигать свой бренд;
- сократить издержки, связанные с управлением бизнесом;
- контролировать динамику финансовых показателей с опорой на недельные и месячные отчеты;
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATS![Сервис аналитики MPSTATS для маркетплейсов Аналитика маркетплейсов от MPSTATS](https://mp-stats.ru/wp-content/uploads/2023/10/mpstats.png)
Виды отчетов в личном кабинете
Статистика продаж товаров на Вайлдберриз организована в виде совокупности графиков и таблиц, которые формируются специальным сервисом WB Partners.
В личном кабинете селлера есть такие типы отчетов, как:
- Динамика товарооборота. Она позволяет оценить скорость реализации изделий конкретного типа. Опираясь на данные статистики, продавец грамотно спланирует поставку на склад новой партии продукции. Расшифровка проста: оптимальный показатель динамики товарооборота находится в пределах от 20 до 60 дней.
- Объем продаж. Метрика показывает, какой тип изделий у продавца наиболее популярен.
- Объем продаж в разных регионах. Эти данные позволяют селлеру понять, какая продукция и где пользуется большим спросом.
- Список оплаченных заказов. Здесь отражается суммарная прибыль магазина без учета расходов селлера.
- Список остатков. Это инструмент виртуальной инвентаризации.
- Наполняемость магазина. Читать этот отчет трудно, так как он состоит из массивных таблиц. Но анализ закупок – это ключ к формированию востребованного ассортимента и оптимизации стратегии комплектовании запасов в хранилище.
- Финансовый отчет реализации. В этом разделе отражены все экономические показатели бизнеса:
- комиссионные отчисления платформе;
- суммарные скидки;
- логистические издержки;
- чистая прибыль.
- Бан-лист. Здесь отражаются карточки с товарами, которые не могут в данный момент продаваться, так как маркетплейс вывил грубые нарушения селлером правил торговли на площадке.
Все графики и таблицы можно увидеть в разделе аналитики.
Как работать с внутренними отчетами
Внутренняя аналитика ВБ хранятся во вкладке «Аналитика». Каждую метрику можно посмотреть за определенный период. Представленные данные можно не только посмотреть на экране смартфона или ноутбука в режиме онлайн, но загрузить в формате Excel.
Основными метриками считаются:
- Процент выкупа (чтобы получить эту информацию, в имеющиеся метрики, нужно добавить новый столбик и вручную ввести в нем формулу =P3*100/N3). Чтобы формула применилась ко всем данным, нужно удерживать нижний правый угол ячейки и растянуть ее до последней строчки таблицы.
- Контент карточек. Важно не только снабдить виртуальную витрину качественными фотографиями изделий, но и правильным текстом с указанием главных преимуществ конкретной вещи.
- Анализ ценовой политики. Стоимость изделий в магазине селлера сравнивается с ценниками на аналогичные позиции у конкурентов. Метрика помогает рассчитать оптимальный коэффициент накрутки.
- Рейтинг вещи в поисковой выдаче.
Работать можно с помощью таких инструментов, как:
- Исключение позиций, которые в данный момент времени на складе закончились.
- Сортировка по убыванию. Этот инструмент можно применять для работы со списком выкупленной продукции. Для удобства восприятия информации позиции с наименьшим рангом можно выделить цветом. Прежде чем принять решение об отказе от этих изделий, стоит внимательно проверить текст в карточках с описанием их свойств и включить в него SEO-запросы. Стоит также рассмотреть возможность установления специальной цены на эти вещи на определенный период.
- Анализ выкупа. Те вещи, которые имеют процент выкупа меньше 30, можно считать неликвидными.
Использование аналитических сервисов
Встроенных инструментов для анализа эффективности продаж, динамики спроса и предложения, оценки деятельности конкурентов не всегда хватает. Чтобы получить полную картину, возникает необходимость в использовании сторонних сайтов и дополнительных программ. Использование профессионального софта позволит предпринимателю анализировать не только продажи на маркетплейсе, но и в целом ситуацию на рынке.
Наиболее продуманными аналитическими сервисами являются:
- Платформа «XWAY MMP». Здесь можно выбрать несколько магазинов-конкурентов и следить за их деятельностью. Сервис подсказывает селлеру варианты улучшения текста в карточке конкретного предмета с виртуальной витрины.
- Помогает составить продающие тексты для карточек товаров.
- С помощью этого сайта бизнесмен может найти наиболее перспективную нишу для самореализации, вывести свою продукцию в топовую категорию.
- Сайт позволяет не только анализировать деятельность конкурентов, но и отправлять финансовую отчетность в надзорные органы.
- Через сервис удобно управлять бизнесом. Здесь можно найти сведения о деятельности любого магазина и индивидуального предпринимателя.
- Сайт специализируется на анализе деятельности всех маркетплейсов. Предприниматели с его помощью могут выбрать надежных поставщиков качественной продукции.
- Stat4 Market. Сервис анализирует продажи предпринимателя в соотношении с аналогичными показателями у конкурентов. Здесь можно найти ценные советы по повышению продаж.
- Whisla. Площадка специализируется на анализе эффективности продаж через разные маркетплейсы.
- Сервис ориентирован на поддержку селлеров ВБ. Несмотря на то, то сайт не анализирует другие каналы сбыта продукции, он имеет большой набор инструментов и опций.
- Маяк. Система анализирует соотношение спроса и предложения на рынке. Опираясь на эти сведения, бизнесмен может привезти на склад конкретного региона востребованную продукцию.
- PI-Data. Статистическая информация этого сервиса помогает грамотно выстроить стратегию продвижения продукции.
Главным преимуществом сторонних аналитических сервисов перед встроенными инструментами анализа на маркетплейсе является то, что они постоянно собирают сведения о рыночных процессах. В результате в них концентрируются громадные массивы данных.
Видео
Таким образом, отчеты на Вайлдберриз позволяют селлерам грамотно управлять бизнесом, выбрать наиболее перспективную нишу для развития магазина, оптимизировать ассортимент виртуальной витрины и составить качественные описании реализуемых вещей. Продвижение товаров-лидеров и отказ от закупки товаров-аутсайдеров – главный ключ к повышению товарооборота и прибыли.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку![Бесплатный демо доступ к MPSTATS Тестовый период в MPSTATS](https://mp-stats.ru/wp-content/uploads/2023/10/trial.png)