Как работать с отчетами на Вайлдберриз

Девушка за рабочим столом Wildberries

Опытные бизнесмены знают, что базовое условие стабильной прибыли и роста товарооборота – вдумчивая комплексная аналитика. Финансовая детализация на ВБ новичкам кажется сложной, именно поэтому многие индивидуальные предприниматели не решаются выводить свой бизнес в виртуальный формат.

Однако разобраться в отчетах Вайлдберриз не сложно, так как есть подробная инструкция.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Для чего нужна аналитика на маркетплейсе

Аналитика на маркетплейсе необходима селлеру для повышения конкурентоспособности своего магазина. Графики продаж помогают продавцам гибко реагировать на изменения потребительского спроса.

Финансовые отчеты позволяют:

  • оптимизировать ассортимент;
  • оптимизировать складские запасы;
  • рационально использовать финансы;
  • отказаться от неликвидных изделий;
  • своевременно корректировать ценники;
  • продвигать свой бренд;
  • сократить издержки, связанные с управлением бизнесом;
  • контролировать динамику финансовых показателей с опорой на недельные и месячные отчеты;

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Виды отчетов в личном кабинете

Статистика продаж товаров на Вайлдберриз организована в виде совокупности графиков и таблиц, которые формируются специальным сервисом WB Partners.

Анализ продаж
Анализ графика продаж

В личном кабинете селлера есть такие типы отчетов, как:

  1. Динамика товарооборота. Она позволяет оценить скорость реализации изделий конкретного типа. Опираясь на данные статистики, продавец грамотно спланирует поставку на склад новой партии продукции. Расшифровка проста: оптимальный показатель динамики товарооборота находится в пределах от 20 до 60 дней.
  2. Объем продаж. Метрика показывает, какой тип изделий у продавца наиболее популярен.
  3. Объем продаж в разных регионах. Эти данные позволяют селлеру понять, какая продукция и где пользуется большим спросом.
  4. Список оплаченных заказов. Здесь отражается суммарная прибыль магазина без учета расходов селлера.
  5. Список остатков. Это инструмент виртуальной инвентаризации.
  6. Наполняемость магазина. Читать этот отчет трудно, так как он состоит из массивных таблиц. Но анализ закупок – это ключ к формированию востребованного ассортимента и оптимизации стратегии комплектовании запасов в хранилище.
  7. Финансовый отчет реализации. В этом разделе отражены все экономические показатели бизнеса:
  • комиссионные отчисления платформе;
  • суммарные скидки;
  • логистические издержки;
  • чистая прибыль.
  1. Бан-лист. Здесь отражаются карточки с товарами, которые не могут в данный момент продаваться, так как маркетплейс вывил грубые нарушения селлером правил торговли на площадке.

Все графики и таблицы можно увидеть в разделе аналитики.

Как работать с внутренними отчетами

Внутренняя аналитика ВБ хранятся во вкладке «Аналитика». Каждую метрику можно посмотреть за определенный период. Представленные данные можно не только посмотреть на экране смартфона или ноутбука в режиме онлайн, но загрузить в формате Excel.

Девушка за ноутбуком

Основными метриками считаются:

  1. Процент выкупа (чтобы получить эту информацию, в имеющиеся метрики, нужно добавить новый столбик и вручную ввести в нем формулу =P3*100/N3). Чтобы формула применилась ко всем данным, нужно удерживать нижний правый угол ячейки и растянуть ее до последней строчки таблицы.
  2. Контент карточек. Важно не только снабдить виртуальную витрину качественными фотографиями изделий, но и правильным текстом с указанием главных преимуществ конкретной вещи.
  3. Анализ ценовой политики. Стоимость изделий в магазине селлера сравнивается с ценниками на аналогичные позиции у конкурентов. Метрика помогает рассчитать оптимальный коэффициент накрутки.
  4. Рейтинг вещи в поисковой выдаче.

Работать можно с помощью таких инструментов, как:

  1. Исключение позиций, которые в данный момент времени на складе закончились.
  2. Сортировка по убыванию. Этот инструмент можно применять для работы со списком выкупленной продукции. Для удобства восприятия информации позиции с наименьшим рангом можно выделить цветом. Прежде чем принять решение об отказе от этих изделий, стоит внимательно проверить текст в карточках с описанием их свойств и включить в него SEO-запросы. Стоит также рассмотреть возможность установления специальной цены на эти вещи на определенный период.
  3. Анализ выкупа. Те вещи, которые имеют процент выкупа меньше 30, можно считать неликвидными.

Использование аналитических сервисов

Встроенных инструментов для анализа эффективности продаж, динамики спроса и предложения, оценки деятельности конкурентов не всегда хватает. Чтобы получить полную картину, возникает необходимость в использовании сторонних сайтов и дополнительных программ. Использование профессионального софта позволит предпринимателю анализировать не только продажи на маркетплейсе, но и в целом ситуацию на рынке.

Наиболее продуманными аналитическими сервисами являются:

  1. Платформа «XWAY MMP». Здесь можно выбрать несколько магазинов-конкурентов и следить за их деятельностью. Сервис подсказывает селлеру варианты улучшения текста в карточке конкретного предмета с виртуальной витрины.
  2. Помогает составить продающие тексты для карточек товаров.
  3. С помощью этого сайта бизнесмен может найти наиболее перспективную нишу для самореализации, вывести свою продукцию в топовую категорию.
  4. Сайт позволяет не только анализировать деятельность конкурентов, но и отправлять финансовую отчетность в надзорные органы.
  5. Через сервис удобно управлять бизнесом. Здесь можно найти сведения о деятельности любого магазина и индивидуального предпринимателя.
  6. Сайт специализируется на анализе деятельности всех маркетплейсов. Предприниматели с его помощью могут выбрать надежных поставщиков качественной продукции.
  7. Stat4 Market. Сервис анализирует продажи предпринимателя в соотношении с аналогичными показателями у конкурентов. Здесь можно найти ценные советы по повышению продаж.
  8. Whisla. Площадка специализируется на анализе эффективности продаж через разные маркетплейсы.
  9. Сервис ориентирован на поддержку селлеров ВБ. Несмотря на то, то сайт не анализирует другие каналы сбыта продукции, он имеет большой набор инструментов и опций.
  10. Маяк. Система анализирует соотношение спроса и предложения на рынке. Опираясь на эти сведения, бизнесмен может привезти на склад конкретного региона востребованную продукцию.
  11. PI-Data. Статистическая информация этого сервиса помогает грамотно выстроить стратегию продвижения продукции.

Главным преимуществом сторонних аналитических сервисов перед встроенными инструментами анализа на маркетплейсе является то, что они постоянно собирают сведения о рыночных процессах. В результате в них концентрируются громадные массивы данных.

Видео

Таким образом, отчеты на Вайлдберриз позволяют селлерам грамотно управлять бизнесом, выбрать наиболее перспективную нишу для развития магазина, оптимизировать ассортимент виртуальной витрины и составить качественные описании реализуемых вещей. Продвижение товаров-лидеров и отказ от закупки товаров-аутсайдеров – главный ключ к повышению товарооборота и прибыли.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах