Сервисы аналитики для Wildberries

Девушка продает на маркетплейсе Wildberries

Виртуальная торговля несколько отличается от организации коммерческой деятельности в реальном физическом магазине. Полагаться на интуицию в выборе ниши для самореализации, инструментов продвижении товаров и планировании новых поставок готовой продукции на склад маркетплейса здесь опасно. Чтобы защитить себя от финансовых рисков, селлеру необходимо осваивать сервисы аналитики рынка и деятельности конкурентов на платформе Вайлдберриз.

Встроенные инструменты маркетплейса для определения эффективности работы селлера в сравнении с коммерческой деятельность конкурентов не позволяют бизнесмену определить собственный рейтинг на всем рынке, так как их функционал ограничен, они ведь предоставляются партнерам Вайлдберриз на бесплатной основе. Именно поэтому у партнеров площадки возникает потребности в изучении сторонних ресурсов и определении топ-сервисов для процедуры экономического анализа.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Зачем нужны аналитические программы

Каково предназначение инструментов для проведения комплексной аналитики товаров?

Мужчина делает анализ

Как показывает практика, аналитика карточек и онлайн-магазинов необходима для:

  • определения оптимального ассортимента онлайн-магазина для удовлетворения потребностей целевой аудитории (встроенные опции на площадке не могут так анализировать конкурентов);
  • понимания основных принципов политики ценообразования в пространстве виртуальной торговли;
  • расчета рейтинга продавца в конкретной нише и на рынке в целом с опорой на главные экономические показатели его магазина;
  • расчета оптимального объема закупки новой партии продукции у поставщика.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Какие у них есть возможности

Обращение партнеров ВБ к сторонним площадкам с инструментами для экономического исследования рынка и определении наиболее проблемных мест собственной коммерческой деятельности оправдано, так как возможности у этих ресурсов значительно выше, ем у бесплатного набора опций в личном кабинете селлера.

Большинство предпринимателей, которые перевели торговлю в удаленный формат, предпочитают обращаться к таким функциями специализированного софта, как:

  1. Анализ количества заказов. Программа собирает сведения о всех заказах, сделанных в онлайн-магазине, и представляет их в удобной наглядной форме. Селлер может видеть соотношение выкупа и возврата, количество положительных, нейтральных и отрицательных отзывов.
  2. Формирование полного финансового отчета. Удобство этой функции в том, что селлер видит реальные издержки и соотносит их с полученной прибылью. Данная информация помогает ему оптимизировать ценники на товар. Кроме того, функция позволяет рассчитать, какую скидку продавец может поставить на продукты, которые давно хранятся на складе без финансового риска.
  3. Опция рационального планирования подвоза новой партии продуктов на склад. Софт отслеживает движение продукции со склада на пункты вывоза. Продавец в любой момент может посмотреть, какие запасы есть в хранилище. Это позволяет рационально тратить деньги на закупку новых партий изделий. При этом мониторит не только одну биржу, а все пункты приема маркетплейса, поэтому селлер может вывить актуальные потребности конкретных регионов в определенных продуктах и своевременно их удовлетворить. Достоинства и функционал этой опции оценили предприниматели, которые одновременно реализуют продукцию на разных площадках.
  4. Изучение работы конкурентов. Селлер видит, как идут продажи у конкурентов, какие инструменты продвижения они используют и какова их результативность. Он может перенять положительный опыт коллег и внести коррективы в организацию собственной работы.
  5. Анализ текстов поисковых запросов посетителей сайта. Эта информации чрезвычайно полезна для оптимизации описания продуктов. Если бизнесмен внесет в него SEO-контент, карточка будет чаще попадать в топ при выдаче результатов поискового запроса. Но чтобы отредактировать описание предмета, нужно знать, на какие его свойства и параметры стоит сделать акцент.

Онлайн продажи

Главными преимуществами таких ресурсов в интернете являются:

  • определение степени соответствия сертификата изделия формулировкам поисковых запросов пользователей сайта;
  • оценка степени привлекательности описании предмета для клиента;
  • возможность посмотреть аналитику продаж как за конкретный период, так и за все время работы на платформе виртуальной коммерции;
  • определить степень адекватности выбранной продавцом политики ценообразовании с учетом средней рыночной стоимости похожих продуктов и реальных издержек продавца;
  • рассчитать конверсию продаж по магазину в целом и по конкретной позиции ассортимента в частности;
  • соотнести процент выкупа изделий с процентом отказов потребителей от товара;
  • контролировать складские запасы;
  • выполнить SEO-оптимизацию виртуальной витрины посредством формирования семантических ядер в тексте сертификации и в поисковых запросах клиентов сайта;
  • отслеживать динамику рейтинга продавца.

Функционал сервисов для исследования рынка различен, как и размер платы за пользование ими. Как правило, чем выше ценник, тем больше полезных опций можно найти на сайте.

Но это не означает, что новичкам бесполезно пользоваться бюджетными аналитическими программами и специализированным софтом.

Рейтинг лучших сервисов аналитики для ВБ

Эксперты протестировали разные ресурсы, на которых за определенную плату предпринимателям доступны опции анализа рынка и деятельности продавцов. Это позволило им составить рейтинг лучших программ для изучения экономических параметров виртуальной торговли.

  1. MarketGuru. Этот ресурс имеет самый широкий арсенал опций, поэтому владельцы сайта прост за его использование 17000 в месяц, но владельцы сайта разработали демо-версию, позволяющую протестировать функции без внесении платы. Он специализируется на исследовании таких маркетплейсов, как Озон и ВБ.

Преимуществами программы являются:

  • наглядность представления результатов анализа;
  • фиксирование продаж;
  • финансовый контроль;
  • прогнозирование поставок;
  • подсказки, когда целесообразно применять к товарам скидки и устанавливать спеццены.
  1. MPSTATS. Ресурс специализируется на исследовании таких маркетплейсов, как Озон и ВБ и имеет разные тарифы. Сайт имеет множество опций, а разница в стоимости тарифов обусловлена не их набором, а сроком действии договора на оказание услуг.

Мужчина за ноутбуком
Анализ продаж в сервисе

Здесь проводится:

  • АВС-анализ;
  • расчет рентабельности бизнеса;
  • фиксирование выкупов и возвратов;
  • планирование подвозов новых партий.
  1. Moneyplace. Программа подходит для изучения экономических показателей любых маркетплейсов. Сайт анализирует:
  • бренды;
  • стратегии продвижения;
  • коммерческую деятельность селлеров;
  • сезонность продаж;
  • популярность изделий;
  • наполнение топовых категорий.
  1. Shopstat. Данный сервис имеет не только платные, но и бесплатные инструменты анализа и специализируется на исследовании таких маркетплейсов, как Озон и ВБ. Именно поэтому эксперты рекомендуют новичкам его в качестве базовой платформы знакомства с экономико-математическими формулами. Здесь можно увидеть:
  • динамику продаж;
  • статистический отчет по каждой категории ассортиментного ряда;
  • остатки на базе.
  1. Маяк. Это недорогой сайт для проведения исследования рынка. Можно оплатить подписку на месяц (3000 р), чтобы понять, подходит ли он для постоянного использования. Мак позволит:
  • увидеть отчетность по продажам в каждой категории;
  • контролировать издержки и прибыль;
  • своевременно пополнять склад;
  • увидеть популярные продукты.

Видео

Таким образом, простое изучение виртуальной торговли селлер может выполнить с помощью встроенных функций. Однако для углубленного исследовании ему необходимо познакомиться с функционалом и условиями работы сторонних ресурсов.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах