Виртуальная торговля несколько отличается от организации коммерческой деятельности в реальном физическом магазине. Полагаться на интуицию в выборе ниши для самореализации, инструментов продвижении товаров и планировании новых поставок готовой продукции на склад маркетплейса здесь опасно. Чтобы защитить себя от финансовых рисков, селлеру необходимо осваивать сервисы аналитики рынка и деятельности конкурентов на платформе Вайлдберриз.
Встроенные инструменты маркетплейса для определения эффективности работы селлера в сравнении с коммерческой деятельность конкурентов не позволяют бизнесмену определить собственный рейтинг на всем рынке, так как их функционал ограничен, они ведь предоставляются партнерам Вайлдберриз на бесплатной основе. Именно поэтому у партнеров площадки возникает потребности в изучении сторонних ресурсов и определении топ-сервисов для процедуры экономического анализа.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеЗачем нужны аналитические программы
Каково предназначение инструментов для проведения комплексной аналитики товаров?
Как показывает практика, аналитика карточек и онлайн-магазинов необходима для:
- определения оптимального ассортимента онлайн-магазина для удовлетворения потребностей целевой аудитории (встроенные опции на площадке не могут так анализировать конкурентов);
- понимания основных принципов политики ценообразования в пространстве виртуальной торговли;
- расчета рейтинга продавца в конкретной нише и на рынке в целом с опорой на главные экономические показатели его магазина;
- расчета оптимального объема закупки новой партии продукции у поставщика.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSКакие у них есть возможности
Обращение партнеров ВБ к сторонним площадкам с инструментами для экономического исследования рынка и определении наиболее проблемных мест собственной коммерческой деятельности оправдано, так как возможности у этих ресурсов значительно выше, ем у бесплатного набора опций в личном кабинете селлера.
Большинство предпринимателей, которые перевели торговлю в удаленный формат, предпочитают обращаться к таким функциями специализированного софта, как:
- Анализ количества заказов. Программа собирает сведения о всех заказах, сделанных в онлайн-магазине, и представляет их в удобной наглядной форме. Селлер может видеть соотношение выкупа и возврата, количество положительных, нейтральных и отрицательных отзывов.
- Формирование полного финансового отчета. Удобство этой функции в том, что селлер видит реальные издержки и соотносит их с полученной прибылью. Данная информация помогает ему оптимизировать ценники на товар. Кроме того, функция позволяет рассчитать, какую скидку продавец может поставить на продукты, которые давно хранятся на складе без финансового риска.
- Опция рационального планирования подвоза новой партии продуктов на склад. Софт отслеживает движение продукции со склада на пункты вывоза. Продавец в любой момент может посмотреть, какие запасы есть в хранилище. Это позволяет рационально тратить деньги на закупку новых партий изделий. При этом мониторит не только одну биржу, а все пункты приема маркетплейса, поэтому селлер может вывить актуальные потребности конкретных регионов в определенных продуктах и своевременно их удовлетворить. Достоинства и функционал этой опции оценили предприниматели, которые одновременно реализуют продукцию на разных площадках.
- Изучение работы конкурентов. Селлер видит, как идут продажи у конкурентов, какие инструменты продвижения они используют и какова их результативность. Он может перенять положительный опыт коллег и внести коррективы в организацию собственной работы.
- Анализ текстов поисковых запросов посетителей сайта. Эта информации чрезвычайно полезна для оптимизации описания продуктов. Если бизнесмен внесет в него SEO-контент, карточка будет чаще попадать в топ при выдаче результатов поискового запроса. Но чтобы отредактировать описание предмета, нужно знать, на какие его свойства и параметры стоит сделать акцент.
Главными преимуществами таких ресурсов в интернете являются:
- определение степени соответствия сертификата изделия формулировкам поисковых запросов пользователей сайта;
- оценка степени привлекательности описании предмета для клиента;
- возможность посмотреть аналитику продаж как за конкретный период, так и за все время работы на платформе виртуальной коммерции;
- определить степень адекватности выбранной продавцом политики ценообразовании с учетом средней рыночной стоимости похожих продуктов и реальных издержек продавца;
- рассчитать конверсию продаж по магазину в целом и по конкретной позиции ассортимента в частности;
- соотнести процент выкупа изделий с процентом отказов потребителей от товара;
- контролировать складские запасы;
- выполнить SEO-оптимизацию виртуальной витрины посредством формирования семантических ядер в тексте сертификации и в поисковых запросах клиентов сайта;
- отслеживать динамику рейтинга продавца.
Функционал сервисов для исследования рынка различен, как и размер платы за пользование ими. Как правило, чем выше ценник, тем больше полезных опций можно найти на сайте.
Но это не означает, что новичкам бесполезно пользоваться бюджетными аналитическими программами и специализированным софтом.
Рейтинг лучших сервисов аналитики для ВБ
Эксперты протестировали разные ресурсы, на которых за определенную плату предпринимателям доступны опции анализа рынка и деятельности продавцов. Это позволило им составить рейтинг лучших программ для изучения экономических параметров виртуальной торговли.
- MarketGuru. Этот ресурс имеет самый широкий арсенал опций, поэтому владельцы сайта прост за его использование 17000 в месяц, но владельцы сайта разработали демо-версию, позволяющую протестировать функции без внесении платы. Он специализируется на исследовании таких маркетплейсов, как Озон и ВБ.
Преимуществами программы являются:
- наглядность представления результатов анализа;
- фиксирование продаж;
- финансовый контроль;
- прогнозирование поставок;
- подсказки, когда целесообразно применять к товарам скидки и устанавливать спеццены.
- MPSTATS. Ресурс специализируется на исследовании таких маркетплейсов, как Озон и ВБ и имеет разные тарифы. Сайт имеет множество опций, а разница в стоимости тарифов обусловлена не их набором, а сроком действии договора на оказание услуг.
Здесь проводится:
- АВС-анализ;
- расчет рентабельности бизнеса;
- фиксирование выкупов и возвратов;
- планирование подвозов новых партий.
- Moneyplace. Программа подходит для изучения экономических показателей любых маркетплейсов. Сайт анализирует:
- бренды;
- стратегии продвижения;
- коммерческую деятельность селлеров;
- сезонность продаж;
- популярность изделий;
- наполнение топовых категорий.
- Shopstat. Данный сервис имеет не только платные, но и бесплатные инструменты анализа и специализируется на исследовании таких маркетплейсов, как Озон и ВБ. Именно поэтому эксперты рекомендуют новичкам его в качестве базовой платформы знакомства с экономико-математическими формулами. Здесь можно увидеть:
- динамику продаж;
- статистический отчет по каждой категории ассортиментного ряда;
- остатки на базе.
- Маяк. Это недорогой сайт для проведения исследования рынка. Можно оплатить подписку на месяц (3000 р), чтобы понять, подходит ли он для постоянного использования. Мак позволит:
- увидеть отчетность по продажам в каждой категории;
- контролировать издержки и прибыль;
- своевременно пополнять склад;
- увидеть популярные продукты.
Видео
Таким образом, простое изучение виртуальной торговли селлер может выполнить с помощью встроенных функций. Однако для углубленного исследовании ему необходимо познакомиться с функционалом и условиями работы сторонних ресурсов.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку