Одно из базовых условий эффективной торговли – полный учет реализованной продукции и складских запасов. Сегодня активно развивается интернет-торговля, где нет возможности вручную пересчитать коробки и оперативно найти нужный заказ на складе. Именно поэтому Wildberries использует баркоды для продукции.
Начинающим предпринимателям, решившим стать партнерами Wildberries, важно изучить требования к штрих-кодам для продукции.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеЧто это такое
Баркод – это ярлык, на котором представлена цифровая комбинация и графическое изображение опознавательных признаков изделия. Сотрудники ПВЗ и складов платформы с помощью специального сканера считывают стикеры и оперативно находят нужный заказ. На маркетплейсах используются наклейки с цифровыми комбинациями особого формата — EAN-13.
В идентификаторе товара содержатся такие сведения, как:
- страна-изготовитель (информация о стране, где был произведен продукт, зашифрована в первых трех цифрах идентификатора);
- фирма-производитель (сведения о фирме, которая произвела данное изделие, скрыты в следующих 6 цифрах);
- наименование изделия (информация о типе продукции хранится в производственной позиции, которая состоит из 6 символов);
- контрольное число (последняя цифра в комбинации).
Для своего ассортимента селлер может самостоятельно сгенерировать баркоды, воспользовавшись бесплатными сервисами и компьютерным софтом. Но если на изделии уже есть идентификатор от фирмы-производителя, печатать новую наклейку необязательно.
Те, кто давно сотрудничает с платформой электронной коммерции, начинающим бизнесменам, решившим выводить торговли в онлайн-формат, рекомендуют перед созданием этикеток для первой партии продукции ознакомиться с требованиями к маркировке в конкретном регионе.
В разных субъектах РФ требования могут несколько отличаться. Внимательное изучение правил конкретного хранилища позволит селлеру избежать финансовых рисков и временных потерь.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSГлавные требования
На маркетплейсе установленные внутренние требования к наклейкам на коробках, соблюдение которых гарантирует не только быструю сортировку, сборку и отправку оплаченных заказов, но и сведение к минимуму риска потери ценных изделий.
Правильное создание этикеток предполагает:
- отсутствие лишней информации в стикере, которая не способствует идентификации вещи;
- четкая распечатка графического изображения и цифр;
- для создания идентификационных этикеток можно использовать только матовую бумагу, которая не дает бликов при попадании на нее света и солнечных лучей;
- при распечатке стикера важно соблюдать границы печати, так как свободное место вокруг изображения необходимо для исправной работы сканера;
- нельзя масштабировать и растягивать графическое изображение, так как искаженные цифры сканер не сможет распознать;
- наличие на коробке только одного идентификатора (если наклеек 2 и больше, сотрудники склада могут ошибочно идентифицировать предмет);
- печать на стикере размером 58×60 мм (иные размеры этикеток не воспринимаются сканером);
- перед отправкой изображения на печать, нужно убедиться, что бумага положена в лоток ровно, в противном случае картинка напечатается криво, что затруднит ее распознавание;
- селлер должен создать комбинацию, в которой не больше 20 цифр, иначе его расшифровка будет некорректной;
- графическое изображение и цифры должны занимать примерно 35-40% всего свободного места наклейки;
- продавец на бирке печатает сведении о товаре на русском языке (модель, артикул, размер, цвет);
- наклейку нужно распечатать на специальном принтере, который поддерживает опцию термопечати;
- ярлычок приклеивают непосредственно под номером, указанным на таре;
- селлер должен позаботиться о надежном креплении стикера к коробке, ведь если бумажка отлетит, то сотрудники склада не смогут идентифицировать продукт;
- крепить бирку скотчем к коробке запрещено, так как глянцевые поверхности препятствуют считыванию картинки сканером.
Как сделать
Партнерам ВБ доступна бесплатная генерация идентификаторов. Уникальная бирка формируется для всех категорий ассортимента виртуального магазина. Чтобы ее создать, нужно:
- Зайти на официальный сайт Вайлдберриз. Авторизоваться в личном кабинете продавца.
- Открыть раздел «Загрузки». Найти вкладку «Генерация кода».
- Заполнить все поля информации о товаре. В специальном поле ввести требуемое количество стикеров.
- Подтвердить корректность указанных сведений нажатием специальной кнопки.
- Уникальные цифровые идентификаторы продукции бизнесмен должен закрепить на карточках с описанием товаров в своем виртуальном магазине. После этого нужно перейти на сторонний ресурс, чтобы сгенерировать комбинации для продукции в формате EAN-13. Эксперты рекомендуют использовать для этого сайт BarTender. Предпринимателю необходимо установить софт на персональный компьютер.
- Открыв программу, требуется в меню выбрать нужную иконку. Указать тип наклейки — EAN-13.
- Открывшийся шаблон можно редактировать. Для этого нужно щелкнуть по нему дважды левой кнопкой мыши. Сведения в создаваемый идентификатор нужно вставить из созданного ранее файла на ВБ.
- Дополнительно можно указать ключевые характеристики изделия. После этого стикер надо сохранить.
На персональный компьютер селлер может скачать созданные ярлыки. Просмотреть их можно, открыв файл в программе «Excel». Распечатать стикеры следует на термотрансферной ленте. Для этого стоит приобрести специальный принтер. Конечно, можно печать бирки и на обычном принтере, используя самоклеящуюся бумагу, но такие наклейки быстро бледнеют, что затрудняет их распознавание.
Преимуществами термотрансферной ленты являются:
- устойчивость к истиранию при соприкосновении с коробками во время транспортировки и складского хранения;
- устойчивость к резким температурным колебаниям;
- водостойкость;
- устойчивость к действию прямых солнечных лучей;
Аналогичным образом селлер должен сгенерировать ШК ТНН – комбинацию для товарных накладных, необходимые для отправки партии товара на склад силами транспортной компании.
Какими должны быть этикетки
Внутренними требованиями ВБ установлено, что на стикере должна быть не только картинка и набор цифр, но и такие характеристики изделия, как:
- полное наименование продукта;
- наименование страны, в которой вещь изготовлена;
- организационно-правовая форма, по которой работает поставщик данной продукции;
- ТР РС.
Если ярлыки будут составлены неправильно, в приемке поставщику будет отказано.
Баркод на продукции существенно упрощает сортировку изделий и сборку заказов. Пренебрежение правилами маркетплейса маркировке изделий влечет за собой финансовые риски и возможные потери коробок.
Если этикетка на товаре будет неразборчивой или потеряется в процессе транспортировки, вещи попадут в категорию обезличенных товаров. Маркетплейс не сможет из такой коробки собрать заказ и отправить его покупателю. Также сотрудники склада не смогут вернуть коробки без маркировки поставщикам.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку