Спецификация Wildberries

Карточка Wildberries Wildberries

Под спецификацией продуктов на Вайлдберриз понимается грамотное заполнение информации в карточке товара. Принципиальное значение для спецификации имеет код ТН ВЭД, потому что процесс идентификации продуктов на складах маркетплейса основан именно на анализе такого параметра и расшифровке артикулов.

Становится очевидным, что условием успешной торговли на платформе электронной коммерции является грамотное создание артикула товара.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Пошаговая инструкция для создания

Для создания спецификации нужно следовать такому алгоритму:

  1. Авторизоваться на платформе. Открыть личный кабинет селлера.
  2. Перейти в раздел с комплектацией товаров. Выбрать вкладку с опцией добавления товаров таблицей. Создать одну карточку или сразу много.
  3. В перечне категорий маркетплейса выбрать подходящую для данного продукта. Она нужна для создания артикула поставщика. Несмотря на то, что строка не является обязательной для заполнения, рекомендуется все же указать производственные артикулы, так как они позволяют селлеру соединять в одной карточке родственные позиции, отличающиеся цветом.
  4. Заполнить главные поля спецификационного листа. К ним относятся бренд, страна. где изделие было изготовлено, артикул цвета и других характеристик товара, код ТН ВЭД, штрихкод.
  5. Поле состав пакета не является обязательным для заполнения. Но информация, указанная в данном разделе, позволит покупателю оценить качество материалов, используемых производителем. Это в целом позитивно отразится на рейтинге карточки и магазина.
  6. Прикрепить визуальные материалы к основному листу. Представление на виртуальных витринах карточек без фотографий на ВБ недопустимо. Поэтому нужно прикрепить хотя бы одно фото, сделанное в соответствии со всеми требованиями к снимкам.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Требования ВБ к названию

На маркетплейсе установлены строгие правила составления документации к изделиям. При этом в стандартном бланке, который после заполнения и охранения будет доступен для просмотра пользователями сайта, есть поля обязательные и необязательные поля.

Работа за ноутбуком
Заполнение спецификации

В обязательных полях нужно вводить общие сведения о вещи и ее принадлежность к конкретной группе классификатора платформы. При этом ВБ призывает селлеров правильно указывать название изделия.

При заполнении строки “Наименование” нужно:

  • в первую очередь указать наиболее общее название товарной группы;
  • затем указывать название конкретной вещи, для которой заполняется документация;
  • перечислить отличительные особенности предмета.

Например, если лист заполняется для такого изделия, как кружка с крышкой из керамики для заваривания чая, то правильный вариант бланка спецификации будет выглядеть так: Посуда – Кружка – Кружка из керамики – Кружка с крышкой – Кружка для заваривания чая.

Что такое ТН ВЭД

ТН ВЭД – это комбинация цифр, которая используется на всей территории Российской Федерации как необходимый инструмент отнесения продукта к конкретной группе. Данный идентификатор используется сотрудниками Налоговой инспекции, таможенными структурами и другими надзорными органами, под контролем которых находится вся сфера коммерции. Виртуальная коммерция не является исключением, поэтом коды ТН ВЭД используются не только при организации работы реальных магазинов, но и при реализации продукции через виртуальную витрину Вайлдберриз.

При составлении спецификационного описания селлер может подобрать для своей продукции наиболее подходящие коды в едином справочнике, где осуществляется фильтрация по категории продукта. При этом правила ВБ предусматривают выбор только одного идентификатора для каждой вещи.

Если подходящего кода не нашлось, или у предпринимателя возникли трудности в отнесении своих продуктов к той или другой товарной группе, он может создать запрос в уполномоченные структуры о добавлении нового кода.

Ошибки при заполнении

Ошибки при заполнении обязательных полей спецификационного бланка приводят к тому, что по запросу посетителя сайта маркетплейс не представляет ему для просмотра карточку продавца. Это приводит к постепенному снижению общего количества просмотров описания изделия. В конечном итоге неточности и грубые нарушения в артикулах или текст могут стать причиной попадания вещей в категорию неликвидной продукции.

Покупка товара на маркетплейсе

Наиболее распространенными ошибками при заполнении документации продуктов на Вайлдберриз являются:

  1. Неправильное определение корневой группы товаров. Это приводит к тому, что характеристики предмета не видят те пользователи, которые очень хотят его купить.
  2. Неверное указание основного цвета предмета. В поле с оттенками вещей в качестве основного цвета изделия можно выбрать только один оттенок. Если вещь многоцветная, определить ее базовый цвет бывает затруднительно. В результат такой ошибки человек, который ищет красную папку, не может увидеть карточку с такой папкой, где селлер по ошибке указал в поле основной цвет предмета розовый.
  3. Неточности в определении реального размера вещи. Если размер обуви или одежды поставщиком указан неверно, процент выкупа изделий будет низким, а прибыль предпринимателя – мизерной, так как ему придется часть вырученных денег тратить на обратную логистику.
  4. Прикрепление к листу неинформативных фото. Все изображения должны демонстрировать товар и способствовать осознанному выбору покупателе продукта. Если на снимках присутствуют посторонние предметы, или детали интерьера отвлекают на себя внимание человека, ему будет трудно оценить все преимущества товара. В Этом случае количество просмотров карточки будет расти, но ее популярность будет низкой, ведь вещь не купят.

Ошибки в спецификации невооруженным глазом не обнаружить. Модераторы маркетплейса, проверяя листы, составленные пользователями, могут указать им только на наличие в тексте опечаток или на прикрепление к документу снимков низкого качества. Однако проанализировать работоспособность спецификационого листа как главного инструмента рекламы продукта они не могут.

Эксперты рекомендуют продавцам ВБ пользоваться совокупность аналитических инструментов и своевременно вносить корректировки в описание изделий.

Кроме набора аналитических опций на сайте компании следует присмотреться к сервисам, которые специализируются на анализе рынка в целом и конкретного его сегмента в частности. Такая аналитика поможет понять интересы потребительской аудитории и подготовить привлекательные для нее тексты карточек.

Видео

Таким образом, спецификация на маркетплейсе – серьезное дело. К нему стоит отнестись ответственно, так как от правильности и точности указания сведений в документе, который будет опубликован на виртуальной витрине партнера ВБ. зависит не только его прибыль, но престиж платформы виртуальной коммерции.

Тем продавцам, которые работают не только в интернете, но и в физических точках сбыта продукции, рекомендуется использовать одинаковые артикулы, чтобы получить возможность комплексной аналитики эффективности программ продвижения на разных каналах сбыта. Это поможет в дальнейшем оптимизировать ассортимент реального магазина и отказаться от продаж через маркетплейс тех товаров, которые, несмотря н качественную спецификацию, не пользуются спросом.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Всё о маркетплейсах