Статистика продаж на Wildberries

Изучение данных Wildberries

Каждому предпринимателю хочется контролировать собственные движения средств. Для развития бизнеса в интернете необходимо не только учитывать изменчивость рынка и потребительских интересов, гибко реагируя на них, но и проводить статистический анализ.

Стоит разобраться, для чего нужен такой анализ, и как посмотреть статистику продаж.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Почему важно анализировать продажи

Статистика по продажам – это главный параметр оценки эффективности работы интернет-магазина. Важно ею заниматься на постоянной основе. Она позволяет решить такие задачи, как:

  • выбрать комфортную и рентабельную нишу для торговли в интернете;
  • оптимизировать ассортимент витрины, отказаться от закупки неликвидного товара;
  • рассчитать минимальные показатели экономической деятельности, которые будут перекрывать издержки селлера, чтобы в дальнейшем ориентироваться на них, решаясь на те или иные экономические действия;
  • разработка стратегии развития онлайн-магазина, которая приведет к стабильному увеличению прибыли и процветанию виртуальной витрины;
  • свести к минимуму вероятность появления финансовых рисков;
  • анализировать стратегию торговли и рекламы у конкурентов, брать на вооружение интересные идеи;
  • разработать эффективную тактику пиара с использованием как бесплатных, так и платных инструментов;
  • рационально вкладываться в бизнес.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Какие отчеты предоставляет ВБ

Статистика покупок по разным видам товаров на маркетплейсе представляется в виде совокупности отчетов. Наиболее информативными ведомостями являются:

  1. Финансовый отчет. Это главный документ селлера. Он отражает реальную прибыль, полученную продавцом за месяц или год. Просуммировав календарные отчеты, продавец получит представление о годовой рентабельности его экономической деятельности в интернете.

Мужчина менеджер

В финансовой ведомости представлены такие показатели, как:

  • совокупные доходы продавца (они считаются посредством суммирования покупок в разных категориях ассортимента);
  • совокупность издержек индивидуального предпринимателя (сюда включаются не только закупочные ценники изделий, но и расходы продавца на логистику ВБ, складское хранение, возможные возвраты продукции, скидки);
  • общий показатель товарооборота;
  • показатель сбыта по тем категориям товаров, для которых в отчетный период были установлены специальные ценники в результате объявления на маркетплейсе акции на этот тип продукции;
  • штрафы, если они были в анализируемый период.

В конечной строке отражена чистая прибыль, которую получил продавец за анализируемый период.

  1. Еженедельный анализ по продажам. В этом документе отражена динамика потребительского спроса на разные позиции виртуальной витрины селлера. Много полезной статистической информации в этих графиках и таблицах найдут для себя индивидуальные предприниматели, в онлайн-магазинах которых представлены в большом количестве разные категории и товарные группы.

Эксперты в области математической и экономической статистики предупреждают поставщиков, что данный документ не отражает информацию по маркетплейсу в целом. В нем представлены данные только одного интернет-магазина.

  1. Совокупная ведомость по продажам. Это ведомость, которую эксперты рекомендуют продавцам заполнять самостоятельно. В ней нужно фиксировать артикулы и частоту их продажи. Данные таблички помогут продавцу отказаться от неликвидных товаров.
  2. Складская ведомость. В ней отражены запасы готовой продукции на ППП. Кроме того, в этом листе собирается и регулярно обновляется информация о том, какие продукты в данный момент времени идут на ПВЗ, а какие уже переданы заказчикам.
  3. Сводная ведомость по работе поставщика. В ней отражается вся экономическая активность предпринимателя:
  • объем заказов;
  • процент выкупа;
  • процент возвратов;
  • оборачиваемость;
  • издержки логистики;
  • плата за складское хранение.
  1. Графики соотношения темпов сбыта и складских запасов. Они помогают скорректировать стратегию ведения бизнеса в интернете.
  2. Таблица, в которой представлена статистическая информация по экономической деятельности торговцев конкретного региона. Эти сведения нужны для корректировки стратегии ценообразования.
  3. Отчет о доле бренда в общей массе рынка. Документ помогает анализировать работу конкурентов.
  4. Номенклатурный отчет. В нем собирается статистика по сбыту всех товарных позиций виртуальной витрины.
  5. Отчет о добавлении карточек с описанием вещей в бан-лист. Документ отражает степень законопослушности селлера.

Сервисы для анализа продаж

Ручной вариант сбора статистической информации давно остался в прошлом. Сейчас эта сфера деятельности полностью автоматизирована. Однако встроенные инструменты платформы ВБ не позволяют получить исчерпывающую информацию о состоянии рынка и месте селлера в этом сообществе. Именно поэтому в сфере электронной коммерции широкое распространение получили сайты, которые специализируются на сборе статистических данных продавцов.

Наиболее удобными сервисами для аналитики являются:

 

Ресурс

Преимущества

MPStats

  • анализирует не только деятельность поставщика, но и особенности деятельности его ближайших конкурентов;
  • мониторинг динамики спроса;
  • оптимизации поисковой выдачи;
  • формирование перечня топовых категорий маркетплейса.

Wolbe

  • удобный интерфейс программы;
  • поддержка работы с разными маркетплейсами;
  • доступные тарифы;
  • считает логистику;
  • отражает запасы на складах;
  • составляет соотношение выкупов и возвратов.

Moneyplace

  • помощник в разработке рекламной кампании;
  • автоматизации управлении бизнес-процессами;
  • поиск перспективной ниши;
  • анализ категорий;
  • листинг;
  • представление результатов анализа в виде совокупности графиков.

Видео

Таким образом, статистические отчеты – это ключ к рациональному подходу в организации бизнеса. В центре них должен находиться такой показатель работы партнера Вайлдберриз, как статистика продаж по видам товаров.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах