Стратегии ценообразования на Wildberries

Девушка с блокнотом Wildberries

Вайлдберриз стал самым популярным маркетплейсом. Многие позиции на электронных витринах партнеров этой компании стоят дешевле, ем их аналоги в физических магазинах. Это заставляет задуматься о стратегиях ценообразования на сайте.

Продавцам-новичкам особенно важно знать, как правильно установить цену на свои товары.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Из чего состоит цена

Чтобы освоить основы управления ценой продукции, нужно понять, из каких элементов она формируется. В структурные компоненты идеальной цены входят:

  • себестоимость продукции;
  • логистические издержки;
  • расходы на складское хранение;
  • затраты на продвижение ассортимента;
  • коэффициент возможной скидки (селлеру придется снизить цену, если маркетплейс запустит акцию на данную категорию продукции);
  • комиссионные отчисления платформе.

Устанавливая тарифы на продукцию, рекомендуется не только руководствоваться четким математическим расчетом, но и ориентироваться на ценовую политику конкурентов.

Средняя цена по рынку – главный ориентир. Если селлер завысит ее, клиент уйдет к конкуренту. Если занизит – потребитель начнет сомневаться в качестве продукта.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Как рассчитать правильную стоимость

Экономисты разработали формулу правильной стоимости на любые изделия. Она будет восприниматься потребителем как адекватна и привлекательная. Для продавца же она будет перспективной, позволяющей удовлетворить личные финансовые интересы.

Покупки в интернет-магазине

Чтобы установить правильные ценники на продукцию, экономисты призывают партнеров системы электронной коммерции пользоваться аналитическими инструментами, чтобы формировать ценник, отвечающий потребностям рынка.

При расчете правильной стоимости товара необходимо учитывать динамику спроса на него. Систематическая аналитика, провести которую можно не только с использованием встроенных инструментов платформы, но и посредством обращения на сторонние ресурсы, покажет календарную динамику востребованности у потребительской аудитории тех или иных продуктов в соотношении с временем года. Сезонный спрос на товары той или иной категории порой позволяет предпринимателям получить огромную прибыль.

Накануне возрастания спроса на сезонную продукцию расценки на нее можно незначительно поднять. В самый разгар потребительской активности можно существенно увеличить тариф.

Когда пик активности населения проходит, ценник нужно понижать, иначе карточка рискует потерять свои высокие позиции в поисковой выдаче.

Правильная стоимость гибко реагирует на:

  • тренд;
  • приближение международных праздников;
  • смену времен года.

Выбор прибыльного товара для WB

Многие бизнесмены решаются на перевод бизнеса в формат онлайн, мечтая о стремительном расширении потребительской аудитории и моментальном росте прибыли. Однако для прибыльности предпринимательства с помощью системы виртуальной коммерции недостаточно только увеличения потенциального количества посетителей онлайн-магазина. Необходимо закупить прибыльные товары.

Девушка изучает документы

Но какие товарные позиции действительно приведут пользователя маркетплейса к финансовому росту? Эксперты нашли ответ на этот вопрос.

Выбор прибыльного товара должен опираться на такие принципы торговли, как:

  1. Принцип продажи на маркетплейсе вещей, имеющих высокую окупаемость.
  2. Принцип ориентира на топовые категории. Но при этом эксперты не рекомендуют новичкам сразу выходить в самую популярную нишу, так как там очень высокая конкуренция. Стоит попробовать закупить партию продукции, которая относится к 3-5 строкам рейтинга.
  3. Принцип диагностики потребительских потребностей. Узнать их можно, если изучать поисковые запросы посетителей сайта. Если люди ищут какой-то товар на платформе, но не могут его найти, для предпринимателей это может стать вектором развития: он может стать монополистом, выведя на маркетплейс новый товар.
  4. Принцип изучения модных тенденций. Чтобы строить продажи с учетом интересов потребителя, селлеру нужно составить психологический портрет потребительской аудитории и постараться предугадать их потребности. При этом в карточках товаров нужно использовать SEO­контент – реальные формулировки, по которым люди ищут продукты.
  5. Принцип поиска хитов. Чтобы повысить рейтинг магазина, селлеру нужно продавать новинки. Для этого стоит найти надежных поставщиков импортных изделий. Как правило, модные вещи появляются в России из-за рубежа. Это означает, что стоит просматривать заграничные сайты, чтобы вывить особенности современных трендов там. Как правило, вскоре заграничная мода придет в Россию.
  6. Принцип анализа современного молодежного контента. Идеи для запуска перспективных проектов бизнесменам часто подсказывают подростки и молодежь. Селлерам, которые хотят повысить свою прибыль, стоит прислушиваться к интервью блоггеров, анализировать их внешний вид, чтобы понять, то будет пользоваться большим спросом у современных молодых людей и девушек.

Примеры расчета юнит-экономики

Чтобы теоретические выкладки нашли применение на практике, стоит привести конкретный пример расчета юнит-экономики для Вайлдберриз.

Индивидуальный предприниматель закупил пробную партию детских футболок, принты которых подойдут как мальчикам, так и девочкам. Он решил стать партнером ВБ и работать с площадкой электронной коммерции по системе фулфилмента.

Закупочный ценник одной футболки – 300 рублей. С учетом всех издержек и применением к тарифу возможной скидки, предприниматель решает продавать футболки по цене 1100 за штуку.

При этом он должен заплатить за работу сотрудников ВБ 15% (165 рублей), потратить на логистику 40 рублей и заплатить за хранение футболки на складе 0,07 р. Кроме того, в личном кабинете селлера он находит процент выкупа по детской одежде – 30%.

Подставив все цифры в формулу (X + (100 – Y) / 100 x Z) / (1 – (100 – Y) / 100), он понял, что для покрытии всех расходов, ему необходимо продавать футболки не за 1100, а за 2100 р.

Экономическая грамотность полезна предпринимателям. Она позволяет понять принципы ценообразования и защититься от финансовых рисков и разочарований.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах