Вайлдберриз – один из лидеров торговых онлайн-платформ в России и странах СНГ. Ее оборот в прошлом году составил примерно 2 триллиона рублей. В текущем году цифра возрастет в несколько раз.
Такая прибыль, огромная аудитория и широкая сеть поставок – настоящий клад для любого предпринимателя или фирмы, расширяющей свои возможности. Поэтому в последние несколько лет (с начала короновируса и по сей день) интерес к этой платформе только увеличивается. И согласно прогнозу специалистов: он не утихнет в ближайшие 5-7 лет.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеПреимущества и недостатки работы с маркетплейсом
Как и любая другая торговая точка, указанная платформа имеет свои плюсы и минусы при сотрудничестве.
Среди неоспоримых достоинств следует упомянуть:
- Огромная аудитория. Каждый день на сайт заходит от 6 до 8 миллионов человек. При грамотном использовании рекламных инструментов можно быстро набрать преданную аудиторию. И обеспечить себе этим стабильный доход.
- До 800 тысяч заказов ежедневно. Это позволяет сказать, что без работы умный и старательный продавец не останется. Следовательно, будет и доход, и возможности расширения бизнеса.
- Удобное ПО для работы. Это касается и компьютера, и мобильного приложения. Поэтому предпринимателям в начале деятельности останется только грамотно внести все требуемые данные. И все. После окончания регистрации и одобрения документов, можно приступать к полноценной работе.
- Широкая сеть доставок. Можно получать заказы из разных точек, что позволяет создать имя не только в собственном городе, но и за пределами страны. Также стоит отметить, что предприниматель имеет возможность спокойно привезти собственный товар на любой пункт проверки, и доверить службе доставке довоз посылки до заказчика.
- Эффективная реклама. Площадка заинтересована в том, чтобы продажи на его «территории» шли как можно лучше. Поэтому компания самостоятельно продвигает и рекламирует самые спрашиваемые карточки. Также торговец может самостоятельно оплатить рекламу для продвижения собственного ассортимента, привлечения людей.
- Удобная, четкая и понятная аналитика деятельности. Нет нужды получать специальное образование для контроля над продажами. В Личном кабинете предусмотрены все необходимые инструменты для плодотворной деятельности.
- Удобно вести бизнес из любой точки земного шара. Главное, чтобы под рукой был Интернет.
Но есть и существенные недостатки:
- Необходимость строго соблюдать правила торговой площадки. В противном случае продавцу будет выписан штраф, а магазин на какое-то время будет заблокирован.
- Разнообразная и широкая система штрафов при несоблюдении норм и правил упаковки (сборки, доставки) посылки. Сумма варьируется от 1% до 15%. Начинается от 100 рублей.
- Практически неэффективная для предпринимателей служба поддержки: отвечают с опозданием, порой не разбираются в заданном вопросе, просят дополнительные доказательства для подтверждения того или иного случая.
- Случаются потери товара на складе. Обычно это бывает на «точке хранения» самой торговой компании. При наличии собственного хранилища такой проблемы нет.
- Высокие требования к оформлению карточек. Это касается всего: от текста до видео.
- Порой бывают задержки выплат. Поэтому приходится проявлять чудеса математики, чтобы получить всю сумму вовремя.
- Периодически бывают сбои в работе сайта из-за обновлений.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSКто может торговать
Онлайн-платформа сотрудничает со следующими лицами:
- Самозанятыми.
- ИП и ООО по упрощенной и общей системе налогообложения.
- ПАО
Правила регистрации
Важно: здесь рассмотрена схема регистрации продавца, а не клиента сайта.
- Необходимо перейти на сайт WB Partners, ввести актуальный номер телефона и код из поступившего смс-сообщения.
- Заполните все требуемые данные в анкете. Пропускать какую – либо графу не рекомендуется, так как это серьезно влияет на сотрудничество с платформой и на стоимость некоторых услуг. После заполнения формы нажмите на кнопку «Зарегистрироваться». Затем после сохранения данных на экране появится соответствующее объявление. Далее пользователь попадет в Личный кабинет.
- Оформление договора. Этот документ расположен в разделе «Оферта». Важно ознакомиться со всем документом. И только после этого подписать его (поставить галочку в соответствующую ячейку и нажать на кнопку «Подтвердить»).
- Оформление поставщика. В разделе «Мой профиль» – «Данные продавца» необходимо ввести всю требуемую информацию по основному поставщику: наименование, ИНН, ОГРН, банковские реквизиты, юридический адрес.
- Получение ключа API. Необходим для получения информации по продажам, аналитике и остаткам товара. Раздел «Доступ к API» – кнопка «Сгенерировать ключ».
Чем можно и нельзя торговать
Площадка предоставляет очень широкий простор для выбора торговой ниши. Здесь можно торговать: бытовой техникой, косметикой, бытовой химией, парфюмерией, одеждой для разных групп населения, аксессуарами, ювелирными украшениями, книгами, канцелярией и так далее. С полным списком того, что продавать на Вайлдберриз, можно ознакомиться на официальном сайте, так как категории могут быть расширены.
При выборе ниши очень важно обратить внимание на то, что запрещено. К ним относится:
- Алкоголь (продажа возможна только после того, как будет подтвержден возраст покупателя).
- Табак.
- Наркотические вещества (в любой форме и силы).
- Оружие: огнестрельное, пневматика, холодное.
- Ядовитые и опасные для здоровья вещества.
- Медицинские товары, связанные с особыми навыками, требованиями к хранению.
- Антиквариат.
- Животных
- Скоропортящиеся продукты.
Как выбрать товар для продажи
Требований несколько:
- Расчет стартового капитала. Это основа. Перед проведением анализа конкурентов необходимо знать хотя бы примерную сумму, которая будет использована на начальном этапе работы.
- Анализ рынка. Это касается и сайтов, и физических магазинов. К этой категории относится: количество конкурентов, особенности их ассортимента, ценовая политика, рекламные компании, взаимодействие с покупателями и так далее. Это позволит создать уникальное предложение.
- Тренды. От моды не стоит отмахиваться. Она станет мощным двигателем продвижения всего ассортимента. Рекомендуется наладить связи с блогерами, чтобы они аккуратно рекламировали товар. Или раскрутить собственный блог (страницу в социальной сети), чтобы привлекать потенциальных заказчиков.
- Поставщики. Чем их больше на рынке, тем лучше. От случайности никто не застрахован. Поэтому необходимо иметь несколько контактов для оперативного получения необходимых материалов в кратчайшие сроки.
Как правильно заполнить карточки
Карточка – это «лицо» изделия. По нему будут судить «Покупать или нет». Поэтому чем лучше она оформлена, тем выше шанс продаж.
Что необходимо учитывать при оформлении?
- Качественные фото и видео. Площадка не зря предъявляет к ним высокие требования. Лучше к ним прислушаться. Ведь это привлекает внимание аудитории. Фото и видео обязаны продемонстрировать лучшие качества товара, как его можно использовать в быту и какие есть на него отзывы.
- Указание всех размеров при помощи специальных программ по созданию инфографики. Это не только облегчить выбор, но и удешевит доставку. Ведь без данных параметров стоимость на логистику повышается в несколько раз!
- Грамотное текстовое описание. По нему покупатель узнает более подробные технические характеристики. Важно: текст обязательно должен быть четким, лаконичным, информативным, без лишней «воды» и не «сухим». И без ошибок. Все ошибки в сумме отталкивают человека. И даже спровоцирует желание оставить на продавца негативный отзыв за безграмотность.
Обратите внимание: в тексте должны быть ключевые слова. Они очень важны для выдачи строкой поиска. Без них увеличить продажи крайне маловероятно.
Как обеспечить доставку товаров клиентам
Есть несколько способов:
- Использовать службу Вайлдберриз. Последует определенная плата, также необходимо соблюсти все требования по упаковке, но не будет страха потери или порчи груза.
- Использовать иные службы доставки (Почта России, СДЭК, ПЭК и так далее). При этом необходимо уточнить нюансы приема и отслеживания посылок.
- Самостоятельно доставить груз.
Сколько можно заработать на торговой площадке
Вопрос интересный. Так как у каждого предпринимателя своя цифра. Ответ не порадует: на платформе сумма прибыли будет варьироваться от 0 до нескольких сотен тысяч. Или даже миллионов рублей. Все зависит от сочетания множества факторов: стартового капитала, выбранной ниши, работоспособности продавца, рекламной компании, формы сотрудничества с сайтом и так далее.
При хороших раскладах предприниматель может достаточно быстро найти аудитории и начать зарабатывать большие деньги. При плохих «картах» – он быстро потеряет стартовые деньги, и останется в глубоком «минусе».
Видео
Как видно, начать работать на указанной площадке очень легко и просто. Разработчики постарались, чтобы при регистрации и создании собственного магазина были учтены все нюансы. Поэтому процесс достаточно легкий и простой. Благодаря этому вести бизнес будет несложно и без наличия специального образования.
Единственное ограничение – это долгая предварительная подготовка. Она занимает приличное количество времени. Ведь нужно узнать конкурентов, особенности их работы, подобрать нишу и отыскать поставщиков. И если получится – арендовать собственный склад. Но без такой деятельности лучше не начинать бизнес, так как спешка приводит к потерям.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку