Как выйти на Wildberries и начать продавать

Девушка продает на маркетплейсе Wildberries

Вайлдберриз – один из лидеров торговых онлайн-платформ в России и странах СНГ. Ее оборот в прошлом году составил примерно 2 триллиона рублей. В текущем году цифра возрастет в несколько раз.

Такая прибыль, огромная аудитория и широкая сеть поставок – настоящий клад для любого предпринимателя или фирмы, расширяющей свои возможности. Поэтому в последние несколько лет (с начала короновируса и по сей день) интерес к этой платформе только увеличивается. И согласно прогнозу специалистов: он не утихнет в ближайшие 5-7 лет.

Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON

Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.

Установить расширение
Браузерное расширение MPSTATS

Преимущества и недостатки работы с маркетплейсом

Как и любая другая торговая точка, указанная платформа имеет свои плюсы и минусы при сотрудничестве.

Среди неоспоримых достоинств следует упомянуть:

  1. Огромная аудитория. Каждый день на сайт заходит от 6 до 8 миллионов человек. При грамотном использовании рекламных инструментов можно быстро набрать преданную аудиторию. И обеспечить себе этим стабильный доход.
  2. До 800 тысяч заказов ежедневно. Это позволяет сказать, что без работы умный и старательный продавец не останется. Следовательно, будет и доход, и возможности расширения бизнеса.
  3. Удобное ПО для работы. Это касается и компьютера, и мобильного приложения. Поэтому предпринимателям в начале деятельности останется только грамотно внести все требуемые данные. И все. После окончания регистрации и одобрения документов, можно приступать к полноценной работе.
  4. Широкая сеть доставок. Можно получать заказы из разных точек, что позволяет создать имя не только в собственном городе, но и за пределами страны. Также стоит отметить, что предприниматель имеет возможность спокойно привезти собственный товар на любой пункт проверки, и доверить службе доставке довоз посылки до заказчика.
  5. Эффективная реклама. Площадка заинтересована в том, чтобы продажи на его «территории» шли как можно лучше. Поэтому компания самостоятельно продвигает и рекламирует самые спрашиваемые карточки. Также торговец может самостоятельно оплатить рекламу для продвижения собственного ассортимента, привлечения людей.
  6. Удобная, четкая и понятная аналитика деятельности. Нет нужды получать специальное образование для контроля над продажами. В Личном кабинете предусмотрены все необходимые инструменты для плодотворной деятельности.
  7. Удобно вести бизнес из любой точки земного шара. Главное, чтобы под рукой был Интернет.

Девушка продавец

Но есть и существенные недостатки:

  • Необходимость строго соблюдать правила торговой площадки. В противном случае продавцу будет выписан штраф, а магазин на какое-то время будет заблокирован.
  • Разнообразная и широкая система штрафов при несоблюдении норм и правил упаковки (сборки, доставки) посылки. Сумма варьируется от 1% до 15%. Начинается от 100 рублей.
  • Практически неэффективная для предпринимателей служба поддержки: отвечают с опозданием, порой не разбираются в заданном вопросе, просят дополнительные доказательства для подтверждения того или иного случая.
  • Случаются потери товара на складе. Обычно это бывает на «точке хранения» самой торговой компании. При наличии собственного хранилища такой проблемы нет.
  • Высокие требования к оформлению карточек. Это касается всего: от текста до видео.
  • Порой бывают задержки выплат. Поэтому приходится проявлять чудеса математики, чтобы получить всю сумму вовремя.
  • Периодически бывают сбои в работе сайта из-за обновлений.

Сервис аналитики MPSTATS

Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.

MPSTATS
Аналитика маркетплейсов от MPSTATS

Кто может торговать

Онлайн-платформа сотрудничает со следующими лицами:

  1. Самозанятыми.
  2. ИП и ООО по упрощенной и общей системе налогообложения.
  3. ПАО

Правила регистрации

Важно: здесь рассмотрена схема регистрации продавца, а не клиента сайта.

  • Необходимо перейти на сайт WB Partners, ввести актуальный номер телефона и код из поступившего смс-сообщения.
  • Заполните все требуемые данные в анкете. Пропускать какую – либо графу не рекомендуется, так как это серьезно влияет на сотрудничество с платформой и на стоимость некоторых услуг. После заполнения формы нажмите на кнопку «Зарегистрироваться». Затем после сохранения данных на экране появится соответствующее объявление. Далее пользователь попадет в Личный кабинет.
  • Оформление договора. Этот документ расположен в разделе «Оферта». Важно ознакомиться со всем документом. И только после этого подписать его (поставить галочку в соответствующую ячейку и нажать на кнопку «Подтвердить»).
  • Оформление поставщика. В разделе «Мой профиль» – «Данные продавца» необходимо ввести всю требуемую информацию по основному поставщику: наименование, ИНН, ОГРН, банковские реквизиты, юридический адрес.
  • Получение ключа API. Необходим для получения информации по продажам, аналитике и остаткам товара. Раздел «Доступ к API» – кнопка «Сгенерировать ключ».

Чем можно и нельзя торговать

Площадка предоставляет очень широкий простор для выбора торговой ниши. Здесь можно торговать: бытовой техникой, косметикой, бытовой химией, парфюмерией, одеждой для разных групп населения, аксессуарами, ювелирными украшениями, книгами, канцелярией и так далее. С полным списком того, что продавать на Вайлдберриз, можно ознакомиться на официальном сайте, так как категории могут быть расширены.

Девушка упаковывает товар

При выборе ниши очень важно обратить внимание на то, что запрещено. К ним относится:

  1. Алкоголь (продажа возможна только после того, как будет подтвержден возраст покупателя).
  2. Табак.
  3. Наркотические вещества (в любой форме и силы).
  4. Оружие: огнестрельное, пневматика, холодное.
  5. Ядовитые и опасные для здоровья вещества.
  6. Медицинские товары, связанные с особыми навыками, требованиями к хранению.
  7. Антиквариат.
  8. Животных
  9. Скоропортящиеся продукты.

Как выбрать товар для продажи

Требований несколько:

  • Расчет стартового капитала. Это основа. Перед проведением анализа конкурентов необходимо знать хотя бы примерную сумму, которая будет использована на начальном этапе работы.
  • Анализ рынка. Это касается и сайтов, и физических магазинов. К этой категории относится: количество конкурентов, особенности их ассортимента, ценовая политика, рекламные компании, взаимодействие с покупателями и так далее. Это позволит создать уникальное предложение.
  • Тренды. От моды не стоит отмахиваться. Она станет мощным двигателем продвижения всего ассортимента. Рекомендуется наладить связи с блогерами, чтобы они аккуратно рекламировали товар. Или раскрутить собственный блог (страницу в социальной сети), чтобы привлекать потенциальных заказчиков.
  • Поставщики. Чем их больше на рынке, тем лучше. От случайности никто не застрахован. Поэтому необходимо иметь несколько контактов для оперативного получения необходимых материалов в кратчайшие сроки.

Как правильно заполнить карточки

Карточка – это «лицо» изделия. По нему будут судить «Покупать или нет». Поэтому чем лучше она оформлена, тем выше шанс продаж.

Продавец маркетплейса

Что необходимо учитывать при оформлении?

  1. Качественные фото и видео. Площадка не зря предъявляет к ним высокие требования. Лучше к ним прислушаться. Ведь это привлекает внимание аудитории. Фото и видео обязаны продемонстрировать лучшие качества товара, как его можно использовать в быту и какие есть на него отзывы.
  2. Указание всех размеров при помощи специальных программ по созданию инфографики. Это не только облегчить выбор, но и удешевит доставку. Ведь без данных параметров стоимость на логистику повышается в несколько раз!
  3. Грамотное текстовое описание. По нему покупатель узнает более подробные технические характеристики. Важно: текст обязательно должен быть четким, лаконичным, информативным, без лишней «воды» и не «сухим». И без ошибок. Все ошибки в сумме отталкивают человека. И даже спровоцирует желание оставить на продавца негативный отзыв за безграмотность.

Обратите внимание: в тексте должны быть ключевые слова. Они очень важны для выдачи строкой поиска. Без них увеличить продажи крайне маловероятно.

Как обеспечить доставку товаров клиентам

Есть несколько способов:

  • Использовать службу Вайлдберриз. Последует определенная плата, также необходимо соблюсти все требования по упаковке, но не будет страха потери или порчи груза.
  • Использовать иные службы доставки (Почта России, СДЭК, ПЭК и так далее). При этом необходимо уточнить нюансы приема и отслеживания посылок.
  • Самостоятельно доставить груз.

Сколько можно заработать на торговой площадке

Вопрос интересный. Так как у каждого предпринимателя своя цифра. Ответ не порадует: на платформе сумма прибыли будет варьироваться от 0 до нескольких сотен тысяч. Или даже миллионов рублей. Все зависит от сочетания множества факторов: стартового капитала, выбранной ниши, работоспособности продавца, рекламной компании, формы сотрудничества с сайтом и так далее.

При хороших раскладах предприниматель может достаточно быстро найти аудитории и начать зарабатывать большие деньги. При плохих «картах» – он быстро потеряет стартовые деньги, и останется в глубоком «минусе».

Видео

Как видно, начать работать на указанной площадке очень легко и просто. Разработчики постарались, чтобы при регистрации и создании собственного магазина были учтены все нюансы. Поэтому процесс достаточно легкий и простой. Благодаря этому вести бизнес будет несложно и без наличия специального образования.

Единственное ограничение – это долгая предварительная подготовка. Она занимает приличное количество времени. Ведь нужно узнать конкурентов, особенности их работы, подобрать нишу и отыскать поставщиков. И если получится – арендовать собственный склад. Но без такой деятельности лучше не начинать бизнес, так как спешка приводит к потерям.

Тестовый период

Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.

Оставить заявку
Тестовый период в MPSTATS
Поделиться
Пётр Иванов

Главный редактор

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о маркетплейсах