Каталог Wildberries – это миллионы товарных позиций. Товарная логистика складов маркетплейса одновременно затрагивает не только товары, подготовленные к отгрузке для покупателей, но и брак, который нужно забрать поставщику обратно. Настроить продажи «без брака, под ноль» для предпринимателя – это цель №1, но в реальности достигнуть этого сложно.
Бесплатный плагин для аналитики Wildberries и OZON
Браузерное расширение MPSTATS для Google Chrome, Opera и Яндекс Браузер.
Установить расширениеОсновные способы
Мониторить логистику и качество товарных остатков, своевременно осуществляя вывод бракованных изделий, позволит личный кабинет WB. В разделе «Проверка товара» есть возможность проверить отзывы и все поступившие нарекания с фотофиксацией проблем.
Утилизация
Продавец имеет возможность запросить у площадки утилизацию, если изделие потеряло презентабельный вид, а продать его не представляется возможным. При этом вещи, которые не подошли по размеру или фасону, остаются доступными к продаже. Стоит учитывать, что отдельные позиции действительно выгоднее утилизировать, нежели забирать со склада.
ВБ может самостоятельно утилизировать изделие, отправив селлеру информацию за два дня. Если запрос остался без ответа, процесс будет осуществлён без согласия продавца. WB в этом случае спишет стоимость утилизационной услуги путём удержания из суммы выручки селлера.
Возврат кондиционного товара
Кондиционного – то есть годного к продаже и не содержащего брака. Для этого селлер оформляет заявку в ЛК. Это удобно, так как можно выбрать ближайший удобный ПВЗ, отслеживая логистику в разделе «Доставка».
Стоит обратить внимание, что WB часто меняет условия сотрудничества. Если в один период времени срок хранения возвращённого заказа для селлера составляет 2 недели, то в другой может быть сокращён (например, перед новогодними праздниками для избежания сверхзагрузки ПВЗ). Как правило, срок бесплатного хранения равен 3 дням, далее оплата – 10 руб./день за единицу изделия.
Если партию не забрали, её отправляют на хранение обратно на склад (сумма за возврат на склад в размере 233 рублей списывается с реализации). Срок возврата достигает 45 дней и больше. В отдельных случаях селлеры отмечают задержки от нескольких месяцев до года.
Нужно учитывать, что услуги возврата платные:
- логистика до ПВЗ – базовая цена на изделие + 60 руб.;
- курьерская доставка – базовая цена + 150 руб.
Для крупногабаритных предметов цена услуг возврата:
- до ПВЗ – базовая цена на изделие + 1500 руб.;
- обратная доставка на склад с целью хранения, если партию своевременно не забрали – 1033 руб. за единицу товара.
Особые условия возврата:
- одновременно возможно вернуть не меньше 50 единиц;
- общее число возвратов не может превышать 1000 единиц;
- объём возвращаемых товаров не должен превышать 10 куб/метров, но не далее, чем 20 км от МКАД (срок доставки – до 7 рабочих дней);
- расстояние более 20 км от МКАД рассчитывается индивидуально.
Снижение цены и выкуп
Закономерный вопрос, что делать селлеру, если нужно забирать товар со склада, например, всего лишь несколько единиц (см. «Особые условия возврата», согласно которым минимальная партия возврата – от 50 единиц)? Тогда будет гораздо проще оформить заказ по стандартной схеме покупки, как для обычного покупателя. Предварительно цена позиции снижается, и оформляется заказ.
Следует учитывать возможные штрафные санкции самой площадки, если количество изделий для самовыкупа будет большим. Позиции с дисконтом в 70-90% часто выкупается самим маркетплейсом и конкурентами. Поэтому оптимальным снижением будет до 50% от первоначальной цены.
Наличие в остатках на площадке некондиционного товара, хранящегося слишком долго, отрицательно сказывается на ранжировании и расчёте общего рейтинга поставщика-селлера. Поэтому рекомендуется чаще забирать (утилизировать или выкупать) неликвидные позиции.
Не стоит забывать и о нестандартных ситуациях возврата. Например, судебные споры с ВБ, когда площадка отказывается возвращать остатки в течение долгого времени.
Здесь помогут доказательства в виде скриншотов переписки с технической поддержкой, писем, товарных накладных и прочих документов. Чем больше будет таких реальных подтверждений, тем лучше. Предварительно следует направить заказное письмо о досудебном урегулировании спорной ситуации маркетплейсу.
Сервис аналитики MPSTATS
Аналитика для маркетплейсов Wildberries, Яндекс Маркет и OZON. Эффективное управление продажами, рекламой, оптимизация карточки товара и работа с отзывами.
MPSTATSКак избежать процедуры возврата
Самый главный совет – это выбрать наиболее актуальный товар, максимально интересный широкой публике. Критерии выбора:
Процедура возврата на WB
- Большой спрос – залог хороших продаж.
- Желательно низкий уровень конкурентного предложения позиции.
- Высокое качество кратно снижает число возвратов. Прежде чем покупать большую партию, следует сначала сделать контрольную закупку нескольких образцов. Если качество вещей оставляет желать лучшего, рекомендуется не торопиться и найти более ответственного поставщика.
- Изделие должно быть доступно для пополнения у оптового поставщика. Если позицию хорошо покупают, нежелательно допускать снижения её количества. Нужно быть готовым быстро восполнить складские остатки.
- Качественная упаковка гарантирует доставку заказа без повреждений при транспортировке.
Администрация ВБ рекомендует делать качественные фото к карточкам, чтобы они отражали реальные свойства товара. Излишнее увлечение функциями фотокоррекции для фото может увеличить число возвратов. Покупатели желают получить то, что они видели в превью к продукту, а если качество будет ещё и на порядок выше, то хорошие отзывы гарантированы.
Такие товары алгоритмы маркета автоматически лучше ранжируют, улучшая позиции карточки по умолчанию. Не стоит забывать и про подробные, чёткие и полные описания: размерность, полнота, отдельные нестандартные размеры, особенности и пр. Всё это помогает снижать количество возвратов.
Тестовый период
Получи демо доступ ко всем преимуществам сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS совершенно бесплатно.
Оставить заявку